Замок створки летательного аппарата

 

Использование: область авиации, а более конкретно - в замковых устройствах для соединения быстроразъемных элементов конструкции летательного аппарата. Конструкция замка обеспечивает восприятие крутящих моментов вокруг оси серьги, что, в свою очередь, расширяет функциональные возможности, повышает надежность фиксации замка, а также снижается вес конструкции. Сущность изобретения: замок створки содержит поворотный кулачковый механизм и фиксирующий штырь, расположенные в одной части замка (левой), и серьгу и паз под штырь - в другой его части (правой). Замок снабжен дополнительным штырем и пазом, при этом штыри и пазы расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к замковым устройствам для соединения быстроразъемных элементов (крышки, створки люков) конструкции летательного аппарата.

Известен замок для фиксации створок (см. патент США N2387187, кл. 70-97, 1945), состоящий из двух частей: одна часть содержит кулачковый механизм и крюк, а вторая часть замка имеет петлю, захватываемую крюком.

Недостатком этого замка является восприятие только растягивающих нагрузок, что не позволяет обеспечить передачу всех видов нагрузок от одной части сопрягаемой конструкции к другой при наличии одного замка, при этом восприятие растягивающих нагрузок, идущих по оси крюка, при наличии эксцентриситета между осью крюка и петлей захвата создает дополнительный изгибающий момент, который может привести к разрушению основного элемента замка, что снижает надежность крепления конструкции.

Известен замок для фиксации створок (см. патент США N2919569, кл. 70-97, 1960), состоящий из двух частей, одна из которых имеет поворотный кулачковый механизм и штырь, а другая паз для штыря и серьгу.

Наличие одного фиксирующего штыря не позволяет обеспечить восприятие крутящих моментов, возникающих относительно продольной оси серьги, что приводит к необходимости при фиксации створки (люка) устанавливать несколько аналогичных замков, что, в свою очередь, ведет к увеличению веса и снижению надежности фиксации замка.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. обеспечение восприятия крутящих моментов вокруг оси серьги для расширения функциональных возможностей, повышение надежности фиксации замка при одновременном снижении веса конструкции.

Эта цель достигается тем, что известный замок створки, состоящий из двух частей, содержащих поворотный кулачковый механизм и штырь, расположенные в одной из частей, и серьгу и паз для штыря, расположенные в другой его части, снабжен дополнительным штырем и пазом, при этом они расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу.

Плотное вхождение двух штырей, расположенных диаметрально противоположно относительно оси серьги, в их пазы обеспечивает их работу под срезающими нагрузками и восприятие осью серьги только растягивающих усилий и исключает возникновение на ней изгибающих моментов. Тем самым такая конструкция замка позволяет при установке даже одного замка на соответствующей части летательного аппарата воспринимать все виды нагрузок при одновременном обеспечении высокой надежности и снижении веса конструкции, т.к. силовые элементы замка работают на "чистые" нагрузки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен замок со снятой крышкой; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1.

Замок состоит из двух частей. Первая часть (левая) содержит корпус 1 (фиг. 1, 2) с поворотным кулачковым механизмом 2, центральной осью 3 со штырьком 4, квадратная часть оси 3 опирается на пружину 5. Закрыта первая часть замка крышкой 6, имеющей винтовую поверхность 7, в первую часть замка запрессованы штыри 8.

Вторая часть замка содержит серьгу 9 (фиг. 1, 4) в корпусе 10, пазы 11 (посадочные гнезда), контровочные гайки 12 и 13.

Замок работает следующим образом.

Штыри 8 левой половины замка входят в пазы 11 правой половины замка. Поворотом кулачка 2 осуществляется зацепление их с серьгой 9 с одновременным притягиванием правой половины замка к левой, т.к. зацепляющий зуб кулачка выполнен расширяющимся.

Для поворота кулачка при открытии замка необходимо надавливанием на квадратную часть оси 3 отжать пружину 5 и повернуть ось 3 с кулачком 2 (повернуть кулачок 2 невозможно, не отжимая пружину 5).

При закрытии замка и повороте кулачка 26 в положение зацепления с серьгой 9 пружина 5 отжимает квадратную часть оси 3, при этом штырек 4 оси 3 попадает по винтовой поверхности в углубление крышки 6.

Формула изобретения

Замок створки летательного аппарата, состоящий из двух частей, содержащих поворотный кулачковый механизм и штырь, расположенные в одной из них, и серьгу и паз для штыря, расположенные в другой его части, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным штырем и пазом для него, при этом штыри и пазы расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам управления створками бака для сброса жидкости в зону пожара

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аварийно-спасательному оборудованию, в частности, компоновке надувного трапа экстренной эвакуации пассажиров

Изобретение относится к устройству для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного, предпочтительно в перекрытии пассажирского салона самолета гражданской авиации, и ведущего в грузовой или бытовой отсек, находящийся под полом

Изобретение относится к авиа- и машиностроению, в частности к силовым замкам для быстросъемных силовых люков

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к защелкам для самолетных панелей

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летателльного аппарата с силовой установкой, включающее в себя воздушно-реактивный двигатель, расположенный под фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к спортивно-пилотажным самолетам

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх