Лубрикатор

 

Использование: в машиностроении, в устройствах для подачи смазки к парам трения. Сущность изобретения: лубрикатор содержит корпус и систему подачи сжатого воздуха. В корпусе расположен гибкий и эластичный со сквозными каналами смазочный стержень, поджимаемый сжатым воздухом к смазываемой поверхности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к парам трения.

Известен лубрикатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, содержащий закрепленную на раме тележки обойму с упругой прокладкой, охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи и связанную с обоймой пружину. Гильза по концам снабжена кольцевыми опорами и смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль обоймы, которая выполнена в виде стакана. Пружина размещена между дном стакана и опорой гильзы, расположенной со стороны колеса, а упругая прокладка размещена между другой кольцевой опорой гильзы и основанием стакана (а. с. N 1404396, кл. В 61 К 3/02, 1988).

Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза в которой размещен смазочный стержень и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в стесненных условиях около колеса подвижного состава и вызывает необходимость частой замены смазочных стержней в лубрикаторе.

В качестве прототипа выбран лубрикатор для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа, содержащий заполненный смазкой корпус, на одном конце которого смонтирован смазывающий стержень и приспособление для его перемещения внутри корпуса.

Недостатком этого лубрикатора также является то, что корпус, в котором размещен смазочный стержень и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня и вызывает необходимость его частой замены.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков.

Для этого в лубрикаторе стержень выполнен из гибкого эластичного материала, в котором выполнен сквозные каналы для смазки, а другой конец корпуса связан с источником сжатого воздуха для перемещения смазочного стержня и смазки.

На чертеже изображен предложенный лубрикатор.

Лубрикатор содержит корпус 1, заполненный смазкой (жидкой, консистентной) 2, гибкий и эластичный со сквозными каналами 3 смазочный стержень 4, поджимаемый сжатым воздухом к смазываемой поверхности 5.

Лубрикатор работает следующим образом.

Корпус 1 заполняется смазкой 2. Регулируемое давление прижимает гибкий, эластичный со сквозными каналами смазочный стержень 4 к смазываемой поверхности 5.

Под давлением Р происходит также движение смазки по сквозным каналам к смазываемой поверхности. Расход смазки регулируется изменением размеров каналов смазочного стержня и давления.

Таким образом, за счет давления Р и размеров сквозных каналов смазочного стержня обеспечивается дозированная подача смазки к смазываемой поверхности, постоянное поджатие стержня к этой поверхности. Компенсация износа стержня, возможность его движения в осевом направлении при изменении конфигурации смазываемой поверхности, сохраняя при этом постоянство силы прижатия стержня к смазываемой поверхности. Гибкость смазочного стержня позволяет придать любую конфигурацию коpпусу при сохранении постоянства площади поперечного сечения. Эластичность смазочного стержня позволяет его торцу прижатому к смазочной поверхности плотно прилегать к ней при изменении ее макрогеометрии.

Названные качества позволяют смонтировать лубрикатор в стесненных условиях, например, на подвижном составе, придавая корпусу удобную криволинейную форму. Кроме этого, можно произвести качественную смазку боковых поверхностей головки рельсов, имеющих переменную макрогеометрию за счет их неравномерного износа.

Формула изобретения

ЛУБРИКАТОР, содержащий заполненный смазкой корпус, на одном конце которого смонтированы смазывающий стержень и приспособление для его перемещения внутри корпуса, отличающийся тем, что указанный стержень выполнен из гибкого эластичного материала, в котором выполнены сквозные каналы для смазки, а другой конец корпуса связан с источником сжатого воздуха для перемещения смазочного стержня и смазки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх