Тент

 

Использование: хранение различного оборудования и машин. Сущность: тент содержит покрытие ограждающим материалом опорную секцию и охватывающую ее телескопически и связанную с ней шарнирным соединением у основания поворотную секцию. Последняя выполнена П-образной фронтальной рамой и имеет фиксирующее приспособление. Опорная секция снабжена замкнутой фронтальной рамой прямоугольной формы. При этом стойки П-образной фронтальной рамы поворотной секции выполнены раздвижными в основании для фиксации посредством закрепленных в них пальцев в имеющихся в основании стоек фронтальной рамы опорной секции отверстиях. П-образная фронтальная рама выполнена с пригрузом. Тент снабжен закрепленными в отверстиях стоек фронтальной рамы опорной секции направляющими втулками для размещения в них пальцев. Фиксирующее приспособление содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент в виде шайбы с закрепленными на ее торце в ее плоскости стержнем. В верхней части стоек фронтальных рам секций выполнены отверстия для установки в них стержня. Поворотная секция имеет консольно прикрепленную под отверстием для установки стержня пластину с отверстием и опорную консоль, закрепленную под углом к боковой поверхности опорной секции. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к тентам для предохранения людей от воздействия атмосферных осадков, ветра, солнца, например, в местах массового отдыха с большой скученностью, например на пляжах, оно может быть также использовано для временного или длительного хранения различного оборудования и машин.

Известен тент для защиты от действия солнечных лучей и дождя в полевых условиях, содержащий купол, укрепленный на полом штоке с верхней и нижней ступицами, и шарнирно соединенные с последними спицы и подкосы [1] Недостатком известной конструкции тента является отсутствие бокового ограждения от атмосферных воздействий ветра, дождя.

Наиболее близким техническим решением является тент, содержащий покрытые ограждающим материалом опорную секцию и охватывающую ее телескопически и связанную с ней шарнирным соединением у основания поворотную секцию с П-образной фронтальной рамой, имеющие фиксирующее приспособление [2] Недостатком является сложность и трудоемкость сборки секций тента, значительные напряжения, возникающие в шарнирном соединении.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа тента, а также повышение надежности и долговечности его работы путем обеспечения эффективного распределения напряжений в статических и динамических режимах работы конструкции.

Указанные цели достигаются тем, что в тенте, содержащем покрытые ограждающим материалом опорную секцию и охватывающую ее телескопически и связанную с ней шарнирным соединением у основания поворотную секцию с П-образной фронтальной рамой, имеющие фиксирующее приспособление, согласно изобретению, опорная секция снабжена замкнутой фронтальной рамой прямоугольной формы, при этом стойки П-образной фронтальной рамы поворотной секции выполнены раздвижными в основании для фиксации посредством закрепленных в них пальцев в имеющихся в основании стоек фронтальной рамы опорной секции отверстиях, причем П-образная фронтальная рама выполнена с пригрузом.

С целью предотвращения заклинивания пальцев при подъеме поворотной секции тент снабжен закрепленными в отверстиях стоек фронтальной рамы опорной секции направляющими втулками для размещения в них пальцев. Данное техническое решение позволяет также предотвратить быстрое разрушение стенок отверстий и тем самым продлить срок эксплуатации тента.

Кроме того, с целью обеспечения простоты и надежности фиксации секций тента как в открытом, так и в закрытом положениях, фиксирующее приспособление может содержать, по меньшей мере, один фиксирующий элемент, выполненный в виде шайбы с закрепленным на ее торце в ее плоскости стержнем и выполненные в верхней части стоек фронтальных рам секций отверстия для установки в них стержня, а также имеет консольно прикрепленную к поворотной секции под отверстием для установки стержня пластину с отверстием и опорную консоль, закрепленную под углом к боковой поверхности опорной секции.

На фиг.1 изображен тент в открытом положении, вид сбоку; на фиг.2 то же, в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.3 каркасы опорной и поворотной секций, аксонометрия; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2 (ограждающий материал не показан); на фиг.5 вариант выполнения шарнирного соединения опорной и поворотной секций (ограждающий материал не показан); на фиг.6 фиксирующий элемент, аксонометрия; на фиг.7 схема, иллюстрирующая влияние размеров опорной секции на величину площади пространства под тентом, которую можно использовать для маневров автомобиля при припарковке (при одном и том же размере тента); на фиг. 8 тент с опорной секцией, смонтированной со стороны одной из его торцевых сторон, вид в плане; на фиг.9 тент с опорной секцией, смонтированной со стороны одной из его продольных боковых сторон, вид в плане.

Тент включает корпус 1 в виде пространственной конструкции, покрытой ограждающим материалом 2. Корпус 1 выполнен составным из опорной 3 и поворотной 4 секций.

Опорная секция 3 неподвижно устанавливается на основание и посредством шарнирного соединения 5 соединяется с поворотной секцией 4, размеры которой несколько превышают размеры опорной секции 3. Основой конструкции каждой секции являются фронтальные рамы и прикрепленные к их стойкам изогнутые прогоны, связанные между собой поперечинами, в результате чего образуется жесткая пространственная конструкция.

Фронтальная рама 6 опорной секции 3 состоит из пары стоек 7, соединенных ригелем 8. К стойкам 7 прикреплены изогнутые прогоны 9 с опорными пластинами 10 на нижних концах для опоры на основание. Дополнительно стойки 7 и изогнутые прогоны 9 соединены между собой у оснований связями 11. Изогнутые прогоны 9 могут быть подкреплены дополнительными стойками 12. В поперечном направлении изогнутые прогоны 9 соединяются поперечинами 13. Стойки 7 фронтальной рамы 6 опорной секции 3 выполнены у оснований со сквозными отверстиями 14 и соединены под ними распоркой 15. Соединенные между собой стойки 7, ригель 8 и распорка 15 образуют замкнутую фронтальную раму прямоугольной формы опорной секции. В верхних частях обеих стоек 7 выполнены сквозные отверстия 16 для фиксации положения опорной и поворотной секций в закрытом положении тента. Кроме того к стойкам 7 прикреплены крюки 17 для подсоединения концов пружин. На изогнутых прогонах 9 опорной секции 3 под углом к ее боковым поверхностям закреплены опорные консоли 18, предназначенные для опирания поворотной секции тента в открытом положении.

П-образная фронтальная рама 19 поворотной секции 4 тента образована парой стоек 20, соединенных ригелем 21. К стойкам прикреплены изогнутые прогоны 22 с опорными пластинами 23. У нижних оснований стойки 20 изогнутые прогоны 22 дополнительно соединены между собой связями 24. Изогнутые прогоны 22 могут быть усилены дополнительными стойками 25. В поперечном направлении изогнутые прогоны соединяются поперечинами 26. К основаниям стоек 20 прикреплены пальцы 27 шарнирного соединения 5. В верхних частях стоек 20 выполнены поперечные сквозные отвертсия 28 для фиксации опорной и поворотной секций в закрытом положении тента. Под этими отверстиями 28 к стойкам 20 консольно прикреплены пластины 29. В пластинах 29 также выполнены сквозные отверстия 30 для фиксации поворотной секции относительно опорной секции в открытом положении тента. Кроме того к связям 24 жестко прикреплены крюки 31 для подсоединения пружин 32, другие концы которых соединяются с соответствующими крюками 17 на стойках 7 опорной секции. Пружины 32 предназначены для облегчения подъема поворотной секции 4 относительно опорной секции 3.

Сборка каркасов опорной 3 и поворотной 4 секций корпуса 1 тента может быть осуществлена из различных металлических и неметаллических элементов, в частности профилей общего назначения различных сортаментов: уголки равнополочные и неравнополочные, трубы круглые, прямоугольные и квадратные, швеллеры, зетовые профили, С-образные и корытные профили, тавры, круглая сталь, квадратная сталь и т. д. Соединение элементов каркасов между собой также может быть осуществлено различным путем в зависимости, например, от материала элементов, в частности, при помощи сварных (в том числе точечная сварка), заклепочных, клеевых, болтовых, гвоздевых, шпилечных соединений.

Кроме того сами отдельные элементы, из которых монтируются каркасы секций (изогнутые прогоны, связи, поперечины и другие) могут быть выполнены не только цельными, но и собраны из отдельных соединенных между собой элементов меньших размеров.

После сборки каркасы секций покрывают ограждающим материалом, в качестве которого могут быть использованы различные материалы естественного или искусственного происхождения. Например, листовая, универсальная, рифленая или волнистая сталь различных сортаментов: листы из алюминиевых сплавов, пластмассовые листы, фанера, легкие прозрачные или непрозрачные пленки из полимерных материалов и другие.

При этом для обеспечения проветривания воздуха под тентом, предотвращения образования сырости связи 11 и 24, а также нижние поперечины 26 обеих секций могут располагаться на некотором расстоянии от нижних торцов стоек и изогнутых прогонов. В этом случае при прикреплении к связям и поперечинам нижних концов ограждающего материала вдоль основания тента по его периметру образуются окна для вентиляции воздуха.

Монтаж тента из покрытых ограждающим материалом секций осуществляется следующим образом.

На подготовленной выровненной площадке, предназначенной, например, для хранения автомобиля, устанавливают опорную 3 и поворотную 4 секции тента, располагая их фронтальные рамы 6 и 19 напротив друг друга. Затем, прикладывая усилия к основаниям стоек 20 поворотной секции 4 в поперечном направлении, раздвигают их нижние концы и вводят пальцы 27 в отверстия 14 стоек 7 опорной секции. После отпускания стоек 20 под воздействием возникших при раздвижке стоек внутренних усилий в каркасе поворотной секции пальцы 27 входят в отверстия 14 и фиксируются в них.

Наличие распорки 15 между стойками 7 опорной секции предотвращает изгиб и деформацию стоек 7 и всей передней части каркаса этой секции, одновременно создавая жесткую опору для охватывающей ее фронтальной рамы 19 поворотной секции 4 и ее стоек 20, так как при возникновении сжимающих усилий со стороны фронтальной рамы поворотной секции, например, при ее подъеме или опускании в результате несоосности, возникающие напряжения воспринимаются распоркой.

В связи с возникновением значительных усилий в П-образной фронтальной раме 19 для ее изготовления должны быть использованы профили достаточно больших сортаментов. Данные профили одновременно будут выполнять функцию пригрузов, облегчающих подъем и опускание поворотной секции на пальцах 27.

В результате обеспечивается сочетание быстроты и малой трудоемкости монтажа и эксплуатации тента с прочностью и надежностью его конструкции. Дополнительное удобство создается за счет расположения распорки 15 вдоль основания каркаса опорной секции, не мешающей проезду колес автомобиля или прохода вглубь этой секции.

За счет того, что пальцы 27 закреплены у нижних торцов стоек 20 поворотной секции, а отверстия 14 выполнены на некотором расстоянии от нижних торцов стоек 7 опорной секции, то после сборки двух этих секций концы стоек 20 поворотной секции оказываются приподнятыми над основанием грунта, асфальтом, благодаря чему кромки их нижних торцов не соприкасаются с этим основанием при повороте поворотной секции на пальцах 27.

Для предотвращения износа кромок отверстий 14 и заклинивания пальцев 27 поворотной секции относительно опорной в отверстиях 14 могут быть закреплены направляющие втулки 33, в которых размещаются пальцы 27 поворотной секции 4. С целью повышения надежности фиксации пальцев 27 их концы могут быть выполнены с резьбой для навинчивания на них гаек, например, до упора в торцы направляющих втулок 33 (фиг.5).

Для дополнительного облегчения подъема и опускания поворотной секции после сборки тента между крюками 31 поворотной секции 4 и крюками 17 опорной секции 3 натягиваются пружины 32. Этой же цели могут служить отдельные грузы, закрепленные (навешиваемые) на фронтальную раму 19 поворотной секции в качестве пригруза.

Работа тента осуществляется следующим образом.

Для открытия тента и прохода внутрь людей или для помещения туда оборудования автомобиля необходимо повернуть поворотную секцию 4 на пальцах 27 вокруг опорной. Вращение поворотной секции продолжается вплоть до упора ее фронтальной рамы в опорные консоли 18 опорной секции 3. Подъем облегчается за счет наличия пригруза на фронтальной раме 19 поворотной секции, а также за счет действия пружин 32.

Для надежной фиксации поворотной секции 4 относительно опорной секции 3 как в открытом положении тента, так и в закрытом, тент оснащен фиксирующим приспособлением.

Основным элементом фиксирующего приспособления является фиксирующий элемент 34, состоящий из стержня 35, прикрепленного к торцу шайбы 36 со сквозным отверстием 37, которое может быть образовано как в центре шайбы, так и с некоторым смещением от него. Другими элементами фиксирующего приспособления являются указанные выше отверстия 16 и 28 в верхних частях стоек обеих секций, а также пластины 29 со сквозными отверстиями 30 в них, консольно прикрепленные к стойкам поворотной секции 4, и опорные консоли 18, закрепленные под углом к боковым поверхностям опорной секции.

Отверстия 16 и 28 в стойках секций с пластинами 29 предназначены для фиксации поворотной секции относительно опорной в закрытом положении тента, например, с целью предотвращения недозволенного проникновения внутрь. Для фиксации необходимо опустить поворотную секцию 4 на основание (грунт, асфальт). При этом отверстия 28 в ее стойках 20 должны совпасть с соответствующими отверстиями 16 стоек 7 опорной секции 3. После этого необходимо ввести в совпавшие отверстия стержень 35 фиксирующего элемента 34 до упора боковой стороны шайбы 36 в стойку 20 и совместить поверхность этой шайбы 36 с поверхностью пластины 29, консольно прикрепленной к стойке 20 поворотной секции. При этом отверстие 37 в шайбе 36 фиксирующего элемента 34 должно совпасть с отверстием 30 пластины 29. После этого обе пластины могут быть соединены замком 38 (фиг.4).

Та же пластина 29 с отверстием 30 вместе с фиксирующим элементом 34 используется для фиксации поднятой поворотной секции относительно опорной в открытом положении тента для предотвращения самопроизвольного опускания поворотной секции, например от сильного порыва ветра. Для фиксации необходимо после полного подъема поворотной секции и упора ее в опорные консоли 18 опорной секции ввести стержень 35 фиксирующего элемента 34 в отверстие 30 пластины 29, консольно прикрепленной к верхней части каждой стойки поворотной секции. При этом стержень 35 будет расклинен между стенками отверстия 30 пластины 29 и опорной консолью 18, надежно предотвращая тем самым самопроизвольное опускание поворотной секции (фиг.1).

Таким образом, заявленное фиксирующее приспособление, состоящее из незначительного числа деталей (фиксирующий элемент 34, пластина 29 с отверстием, опорная консоль и отверстия для фиксации в стойках), позволяет, именно для заявленной конструкции тента с поворотной секцией, надежно, просто и легко осуществлять фиксацию секций друг относительно друга как в открытом, так и в закрытом положениях тента.

Для предотвращения опрокидывания опорной секции 3 вместе с зафиксированной на ней в поднятом положении поворотной секцией 4, например, от сильного порыва ветра, пластины 10 опорной секции, а при необходимости и нижние торцы ее стоек 7, могут быть дополнительно заанкерены в основание.

Размер площади под тентом, которую можно использовать для маневров при припарковке автомобиля в стесненных условиях, увеличивается при уменьшении размеров опорной секции. Максимальной она будет в случае, когда опорная секция будет включать только опорную раму (фиг.7).

Такое выполнение опорной секции является целесообразным в случае, например, автомобильной стоянки с четко обозначенными естественными или искусственными границами, например, рядом с газоном, на котором стоянка запрещена, но над которым, тем не менее, разрешена временная установка предметов (в данном случае поднятой поворотной секцией). Конечно, в этом случае вследствие возникновения значительных усилий в элементах фронтальной рамы опорной секции (стойки и ригель) они должны быть значительно усилены (использованы крупные сортаменты профилей), и кроме того, сами стойки заглублены в грунт и заанкерены в основание. Целесообразна также такая конструкция будет при размещении тента на краю откоса или оврага. При этом особенно тщательно должна быть укреплена опорная рама в основание, а опорные консоли могут быть закреплены либо непосредственно на фронтальной раме, либо отдельно от нее, например, в грунте.

Наконец, в случае, когда фронтальная рама является единственным элементом опорной секции, эта фронтальная рама может быть выполнена откидной.

Опорная секция может быть расположена как с торцевой стороны тента (фиг. 8), так и со стороны одной из продольных боковых сторон тента (фиг.9). Выбор стороны тента для опорной секции зависит, в частности, от площади площадки, размеров самого тента.

Формы и размеры каждой из секций тента выбираются в зависимости от его предполагаемого назначения. В частности, в случае использования тента для предохранения автомобиля от атмосферных воздействий и механических повреждений при кратковременной или длительной стоянке в условиях безгаражного хранения, он может иметь форму, подобную наружной форме автомобиля. Однако тент может быть выполнен иной формы и значительно больших габаритов, чтобы полученные таким путем дополнительные излишки площади внутри него использовать, в частности, для проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства, размещения шкафов и различных других приспособлений.

Тент может быть выполнен с окнами для наружного освещения и наблюдения.

Хотя изобретение было проиллюстрировано на примере тента, используемого для хранения автомобиля, оно может быть применено и для других целей.

В случае выполнения каркаса корпуса тента небольших размеров из легких строительных элементов, покрытых легкой синтетической пленкой, устройство может быть использовано в качестве переносного тента в местах отдыха, например, на пляжах для временной защиты от солнца, дождя или ветра. Для этого внутри тента под опорной секцией на его внутренней стенке монтируется откидное сиденье. Кроме того данный тент может быть использован для переодевания.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту от атмосферных воздействий и механических повреждений. Оно просто в изготовлении и монтаже. Тент удобен и легок в эксплуатации. На его открытие и закрытие не требуется значительных усилий и времени. Секции тента надежно и просто фиксируются друг относительно друга как в открытом, так и в закрытом положениях.

Формула изобретения

1. ТЕНТ, содержащий покрытые ограждающим материалом опорную секцию и охватывающую ее телескопически и связанную с ней шарнирным соединением у основания поворотную секцию с П-образной фронтальной рамой, имеющие фиксирующее приспособление, отличающийся тем, что опорная секция снабжена замкнутой фронтальной рамой прямоугольной формы, при этом стойки П-образной фронтальной рамы поворотной секции выполнены раздвижными в основании для фиксации посредством закрепленных в них пальцев в имеющихся в основании стоек фронтальной рамы опорной секции отверстиях, причем П-образная фронтальная рама выполнена с пригрузом.

2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными в отверстиях стоек фронтальной рамы опорной секции направляющими втулками для размещения в них пальцев.

3. Тент по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент, выполненный в виде шайбы с закрепленным на ее торце в ее плоскости стержнем, и выполненные в верхней части стоек фронтальных рам секций отверстия для установки в них стержня и имеет консольно прикрепленную к поворотной секции под отверстием для установки стержня пластину с отверстием и опорную консоль, закрепленную под углом к боковой поверхности опорной секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к использованию малогабаритных гаражей

Изобретение относится к средствам защиты от внешних воздействий временно неэксплуатируемых транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, оставляемых на платных и не платных автостоянках, во дворах и т

Изобретение относится к области легких транспортируемых укрытий для автотранспорта

Изобретение относится к гаражному строительству Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок
Наверх