Устройство противоскольжения пневматических шин

 

Использование: в автомобильном транспорте, в частности в приспособлениях, временно прикрепляемых к колесу. Сущность: П-образные грунтозацепы 1 соединены с наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами 2. Каждый соединительный элемент состоит из двух шарнирно соединенных частей. Центры соединительных элементов связаны между собой пружинами 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам.

Известно применение цепей противоскольжения, опоясывающих поперечное сечение шины и части диска колеса, для предотвращения проскальзывания колес. Известна конструкция плетеной из цепей сетки, охватывающей пневматические шины и прикрепляемые к ним стягиванием крайних ветвей цепи или стальных тросов с двух сторон колеса.

Недостатком указанных конструкций является значительная трудоемкость крепления цепей на колесе и необходимость для этого демонтировать колеса. При больших скоростях вращения колеса в результате действия центробежных сил цепи значительно отдаляются от шин, что приводит к повреждению крыльев автомобиля.

Известно устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее, в которых они зафиксированы пружинами.

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость изготовления и крепления ее на ступице колеса.

Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства противоскольжения на шине и упрощение процесса установки и снятия устройства с колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин содержатся охватывающие шину П-образные грунтозацепы, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами, состоящими из двух шарнирно соединенных частей каждый, и стянутыми натяжными элементами с пружинами, при этом один из соединительных элементов состоит из двух разъемных частей и замка для установки и снятия устройства с колес.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство противоскольжения отличается тем, что соединительные элементы стянуты натяжными элементами с пружинами и расположены с наружной стороны колеса, таким образом предлагаемое устройство противоскольжения соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаков, отличающих его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен схематический вид устройства противоскольжения с наружной стороны колеса; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Устройство противоскольжения пневматических шин содержит охватывающие шину П-образные грунтозацепы 1, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса шарнирно прикрепленными соединительными элементами 2, которые стянуты натяжными элементами с пружинами 3, при этом один из соединительных элементов 2 состоит из двух разъемных частей, соединяемых замком 4 для установки и снятия устройства с колеса.

Предлагаемое устройство противоскольжения изготавливается, например, путем болтовой сборки соединительных элементов 2 из стальных пластин и сварных (гнутых/кованых) из стальных стержней грунтозацепов 1. В разомкнутом положении замка 4 устройство навешивается с наружной стороны на колесо таким образом, что грунтозацепы 1 охватывают шины, а соединительные элементы 2 натянуты до прямолинейного положения каждый, после чего разомкнутый соединительный элемент замыкают замком 4. Для повышения надежности крепления и увеличения сцепления грунтозацепов 1 с шиной соединительные элементы 2, состоящие из двух шарнирно соединенных элементов, стягивают натяжными элементами с пружинами 3. Возможны варианты выполнения соединительных элементов жесткими с шарнирным соединением либо гибкими (стальной трос). Также возможны варианты выполнения грунтозацепа в виде гнутого стержня с одним шарниром или в виде гнутой пластины с двумя шарнирами.

Стягивание натяжными элементами с пружинами 3 соединительных элементов 2, предварительно натянутых до прямолинейного положения и замкнутых в единый контур замком 4, значительно повышает сцепление грунтозацепов 1 с шиной колеса. Известно, что незначительные деформации натянутых элементов вызывают значительные напряжения в них.

В случае растягивания пружины натяжных элементов или их поломки грунтозацепы не имеют возможности отдалиться от шины и повредить крыло автомобиля. Крепление устройства с одной наружной стороны колеса позволяет выполнять установку устройства без демонтажа колеса и без поддомкрачивания автомобиля за короткий отрезок времени, например, перед преодолением участка дороги с обледеневшим покрытием на подъеме и снятие устройства при выезде на дорогу с удовлетворительным покрытием.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее корпус треугольной формы, крепящийся к продольной плоскости колеса, в вершинах которого установлены с возможностью вращения на перпендикулярных к корпусу осях, с возможностью закрепления на монтируемом колесе П-образные грунтозацепы, отличающееся тем, что корпус выполнен из трех соединительных элементов, вершины которых соединены шарнирно, каждый из которых в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, оси которых стянуты между собой натяжными элементами с пружинами, при этом одно звено одного из соединительных элементов состоит из двух разъемных частей, соединенных замком для установки и снятия устройства с колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительные элементы выполнены гибкими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к колесам транспортных средств, а именно к приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, и может найти применение для установки на автомобильные колеса с пневматическими шинами с целью движения по ледяной и снежной дороге в зимнее время, а также по гpутовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх