Устройство для нанесения смазки на рельсы

 

Использование: на подвижном составе, экплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса. Сущность: устройство для нанесения смазки на рельсы содержит смонтированную на тележке транспортного средства неподрессоренную раму 8, систему подачи смазки, смазывающую лыжу. Приводной механизм включает в себя рабочий цилиндр 11 и возвратную пружину 12 и выполнен с коромыслом 6. Неподвижная ось коромысла 6 размещена на неподрессоренной раме 8. На конце нижнего плеча коромысла 6 закреплена лыжа 4, в которой выполнено маслоподающее отверстие на растоянии от ее нижнего края не более 0,1 высоты головки рельса 5. Между неподвижной осью 7 и лыжей 4 закреплена поджимная пружина 9, связанная со штоком 10 рабочего цилиндра 11. Корпус цилиндра установлен на неподрессоренной раме 8. Возвратная пружина 12 одним концом закреплена на верхнем плече коромысла 6, а другим - на неподрессоренной раме 8. Соединение поджимной пружины 9, возвратной пружины 12 с коромыслом 6, корпуса цилиндра 11 и возвратной пружины 12 с неподрессоренной рамой 8 выполнены шарнирно. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого диаметра.

Известно устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающий элемент, расположенный в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки, и связанный с поджимающим элементом, выполненным в виде подпружиненного стержня, шарнирно соединенного одним концом с корпусом выше точки крепления последнего к кронштейну, с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронштейна [1] Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а отсюда низкая надежность работы и некачественное нанесение смазки при изнашивании рельсов в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нанесения смазки на рельсы, выбранное в качестве прототипа, содержащее смонтированные на рельсовой тележке резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, соединенные между собой трубопроводом, причем смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенных с лыжей, а другими концами с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейном рамы тележки [2] К недостаткам данного устройства относится низкая надежность рессорной подвески лыжи, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации часто происходят поломки рессор. Это требует дополнительных затрат на ремонт и создает угрозу безопасности движения. Кроме того, недостаточный контакт лыжи с рельсом приводит к некачественной смазке изношенной головки рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и долговечности работы устройства и качественная смазка изношенных рельсов.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на рельсы, содержащем смонтированную на тележке транспортного средства неподрессоренную раму, систему подачи смазки, размещенную на транспортном средстве смазывающую рельс лыжу, в которой выполнено отверстие для подачи смазки, и приводной механизм, связанный с указанной лыжей и включающий в себя рабочий цилиндр и возвратную пружину, согласно изобретению приводной механизм выполнен с коромыслом, неподвижная ось которого размещена на неподрессоренной раме, на конце нижнего плеча коромысла закреплена лыжа, в которой указанное отверстие расположено на расстоянии от ее нижнего края не более 0,1 высоты головки рельса, между неподвижной осью и лыжей закреплена поджимная пружина, связанная со штоком рабочего цилиндра, корпус которого установлен на неподрессоренной раме, а возвратная пружина одним концом закреплена на верхнем плече коромысла, другим на неподрессоренной раме, причем соединения штока и возвратной пружины с коромыслом, корпуса цилиндра и возвратной пружины с неподрессоренной рамой выполнены шарнирными.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки на рельсы, общий вид; на фиг.2 кинематическая схема работы устройства (в рабочем положении, пунктиром в транспортном положении); на фиг.3 поперечное сечение лыжи; на фиг.4 лыжа в плане.

Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит смонтированную на тележке транспортного средства 1 неподрессоренную раму 8, источник 2 подачи смазки, соединенный трубопроводом 3 с лыжей 4, обращенной к внутренней грани 5 головки рельса. Лыжа 4 закреплена на кронштейне 6, представляющем собой вертикально расположенное коромысло, неподвижная ось 7 которого размещается на неподрессоренной раме 8. Лыжа крепится на нижнем плече поворотного коромысла 6, причем зона контакта лыжи и рельса находится в верхней части боковой грани головки рельса 5. В средней части нижнего плеча коромысла шарнирно закреплена поджимная пружина 9, соединенная со штоком 10 рабочего цилиндра 11, а корпус цилиндра закреплен на неподрессоренной раме 8. К концу меньшего плеча коромысла 6 шарнирно прикреплена возвратная пружина 12, другим концом закрепленная на неподрессоренной раме 8. В лыже 4 имеется полость 15, соединенная маслоподающим отверстием 14 с источником 2 подачи смазки через трубопровод 3, который имеет на пути следования от источника подачи смазки 2 к лыже 4 по крайней мере один обогреватель 16, необходимый для работы данного устройства в зимних условиях для обеспечения требуемой вязкости смазки.

Устройство работает следующим образом. Заполняется источник подачи смазки 2, затем транспортное средство 1 выезжает на участок пути, где предстоит произвести смазку внутренних граней 5 головок рельсов. Опускание в рабочее положение кронштейна 6, на котором крепится лыжа 4, осуществляется сжатым воздухом при помощи пневмоцилиндра 11, а подъем в транспортное положение возвратной пружиной 12. Поворотный кронштейн 6 представляет собой коромысло, неподвижная ось 7 которого размещается на неподрессоренной раме 8. Поскольку ширина железнодорожной колеи в условиях эксплуатации может меняться в довольно значительных пределах (от 1520 до 1560 мм), предложенная конструкция устройства имеет возможность компенсировать указанное изменение ширины колеи. При перемещении транспортного средства 1 такая схема подвески лыжи 4 позволяет держать ее постоянно прижатой к внутренней грани 5 головки рельса в заданных пределах ширины колеи. Подаваемая смазка по трубопроводу 3 подходит к лыже 4, где через отверстие 14 попадает в полость 15 и смазывает внутреннюю грань 5 головки рельса.

В процессе эксплуатации внутренние грани 5 головок рельсов изнашиваются, в результате чего они меняют свой первоначальный профиль и возникает вопрос обеспечения надежного контакта между полостью 15 и внутренней гранью 5 головки рельса, что достигается в данном устройстве оптимальным расположением маслоподающего отверстия для более качественного нанесения смазки. Для обеспечения надежности смазывания внутренней грани рельса при движении транспортного средства 1 лыжа 4 устанавливается на кронштейне 6 и за счет наличия шарниров постоянно выслеживает положение внутренней грани 5 головки рельса. Лыжа 4 при движении находится в постоянном контакте с внутренней гранью 5 головки рельса, а пружина 7 обеспечивает постоянное прижатие лыжи к рельсу.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ, содержащее смонтированную на тележке транспортного средства неподрессоренную раму, систему подачи смазки, размещенную на транспортном средстве, смазывающую рельс лыжу, в которой выполнено отверстие для подачи смазки, и приводной механизм, связанный с лыжей и включающий в себя цилиндр и возвратную пружину, отличающееся тем, что приводной механизм выполнен с коромыслом, неподвижная ось которого размещена на неподрессоренной раме, на конце нижнего плеча коромысла закреплена лыжа, в которой указанное отверстие расположено на расстоянии от нижнего края не более 0,1 высоты головки рельса, между неподвижной осью и лыжей закреплена поджимная пружина, связанная с штоком рабочего цилиндра, корпус которого установлен на неподрессоренной раме, а возвратная пружина одним концом закреплена в верхнем плече коромысла, другим на неподрессоренной раме, причем соединения штока и возвратной пружины с коромыслом, корпуса цилиндра и возвратной пружины с неподрессореной рамой выполнены шарнирными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх