Устройство для смазывания внутренних граней головок железнодорожных рельсов

 

Использование: в транспортных средствах, эксплуатируемых на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на транспортном средстве баки 2 и 3, насосы 4 и 5, распределители 8 и 9 и рабочие органы 12 и 13, обращенные к внутренним граням головок соответствующих рельсов. Напорный трубопровод каждого насоса соединен трубопроводом 6 или 7 и с одним из распределителей, между собой - трубопроводом 18 с запорным элементом 19. Сливная магистраль каждого распределителя посредством многоходового крана 22 соединена с каждым баком. В исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной. Кроме того, трубопроводы, соединяющие распределители 8, 9 с соответствующим рабочим органом 12 или 13, соединены с источником сжатого воздуха 34 трубопроводом с запорными элементами 32, 33 и обратными клапанами 30, 31. Устройство работает следующим образом: при закрытом запорном элементе 19 и включении насоса 4 смазка через трубопровод 6, распределитель 8 и трубопроводы 20 и 24 возвращается в бак 2, обеспечивая перемешивание смазки путем циркуляции. Переключая распределитель 8 в рабочее положение, смазка по трубопроводу 10 поступает к рабочему органу 12, прижимаемому к внутренней грани головки рельса 14 пневмоприводом 16, установленным на транспортном средстве 1. После окончания процесса нанесения смазки распределители 8 и 9 переводятся в исходное положение, а запорные элементы 32 и 33 открываются, обеспечивая продувку сжатым воздухом рабочих органов 12 и 13. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.

Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне авт. св. СССР N 998195, кл. B 61 K 02, 1980. Однако данное устройство не обеспечивает надежности работы при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для смазывания внутренних граней головкой рельсов, содержащее смонтированный на транспортном средстве источник подачи смазки, включающий насос с баком, соединенные посредством трубопроводов с распределителем, который своим выходным каналом посредством трубопровода соединен с рабочим органом, обращенным к внутренней грани головки рельса (см. патент США N 4736818 кл. 184-3, 1988.

Изобретение решает задаче снижения износа внутренних граней головок рельсов и гребней колес.

Существенными признаками, необходимыми для решения задачи, являются следующие признаки, общие с прототипом: устройство для смазывания внутренних граней головок рельсов содержит смонтированный на транспортном средстве источник подачи смазки, включающий насос с баком, соединенные посредством трубопроводов с распределителем, который своим выходным каналом посредством трубопровода соединен с рабочим органом, обращенным к внутренней грани головки рельса.

Совокупность отличительных признаков имеет следующий вид: вышеупомянутое устройство снабжено по меньшей мере еще одним источником смазки, причем, трубопроводы, соединяющие насос с распределителем каждого источника подачи смазки, соединены между собой посредством дополнительного трубопровода и запорного элемента, а сливная магистраль распределителя каждого источника подачи смазки посредством многоходового крана соединена с каждым баком, при этом трубопроводы, соединяющие распределитель с рабочим органом, соединены посредством запорного элемента и обратного клапана с источником сжатого воздуха.

Кроме того, в исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.

Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещены источники подачи смазки, включающие баки 2 и 3, насосы 4 и 5, соединенные посредством трубопроводов 6 и 7 с распределителями 8 и 9 соответственно, которые посредством трубопроводов 10 и 11 соединены с рабочими органами 12 и 13, обращенными к внутренней грани головок рельсов 14 и 15. Рабочие органы 12 и 13 прижимаются к внутренним граням головок рельсов 14 и 15 посредством пневмоприводов 16 и 17. Трубопроводы 6 и 7 соединены между собой дополнительным трубопроводом 18 с запорным элементом 19 (пробковым краном). Сливные магистрали 20 и 21 распределителей 8 и 9 соединены посредством многоходовых (трехходовых) кранов 22 и 23 и трубопроводов 25, 24, 26, 27 с баками 2 и 3. Трубопроводы 10 и 11 соединены посредством трубопроводов 28 и 29 обратных клапанов 30 и 31, а также запорных элементов 32 и 33 и источником сжатого воздуха 34, который также посредством трубопроводов 35 и 36, пневмораспределителей 37 и 38 соединен с пневмоприводами 16 и 17.

Работает устройство следующим образом.

В работе устройства возможны три варианта работы.

1. Подача смазки от каждого источника смазки к своему рабочему органу.

2. Подача смазки от одного источника смазки к каждому рабочему органу.

3. Подача смазки из одного источника смазки в бак другого.

Работа по первому варианту происходит следующим образом. Запорный элемент 19 закрыт. Трехходовые краны 22 и 23 включены в положение, соединяющее трубопроводы 20 с 24 и 21 c 26 соответственно. При включении насоса 4 смазка через трубопровод 6, распределитель 8 и трубопроводы 20, 24 возвращается в бак 2, обеспечивая перемешивание смазки путем многократной циркуляции. При переключении распределителя 8 в рабочее положение смазка от распределителя 8 по трубопроводу 10 поступает к рабочему органу 12, прижимаемому к внутренней грани головки рельса 14 пневмоприводом 16. При включении насоса 5 смазка через трубопровод 7, распределитель 9 и трубопроводы 21, 26 возвращается в бак 3. При переключении распределителя 9 в рабочее положение смазка от распределителя 9 по трубопроводу 11 поступает к рабочему органу 13, прижимаемому к внутренней грани головки рельса 15 пневмоприводом 17. Включение пневмоприводов 16 и 17 осуществляется с помощью распределителей 37 и 38, подающих сжатый воздух от источника сжатого воздуха 34 по трубопроводам 35 и 36.

Равномерное распределение смазки по длине рельсов 14 и 15 обеспечивается движением транспортного средства 1. Для исключения разбрызгивания смазки после завершения процесса нанесения смазки, перед тем как рабочие органы 12 и 13 будут отведены в исходное положение, распределители 8 и 9 переводятся в исходное положение, и запорные элементы 32 и 33 открываются, обеспечивая продувку сжатым воздухом через трубопроводы 28 и 29 трубопроводов 10 и 11, а также рабочих органов 12 и 13. Обратные клапаны 30 и 31 исключают попадание смазки в воздушные магистрали.

Работа по второму варианту отличается от первого варианта тем, что запорный элемент 19 открыт, и при включении любого из насосов 4 и 5 смазка подается сразу к обоим распределителям 8 и 9, что обеспечивает в случае поломки одного из насосов 4 и 5 работу обоих рабочих органов 12 и 13. Кроме того, это позволяет в одном из баков готовить смазку, представляющую собой суспензию и по третьему варианту работы перекачивать смазку бака 2 в бак 3, при этом трехходовой кран 22 соединяет трубопровод 20 с трубопроводом 25. Для перекачивания смазки из бака 3 в бак 2 трехходовой кран 23 соединяет трубопроводы 21 и 27. При этом процесс перекачивания может выполняться одновременно с работой другого насоса, включенного на второй вариант работы.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ГРАНЕЙ ГОЛОВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ, содержащее смонтированный на транспортном средстве бак и насос, сообщенный трубопроводами через распределители с рабочими органами, обращенными к внутренним граням головок соответствующих рельсов, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными баком и насосом, сообщенными с указанными распределителями, при этом напорный трубопровод каждого насоса соединен с одним из распределителей, а между собой - через запорный элемент, сливная магистраль каждого распределителя посредством многоходового крана соединена с каждым баком, а трубопроводы, соединяющие каждый распределитель с соответствующим рабочим органом, соединены с источником сжатого воздуха трубопроводом с запорным элементом и обратным клапаном.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх