Устройство противоскольжения пневматической шины транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес. Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение съемности устройства. Устройство содержит установленный на колесе транспортного средства с помощью узла крепления 3 грунтозацеп 2, конфигурация которого конгруэнтна контуру рабочей поверхности шины в поперечном сечении. Грунтозацеп выполнен сборным в виде башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух опорных частей 6 и 7. Первая из частей 6, выполнена в виде сегмента в развертке и снабжена по окружности наружной поверхности поперечными протекторами 8, а по окружности внутренней поверхности - насечками, противолежащими протекторам. Вторая боковая часть 7 выполнена поворотной, в виде жесткой секторной пластины, в вершине которой размещен узел крепления 3. Ограничитель 5 выполнен за одно целое с изогнутой сегментной частью 6 и по отношению к ней он и секторная часть 7 расположены симметрично. Стяжное приспособление 16 состоит из регулируемого, подвижного горизонтального валика 17 и перпендикулярных ему регулировочных болтов 20, размещенных в выступе 21 на основании опорной части 7. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес.

Известно устройство противоскольжения, содержащее установленный на колесе транспортного средства грунтозацеп в виде сегментного элемента, снабженного шипами, который устанавливается на пневматической шине посредством упругих сил (1). Это устройство не долговечно и не надежно в работе, т.к. грязь забивает пространство между шиной и сегментом и устройство соскальзывает с колеса, особенно в условиях плохой погоды и застрявшего автомобиля на грунтовых дорогах.

Наиболее близким по конструктивному исполнению и достигаемому положительному результату является выбранное в качестве прототипа устройство противоскольжения пневматических шин транспортных средств, содержащее установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух, соединенных между собой стяжным приспособлением, опорных частей, из которых одна изогнутая часть, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена по наружной поверхности выступами, и узел крепления грунтозацепа на колесе (2). Это устройство устанавливается и снимается с колеса только при полной его разборке, что трудоемко и неудобно в эксплуатации, снижает надежность в работе.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства путем исключения проскальзывания его на колесе и грунте, упрощение монтажа и демонтажа, обеспечение технологичности устройства.

Задача решается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин, содержащем установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух, соединенных стяжным приспособлением, опорных частей, из которых одна изогнутая, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена выступами по наружной поверхности, согласно изобретению, вторая опорная часть башмака выполнена в плане в виде секторной пластины, а стяжное приспособление выполнено в виде регулируемо-подвижного, горизонтального валика, установленного в опорных выступах на основании изогнутой части грунтозацепа и соединенных с валиком регулировочных болтов, размещенных перпендикулярно ему в основании секторной пластины. Целесообразно узел крепления грунтозацепа установить в вершине секторной пластины, укрепленной на колесе с эксцентриситетом относительно оси его вращения, а на внутренней поверхности изогнутой части выполнить выступы-насечки, противолежащие выступами на наружной поверхности.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает плотный обхват грунтозацепом рабочей поверхности шины с сохранением в процессе использования заданной конфигурации грунтозацепа и жесткости его крепления, что исключает проскальзывание устройства как на шине, так и грунте.

Снабжение наружной поверхности грунтозацепа выступами протекторами способствует увеличению силы сцепления колеса транспортного средства с грунтом.

Выполнение боковой поверхности грунтозацепа в виде сектора способствует повышению его жесткости и жесткости крепления на шине и является оптимальным решением крепления данной конструкции, обеспечивающим возможность ее установки непосредственно через колесный диск к задней полуоси автомобиля.

Соединение частей грунтозацепа между собой и соответственно с узлом его крепления с помощью регулируемого стяжного приспособления обеспечивает регулировку сцепления грунтозацепа с рабочей поверхностью шины путем радиального перемещения грунтозацепа.

Соединение узла крепления грунтозацепа с задней полуосью транспортного средства обеспечивает прочность крепления и, в конечном итоге, повышает надежность устройства в целом.

Выполнение насечки на внутренней поверхности грунтозацепа способствует увеличению сцепления его с резиной шины и удерживанию устройства от проскальзывания.

Выполнение стяжного приспособления предлагаемой конструкции обеспечивает удобство при монтаже-демонтаже даже при плохих погодных условиях и хранения устройства, за счет обеспечения возможности поворота секторной части вокруг оси вращения валика.

На фиг.1 изображено установленное на колесе транспортного средства устройство противоскольжения, общий вид, поперечное сечение; на фиг.2 общий вид устройства спереди; на фиг.3 схема образования зоны заклинивания; на фиг.4 положение устройства при установке (положение 1); на фиг.5 рабочее положение 2); на фиг.6 положение устройства при хранении (положение 3).

Устройство противоскольжения содержит установленный на колесе 1 транспортного средства грунтозацеп 2 и узел крепления 3 его на колесе 1. Конфигурация грунтозацепа 2 конгруэнтна контуру рабочей поверхности шины 4 в поперечном сечении. Грунтозацеп 2 выполнен в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя 5 и двух опорных частей 6 и 7, первая из которых изогнутая часть 6, охватывающая рабочую поверхность шины, выполнены в развертке в виде сегментной пластины, снабженной по окружности наружной поверхности поперечными выступами-протекторами 8, и противолежащими им на внутренней поверхности со стороны шины 4 выступами-насечками 9. Вторая боковая часть 7 выполнена в плане в виде жесткой секторной пластины в поперечном сечении "Г" образной и в вершине ее размещен узел крепления 3 устройства. Ограничитель 5 выполнен за одно целое с изогнутой сегментной частью 6. Ограничитель 5 и секторная часть 7 расположены симметрично относительно изогнутой части 6.

Узел крепления 3 выполнен в виде стакана 10 с отверстием 11 и удлиненного болта 12. С помощью 12 узел 3 закрепляется через диск колеса на задней полуоси 13 транспортного средства путем установки болта 12 в одном из штатных отверстий 14 диска 15 колеса 1, т.е. с эксцентриситетом относительно оси вращения колеса.

Опорные части 6 и 7 башмака соединены между собой с помощью стяжного приспособления 16, вокруг которого секторная пластина может поворачиваться.

Стяжное приспособление 16 состоит из регулируемо подвижного горизонтального валика 17, вращающегося на двух специальных болтах 18, установленных в опорных выступах 19, расположенных на обоих концах основания сегментной части 6 грунтозацепа 2, и соединенных с ним двух регулировочных болтов 20, установленных перпендикулярно валику в выступе 2, выполненного на основании 22 секторной части 7.

Выполнение башмака сборным и его боковой опорной части 7 в виде сектора обеспечивает возможность крепления устройства в посадочном для крепления болта 23 отверстии 14 колеса, расположенном не в его центре, т.е. на расстоянии L, меньшем радиуса колеса R. Такая установка устройства обеспечивает создание оптимальной зоны заклинивания, обеспечивающей удерживание устройства на колесе от проскальзывания.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед установкой устройства откручивается один из болтов 23, крепящих диск 15 колеса 1 к задней полуоси 13 транспортного средства. Затем устройство устанавливается в положение 1 (фиг. 4), просовывается в просвет между грунтом и корпусом транспортного средства сзади и поворачивается до тех пор, пока отверстие 11 стакана 10 узла крепления 3 и одно из отверстий 14 на диске 15 не совпадут.

Устройство устанавливается в положение 2 (фиг.5), вставляется удлиненный болт 12 и затягивается. Далее с помощью стяжных болтов 20 производится регулировка сцепления грунтозацепа 2 с рабочей поверхностью шины 4. Регулировка натяга стяжным приспособление осуществляется при первой постановке устройства на данное колесо. (Разные колеса имеет небольшие разбросы в размере). Удерживается устройство на колесе 1 от проскальзывания за счет зоны заклинивания между внутренней поверхностью грунтозацепа 2 с насечками 9 и рабочей поверхностью шины 4, образующейся в результате несовпадения осей крепления устройства и колеса 1.

На колесо возможно поставить от одного до четырех башмаков в зависимости от количества штатных болтов, крепящих диск 15 к задней полуоси 13 и желаемой рабочей площади грунтозацепов.

Предлагаемая конструкция устройства противоскольжения исключает его проскальзывание как на колесе, так и грунте, упрощает его монтаж и демонтаж в условиях плохой погоды и застрявшего автомобиля в разбитой колее. Устройство просто и дешево в изготовлении и обслуживании, гарантирует надежность работы за счет увеличенной поверхности грунтозацепа. Разработанное устройство найдет широкое применение как в общественном, так и личном транспортном хозяйстве.

Источники информации.

1. Пат. США N 4036272 кл. B 60 C 27/00, з. 24.11.75г. оп. 19.07.77г.

2. Пат. США N 2458522, кл. 152-229, з. 07.11.46. оп 11.01.49г. (прототип).

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения пневматической шины транспортного средства, содержащее установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух соединенных между собой стяжным приспособлением опорных частей, из которых одна изогнутая часть, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена на наружной поверхности выступами-протекторами, и узел крепления грунтозацепа на колесе, отличающееся тем, что вторая опорная часть башмака выполнена в плане в виде секторной пластины, а стяжное приспособление выполнено в виде регулируемо-подвижного горизонтального валика, установленного в опорных выступах на основании изогнутой части грунтозацепа и соединенных с валиком регулировочных болтов, размещенных перпендикулярно ему в основании секторной пластины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления грунтозацепа установлен в вершине секторной пластины, укрепленной на колесе с эксцентриситетом относительно оси его вращения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что изогнутая часть снабжена на внутренней поверхности выступами-насечками, противолежащими выступам на наружной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх