Привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона

 

Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в тормозном оборудовании вагонов. Сущность изобретения: привод автоматического регулятора режимов торможения (АРЖ) вагона содержит опорную балку 1 с установленной на ней опорной плитой 2. Опорная плита 2 связана с винтом 3, установленным на опорной балке 1. Опорная балка 1 снабжена отверстием с резьбой для взаимодействия с винтом 3. На опорной балке может быть закреплена гайка 4 соосно с отверстием. Резьба гайки взаимодействует с винтом 3. Винт 3, перемещаясь в резьбе, взаимодействует с вилкой 5 АРЖ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов.

Известен привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона (см. авторское свидетельство СССР N 895761, B 60 T 8/18, B 61 H 13/00, 1982, авторы А.Ф.Горин и др.), выполненный в виде опорной балки, шарнирно закрепленной одним концом на неподрессоренной части экипажной тележки вагона и взаимодействующей с вилкой автоматического регулятора режимов торможения авторежима (АРЖ), а другой конец опорной балки шарнирно соединен с подрессоренной частью экипажа.

Недостатком этого привода является большая погрешность регулировки давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (ТЦ), а также неудобство ручной регулировки привода АРЖ, что снизит эффективность торможения вагонов в эксплуатации.

Наиболее близким к предложенному является типовой привод АРЖ (см. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-4024, М. Транспорт, 1982, рис.12, стр.36), содержащий опорную балку и соединенную с ней опорную плиту, взаимодействующую с вилкой АРЖ.

Существенными недостатками известного устройства является неудобная ручная регулировка привода АРЖ в зависимости от веса тары вагона при его установке на вагон после постройки или ремонта, что приводит к неточности при регулировке и снижению тормозной эффективности вагона в эксплуатации, из-за погрешностей величины давления воздуха в ТЦ, что особенно актуально для вагонов бункерного типа (цементовозов и других), где из-за маленькой массы тары вагона целесообразно применять нетиповую регулировку привода АРЖ (в противном случае возникает необходимость введения тормозной рычажной передачи и осуществления ручной регулировки последней не только в зависимости от типа тормозных колодок, но и от загрузки вагона, что проблематично и трудоемко в условиях эксплуатации, а также чревато ошибками при установке того или иного значения передаточного числа тормозной рычажной передачи, осуществляемой путем перестановки валиков в отверстия, размещенные на рычагах).

Поэтому технической задачей предложенного решения является повышение удобства, точности регулирования приводов АРЖ вагонов и тормозной эффективности последних.

Требуемый технический результат достигается тем, что привод АРЖ железнодорожного вагона содержит опорную балку с установленным на ней винтом, который жестко связан с опорной плитой. Опорная балка снабжена элементом взаимодействия с винтом для его возвратно-поступательного движения, в результате которого опорная плита взаимодействует с вилкой АРЖ.

На фиг.1,2 изображена схема привода АРЖ.

Устройство содержит опорную балку 1 с установленной на ней опорной плитой 2, жестко связанной с винтом 3. Опорная балка снабжена элементом взаимодействия с винтом 3 для возвратно-поступательного перемещения. Элемент может быть выполнен в виде отверстия в опорной балке с нарезанной в нем резьбой или в виде гайки 4, установленной на опорной балке 1 соосно отверстию. Опорная плита 2 выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой 5 АРЖ.

Устройство работает следующим образом. Посредством перемещения винта 3 осуществляется точная и удобная регулировка положения вилки 5 АРЖ относительно опорной плиты 2. Имеется возможность осуществления регулировок АРЖ в эксплуатации путем вращения винта 3 на нужное число витков.

Практическое использование заявленного технического решения позволит существенно повысить удобство, точность регулировок АРЖ вагонов и эффективность их торможений.

Формула изобретения

1. Привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона, содержащий опорную балку и кинематически связанную с ней опорную плиту, выполненную с возможностью взаимодействия с вилкой автоматического регулятора, отличающийся тем, что он снабжен устройством для перемещения опорной плиты, выполненным в виде винта, жестко связанного с опорной плитой, а в опорной балке выполнено отверстие, при этом балка выполнена с элементом взаимодействия с винтом для его возвратно-поступательного перемещения.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что элемент взаимодействия с винтом представляет собой резьбу, выполненную на стенках отверстия опорной балки.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что элемент взаимодействия с винтом выполнен в виде гайки, закрепленной на опорной балке соосно отверстию.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам предназначенным для предохранения валика подвески триангеля от выпадения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх