Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 1/14

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903521/23 (22).18.01.91 (46) 15;06.93. Бюл. t4 22

PS) В.С.Страхов и ВЯ.Карандин (56) Войт Е.С. Проектирование конструкций самолетов. Машиностроение, 1987, с.329-343.

Чертеж предприятия ММЗ им, С.В,Ильюшина — М 1.9603.0925.150, 1986. ,(54) КРЬИОКА HA ОБТЕКАЕМОЙ ПОВЕРХ НОСТИ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО AflflAPATA

: (57) Изобретение относится к авиационной

:.технике. а более конкретно к крышкам на, Я2„„1821412 А1

2 обтекаемой поверхности летательного аппарата. Целью изобретения является повышение качества поверхности путем исключения уступов между кромками крышки и проема, а также улучшение технологичности. Для этого по краю. крышки с обтекаемой стороной выполнено углубление, в котором размещена декоративная накладка 3 с толщиной фактического углубления относительно кромки проема, при этом накладка разрезана на части, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1821412

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор М,Керецман

Редактор

Заказ 2088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Рзушская нзб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к крышкам на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата, и может быть использовано в конструкциях открываемых наружу герметичных дверей и люков на обтекаемой поверхности летательного аппарата, к качеству поверхности которого предъявляются особо высокие требования.

Целью изобретения является повышение качества поверхности, путем исключения уступов между кромками крышки и крыла.

На фиг,1 изображена носовая часть летательного аппарата с входной дверью; нз фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Крышка 1 входной двери на носовой части корпуса 2 зафиксировано в проеме с зазором "а" и с превышением "Ь" обвода крышки 1 над корпусом 2 устройствами навески и запирания (условно не показаны).

По краю. крышки в силовом наборе с внешней стороны выполнено углубление с размерами "с" и "Г, заполненное декоративной накладкой 3, толщина которой выполнена по величине "e" фактического. углубления относительно прилежащей поверхности корпуса 2. Накладка 3 разрезана нз части удобного для работы с ней габарита, выполнена из текстолита и крепится при помощи болтов 4 и анкерных гаек 5. Крышка открывается наружу и уплотняется профилем 6 герметизации, Величина "е" замерена при наличии под крышкой 1 рабочего избыточного давления.

Декоративные накладки не являясь ответственными в силовом отношении, предпочтительнее для формообразования кромок по сравнению с деталями силового назначения, Вместе с доступностью их размещения такие детали в предложенном ви10 де. и качестве существенно повышают точность формообразования кромок, технологичность и надежность конструкции. При этом уступы практически сведены на нет, что превышает требования к качеству по15 верхности по:ОСТ 1.02507-84.

Формула изобретения

1. Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата, содержащая силовой набор и собственно крышку, 20 установленную в проеме корпуса с зазором, о т л и ч з ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества поверхности путем исключения уступов между кромками крышки и проема, в ней собственно крышка выпол25 нена по своему периметру с углублением и снабжена декоративной накладкой, размещенной в этом углублении.

2. Крыш л по п.1, о т л и ч а ю щ з я с я тем, что, с целью улучшечия технологично30 сти наклад:,, - разрезана на части и выполнена из нем-тзлла, преимущественно, из текстолита.

Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к люкам аварийного покидания летательного аппарата, образуемым в сплошных конструкциях с двойной оболочкой для покидания экипажем летательного аппарата в аварийной ситуации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для герметизации люков орбитального самолета Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх