Устройство для смазки

 

Использование: для смазки подшипников в буксах колес. Сущность изобретения: устройство для смазки содержит клапан с штоком, соединенную с ним посредством трубопровода форсунку и подпружиненный пружиной рычаг. Рычаг установлен в контакте с штоком. Клапан соединен с емкостью со смазывающей жидкостью, находящейся под избыточным давлением воздуха. На емкости размещен обратный клапан со съемной воронкой для заполнения ее смазывающей жидкостью посредством выполненного в воронке центрального штока с пазами. При работе устройства смазывающая жидкость будет иметь вид направленной струи. 2 ил.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес.

Известно устройство для смазки, содержащее подпружиненный рычаг, контактирующий со штоком клапана, который связан трубопроводами с форсункой (патент США N 1923449, кл. В 61 К 3/00, 1928).

У известного устройства отсутствует возможность регулировки в широком диапазоне количества подаваемой устройством смазки, а из-за постепенного увеличения давления насосом струя получается разбрызгивающая, что ведет к перерасходу смазывающей жидкости.

Предлагаемое изобретение служит для устранения указанных недостатков.

Цель изобретения достигается путем создания в емкости со смазывающей жидкостью избыточного давления.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для смазки; на фиг. 2 - обратный клапан со съемной воронкой.

Устройство для смазки содержит емкость 1 со смазывающей жидкостью под избыточным давлением воздуха в ней, с уровнемером 2, манометром 3 на ней и обратный клапан 4, из емкости через клапан 5, после воздействия на шток 6 подпружиненных рычагов 7, 8, вращающихся относительно осей 9, 10, через трубопровод 11, подается смазывающая жидкость к форсунке 12.

Обратный клапан 4, через который заполняется воздухом емкость 1, служит также и заливной горловиной для смазывающей жидкости при использовании съемной воронки 13 со штоком 14 в центре и пазами 15 на нем, воздействующим на шарик 16 подпружиненный пружиной 17 обратного клапана 4.

Устройство работает следующим образом.

Используя съемную воронку 13, в емкость 1 заливается смазывающая жидкость, после чего, убрав воронку, в емкости 1 создают избыточное давление воздуха от внешнего источника, давление которого контролируется по манометру 3. При наезде колес вагонетки на рычаг 7 на рельсе, он поворачиваясь относительно оси 9 и через рычаг 8, воздействует на шток 6 клапана 5, который открывает доступ смазывающей жидкости к форсунке 12. При освобождении рычага 7, он возвращается в исходное положение и клапан 5 перекрывает доступ смазывающей жидкости к форсунке 12. Количество подаваемой смазки можно регулировать как изменением давления воздуха в емкости 1, так и изменением размера сопла форсунки 12.

Использование данного устройства для смазки позволит повысить надежность работы устройства и обеспечить возможность изменения в широком пределе объема подаваемой смазывающей жидкости, а подаваемая смазывающая жидкость будет иметь вид направленной струи, чего нельзя добиться при использовании насоса, так как давление в нем возрастает постепенно. (56) Патент США N 1923449, кл. В 61 К 3/00, 1933.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ, содержащее клапан со штоком, соединенную с ним посредством трубопровода форсунку и подпружиненный пружиной рычаг, установленный в контакте со штоком, отличающееся тем, что оно снабжено соединенной с клапаном емкостью со смазывающей жидкостью, находящейся под избыточным давлением воздуха, и размещенным на ней обратным клапаном со съемной воронкой для заполнения емкости смазывающей жидкостью посредством выполненного в воронке центрального штока с пазами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх