Привод створок люка

 

Использование: самолетостроение, в частности, конструкции привода створок люка. Сущность изобретения: привод состоит из гидроцилиндра, закрепленного на каркасе. На шток гидроцилиндра установлена траверса, соединенная тягами со створками люка, и выполнена ходовая резьба, по которой перемещается гайка с фланцем, взаимодействующим с траверсой. Для контровки гайки при открытых (закрытых) створках на траверсе смонтированы фиксаторы. Расфиксация гайки и ее вращение вручную осуществляется спецключом. 3 ил.

Изобретение относитсяся к самолетостроению, в частности, к конструкции механизма створок люков.

Известен люк контейнера, содержащий створку, один конец которой шарнирно закреплен на носовом отсеке контейнера, а другой конец снабжен упорными роликами, взаимодействующими со шторкой, шарнирно закрепленной на торцевой стенке носового отсека и привод, корпус которого шарнирно соединен с верхним концом шторки, а шток привода соединен со створкой (1).

Недостатком конструкции является отсутствие механизма, позволяющего открывать (закрывать) створки люка вручную при работе на земле.

Известна конструкция механизма створок шасси, выбранная в качестве прототипа, содержащая раздвижную тягу, снабженную шарниром, соединяющим стойки шасси, который в свою очередь связан с передним редуктором, приводящим в движение створки шасси посредством тяги (2). Для синхронизации движения концов створки шасси введены продольные тяги и задний редуктор.

Известная конструкция обладает рядом существенных недостатков: для доступа к раздвижной тяге при открытии (закрытии) вручную створок на земле требуется дополнительный лючок на каркасе фюзеляжа для руки и для наблюдения за положением тяги и ее стопорных элементов, который должен иметь значительные размеры; стопорение тяги после открытия (закрытия) створок довольно трудоемко, так как вращающуюся часть тяги необходимо стопорить контргайкой и фиксировать пружинным стопором.

Задачей изобретения является уменьшение габаритов привода створок люка и снижение трудоемкости стопорения механизма после открытия (закрытия) створок при работе вручную на земле.

На фиг. 1 представлен общий вид привода створок люка; на фиг.2 узел I в разрезе на фиг.1; на фиг.2 узел II на фиг.2 в момент расстопоривания гайки ключом.

Привод створок люка содержит тяги 1, соединяющие створки 2 с траверсой 3, которая посредством гайки с фланцем 4 связана с резьбовой частью штока 5 гидроцилиндра уборки-выпуска 6. Шток 5 гидроцилиндра уборки-выпуска 6 фиксируется в своих крайних положениях шариковыми замками 7, размещенными в нижней 8 и верхней 9 полостях гидроцилиндра уборки-выпуска 6.

Гайка с фланцем 4 своими буртиками 10 приводит в движение траверсу 3. При вращении гайки с фланцем 4 шток 5 от проворота предохраняет шпонка 11, заложенная в шпоночные канавки на траверсе 3 и на штоке 5. Для ограничения перемещения гайки с фланцами 4 вниз служит регулируемый упор 12 на штоке 5. Для доступа к гайке с фланцем 4 ключом 13 на каркасе 14 предусмотрено отверстие 15 размером на 1-2 мм больше головки ключа 13. Стопорение гайки с фланцем 4 после открытия (закрытия) створок осуществляется фиксатором 16, выполненным в виде пластинчатой пружины с V-образной законцовкой и закрепленной на траверсе 3 винтом 14. На фланце гайки 4 выполнены пазы 18. Для открытия (закрытия) створок 2 люка используют ключ 13, на наружной поверхности которого выполнена фаска для вывода фиксатора 16 из пазов 18 фланца гайки 4.

Привод створок люка функционирует следующим образом. При закрытых створках 2 шток 5 гидроцилиндра уборки-выпуска 6 находится в выдвинутом положении и зафиксирован нижним шариковым замком 7. При подаче давления полость 8 нижний шариковый замок 7 открывается, шток 5 втягивается на величину, необходимую для полного открытия створки, фиксируется верхним замком 7 и посредством тяги 1 открывает створки 2.

При подаче давления в полость 9 происходит аналогичное явление и в выдвинутом положении шток 5 фиксируется верхним шариковым замком 7, створки 2 закрыты.

Для ручного открытия створок 2 в отверстие 15 вставляется ключ 13, конусной частью которого отжимаются фиксаторы 16 и выходят из пазов 18 на фланце гайки 4, тем самым расстопоривают резьбовое соединение (гайку с фланцем 4).

При навинчивании на резьбовую часть люка 5 гайки с фланцем 4 последняя верхним торцом буртика 10 перемещает траверсу 3 вдоль штока 5 до упора траверсы 3 в гидроцилиндр уборки-выпуска 6 и посредством тяги 1 открывает створки 2. При съеме ключа 13 с гайки с фланцем 4 фиксаторы 16 западают в пазы 18 на фланце гайки 4 и стопорят резьбовое соединение (гайку с фланцем 4).

Для закрытия створок 2 операции выполняются в обратной последовательности. Закрытие створок прекращается при контакте гайки с фланцем 4 с регулируемым упором 12. Стопорится гайка с фланцем 4 фиксаторами 16, которые западают в пазы 18 после снятия ключа 13.

Предложенная конструкция привода створок люка позволяет уменьшить габариты привода и снизить трудоемкость стопорения привода после открытия-закрытия створок.

Список литературы 1. А.с. СССР N 479638, кл. B 64 C 1/14, 1973 г.

2. Группа шасси. Сборочные чертежи. Монтаж механизма створок основного шасси, вып. N 005-48-0062, черт. 128-4106-0, А-7844, М. 1972 г.

Формула изобретения

Привод створок люка, состоящий из установленного на каркасе гидроцилиндра, на штоке которого установлена траверса с фиксаторами, соединенная тягами со створками люка, отличающийся тем, что шток снабжен ходовой резьбой и взаимодействующей с ней гайкой с фланцем, предназначенной для перемещения траверсы с тягами створок, при этом на траверсе установлены фиксаторы, служащие для стопорения гайки с фланцем при открытии или закрытии створок, при этом траверса от поворота зафиксирована на штоке шпонкой, одновременно для расстопаривания и вращения гайки применен спецключ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам управления створками бака для сброса жидкости в зону пожара

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аварийно-спасательному оборудованию, в частности, компоновке надувного трапа экстренной эвакуации пассажиров

Изобретение относится к устройству для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного, предпочтительно в перекрытии пассажирского салона самолета гражданской авиации, и ведущего в грузовой или бытовой отсек, находящийся под полом

Изобретение относится к авиа- и машиностроению, в частности к силовым замкам для быстросъемных силовых люков

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к защелкам для самолетных панелей

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летателльного аппарата с силовой установкой, включающее в себя воздушно-реактивный двигатель, расположенный под фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к спортивно-пилотажным самолетам

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх