Дорожное ограждение

 

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог. Дорожное ограждение, содержащее стойку 1, промежуточный распорный элемент-держатель 2, расположенный параллельно земле, закрепленный одним концом на стойке и несущий на другом конце ограждающую панель N. Элемент-держатель 2 имеет вертикальную пластинчатую стенку 102, на части 502 которой выполнены конструктивные ослабления в виде либо гофр, либо отверстий с опорной стойкой 1 с помощью крепежных болтов 7,8. В стенке 102 может быть выполнено окно для изгиба распорного элемента вверх при ударе. Держатель 2 крепится к стойке при помощи кронштейнов 602. Верхняя часть кронштейнов 602 выполнена с отбортовками отогнутыми в сторону к опорной стойке для опирания на нее. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам дорожного ограждения с опорным закреплением металлических дорожных предохранительных панелей, которые при ударе автомобиля поглощают кинетическую энергию, при деформационном смещении ограждающего барьера фиксируют его после поглощения энергии удара в безопасном для автомобиля положении.

Известно металлическое дорожное предохранительное ограждение, в конструкцию которого входят: поддерживающая опорная стойка, промежуточный крепежный элемент, располагающийся параллельно земле, закрепленный с одной стороны на указанной опорной стойке и несущий с другой стороны опорную деталь, на которой крепится ограждающая панель, причем опорная деталь смонтирована на указанном промежуточном элементе с возможностью шарнирного разворота вокруг узла подвески параллельно продольному направлению, ударопоглощающий амортизатор, компенсационно демпфирующий разворотное пере мощение опорной детали вокруг ее шарнирного узла подвески при ударе автомобиля в ограждающую панель пропорционально энергии ударного воздействия.

Известно дорожное ограждение, содержащее стойку, на которой закреплен посредством пальца промежуточный распорный элемент-держатель, связанные одним концом о ограждающей панелью /патент США N 3981486, кл. E 01 H F 15/00, 1976/.

Изобретение решает задачу по упрощению конструкции дорожного ограждения вышеуказанных типов за счет исключения сложной опорной части, связывающей ограждающую панель с промежуточным элементом-распоркой.

На фиг. 1 показан общий вид ограждающей панели с промежуточным распорным элементом-держателем; на фиг. 2 конструктивное ослабление в виде гофр; на фиг. 3 конструктивное ослабление в виде отверстий.

К стойке 1 при помощи промежуточного распорного элемента-держателя 2, крепится ограждающая панель N. Вертикальная пластинчатая стенка 102 элемента-держателя 2 в месте крепления к панели имеет кронштейн 202 с расходящимися плоскими лапками и отверстиями или прорезями 3 дня крепления панели, кронштейн 202 имеет скос A порядка 2-4o по отношению к вертикали, за счет чего ограждающая панель будет несколько наклонена в направлении к дороге.

Сверху и снизу промежуточный элемент-держатель 2 имеет -образные продольные ребра жесткости 302 и 402, при этом конец нижнего ребра 402 со стороны кронштейна смещен назад относительно односменного конца верхнего ребра 302. Часть 502 вертикальной стенки 102 имеет треугольную форму с уширением книзу. В части 502 могут быть выполнены отверстия 4 или гофры 5, последние могут располагаться веером для того, чтобы при наезде транспортного средства на ограждение указанная часть 502 смялась в сторону поддерживающей стойки 1 со смещением, увеличивающимся сверху вниз, что позволит кронштейну 202 и панели развернуться вокруг геометрической оси, параллельной оси этой панели, проходящей вблизи верхнего ребра 302.

Стенка 102 промежуточного распорного элемента держателя 2 в зоне части 502 до крепления к стойке 1 может иметь окно 6, которое при необходимости может быть выполнено с ребрами /приливами/ жесткости 106, выступающими к стороне, которая обращена к стойке 1. Окно 6, имея прямоугольную или трапециевидную форму, служит дополнительным элементом конструкционного ослабления, который при очень сильном ударе обеспечивает многоциклическое деформационное изгибание данного держателя вверх с разворотом вокруг углов окна 6, т.е. вблизи опорной стойки 1.

Стенка 102 крепится к стойке 1 при помощи двух болтов /или других крепежных средств/ 7 и 8, расположенных друг над другом с соответствующим расстоянием. Перед верхним крепежным болтом 8 в зоне панели Nв стенке 102 имеется несколько отверстий или ослабляющих вырезов 9, расположенных по дуге окружности, центр которой находится на нижнем болте 7. Такой узел закрепления промежуточного элемента на стойке в случае ударного воздействия и деформационного амортизирования образует дополнительную энергопоглотительную и энергорассеивающую систему, поскольку в этом случае данный элемент-держатель стремится развернуться вверх вокруг нижнего болта 7, одновременно деформируясь в части, ослабленной отверстиями 9. Такой разворот будет сопровождаться прогнозируемым уходом вверх ограждающей панели, которая таким образом может эффективно затормозить наезжающий на нее автомобиль, не позволяя ему переехать через ограждение.

Элемент-держатель 2 может крепиться к противоположным граням стойки при помощи одного или двух косыночных кронштейнов 602, которые являются продолжением стенки 102, причем внутренняя косынка выполняется частично или полностью из материала вырезаемого окна 6 Косыночные кронштейны 602 имеют набор отверстий 10, расположенных вертикальными рядами, причем верхние из этих отверстий используются для скрепления косынок со стойкой 1, например, при помощи болтов 11. При очень сильном ударе в ограждения перфорированные части косынок, имеющие отверстия 10 и 11, будут служить в качестве дополнительной деформационно-энергопоглощающей амортизаторной конструкции, срабатывающей на конечном этапе ударного воздействия при разворотном смещении данного промежуточного элемента вверх до полного его отцепления от удерживающий стойки 1.

Для правильной установки элемента-держателя 2 на стойку 1 косынки 602 имеют сверху отбортовки 702, которые отогнуты навстречу друг другу и при установке держателя опираются на верхнюю горизонтальную поверхность стойки.

На стенке 102 также выполнена лапка 802 с прорезью 12 для скрепления с планкой 13, располагаемой с тыльной стороны, фиксирующей все держатели 2, на которых монтируется ограждающая панель N.

Формула изобретения

1. Дорожное ограждение, содержащее поддерживающую стойку, на которой закреплен посредством пальца с возможностью поворота относительно него промежуточный распорный элемент-держатель, связанный одним концом с ограждающей панелью, при этом указанный элемент-держатель выполнен коробчатой конструкции с вертикальной пластинчатой стенкой, отличающееся тем, что указанная стенка выполнена с участками конструктивного ослабления, один из которых расположен в зоне крепления элемента-держателя посредством пальца, а другой со стороны ограждающей панели, при этом последний выполнен расширяющимся сверху вниз, а элемент-держатель расположен параллельно земле.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что участок конструктивного ослабления со стороны ограждающей панели выполнен со сквозными отверстиями, расположенными по треугольнику.

3. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что участок конструктивного ослабления со стороны ограждающей панели выполнен с гофрами, расходящимися по треугольнику.

4. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что указанный элемент-держатель выполнен с кронштейном для закрепления к ограждающей панели, а указанная стенка выполнена в верхней и нижней частях с продольными ребрами жесткости, образованными отогнутыми участками стенки, при этом конец нижнего ребра со стороны кронштейна смещен относительно одноименного конца верхнего ребра в направлении поддерживающей стойки.

5. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что в указанной стенке выполнено по меньшей мере одно окно для возможности изгиба вверх при ударе распорного элемента-держателя.

6. Ограждение по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что указанный держатель выполнен с двумя параллельными косыночными кронштейнами для крепления держателя к поддерживающей стойке, при этом первый от ограждающей панели косыночный кронштейн выполнен по меньшей мере частично путем отгиба части указанной вертикальной стенки в месте окна.

7. Ограждение по п. 6, отличающееся тем, что указанный держатель закреплен косыночными кронштейнами на опорной стойке посредством болтового соединения, при этом на упомянутых кронштейнах под болтовым соединением выполнен ряд ослабляющих отверстий.

8. Ограждение по п. 6, отличающееся тем, что в верхней части косыночные кронштейны выполнены с отбортовками, отогнутыми в сторону к опорной стойке для опирания на последнюю.

9. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что на указанной стенке со стороны другого конца указанного элемента-держателя выполнена отогнутая лапа с отверстием или прорезью для опирания на соединяемые с помощью фиксирующей планки смежные промежуточные элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх