Регулировочный клапанный узел

 

Изобретение относится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Регулировочный клапанный узел содержит впускной клапан с мембраной 6, выпускной клапан с мембраной 8, первый управляющий клапан с якорем 34 и второй управляющий клапан с якорем 42. Входная камера, подключенная к тормозному крану 21, состоит из секций 11, 12, разделенных дроссельным обратным клапаном, образованным телом 50 и отверстием 51. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)3 В 60 Т 8/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

12 97 50 б 11 Ф 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4356298/25-11 (22) 22,08.88 (31) Р 3728463.0 (32) 26.08.87 (33) DE (46) 23.09.90. Бюл. N 35

{7!) Вабко Вестингхауз, Фарцойгбремзен ГМбХ (ПК) (72) Йоганнес Иеллер (ВЕ) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3345697, кл. F 15 В 13/043, 1985 ° (54) РЕГУЛИРОВОЧНЫИ KJIAIIAHHLIA УЗЕЛ (57) Изобретение относится к противо,.SUÄ„1595335 А 3

2 блокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, Регулировочный клапанный узел содержит впускной клапан с мембраной 6, выпускной клапан с мембраной 8, первый управляющий клапан с якорем 34 и второй управляющий клапан с якорем 42. Входная ка1 мера, подключенная к тормозному крану

21, состоит из секций 11 к 12, разделенных дроссельным обратным клапаном, образованным телом 50 и отверстием

51. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1595335

Изобретение о носится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных срепств, 1

Цель изобретения — улучшение эк5 сплуатационных характеристик.

На Лиг,1 изображен регулировочный клаганный узел, общий вид; на фиг.2— первая и вторая секции входной камеры рабочей среды; на фиг.3 — тело клапана с дроссельным отверстием, выполненное в виде заслонки.

Клапанный узел имеет установленный в корпусе 1 управляемый впускной клапан, состоящий иэ тела 2 и неподвижно установленного в корпусе седла

3, и установленный в том же корпусе 1 выпускной клапан, состоящий из тела

4 и неподвижно установленного в кор- . пусе седла 5. 20

Впускной клапан управляется выполненным в виде мембраны 6 исполнительным поршнем, которая наружньп краевым участком установлена в корпусе 1 и имеет центрически установлен- 25 ную несущую тело 2 металлическую арматуру 7. Тем же образом выпускной клапан управляется выполненным в качестве мембраны 8 исполнительным поршнем, который наружным краевым участком установлен в .корпусе 1 и имеет центрически установленную несущую тело 4 металлическую арматуру 9.

Обращенной к телу 2 впускного кла-. пана первой рабочей поверхностью

35 мембрана 6 ограничивает входную камеру рабочей среды, второй рабочей поверхностью — камеру 10 управления. Входная камера подразделена на первую 11 и вторую 12 секции.

Пропускное отверстие 13, предусмотренное в отделяющей первую секцию

11 от второй секции 12 стенке, соединяет первую секцию 1 1 со второй секцией 12. Первая секция 11 подклю- 45 чена к впускному клапану, а вторая секция 12 — к входу 14 для рабочей среды. Пружина 15 опирающаяся об ограничивающую камеру 10 управления стенку, воздействует на мембрану 6 .50 в направлении закрытия впускного клапана.

Обращенной к телу 4 выпускного клапана первой рабочей поверхностью мембрана 8 ограничивает выходную камеру рабочей среды иэ двух ча.стей

16 и 17, второй рабочей поверхностью — камеру 18 управления„ Пружина

19, опирающаяся об ограничивающую

1 камеру 18 управления стенку, воздействует на мембрану 8 в направлении закрытия выпускного клапана, Вторая секция 12 входной камеры сообщается через выполненный в корпусе 1 вход 14, а также подключенную к нему магистраль 20 с комбинированным тормозным -краном 2(, комбиниро-.. ванным впускным и выпускным клапанами, соединенными с источником рабочей среды,(не показан). Выходная камера соединена через выход 22 и магистраль 23 с выполненным в качестве тормозного цилиндра 24 потребителем.

Отсекаемая выпускным клапаном от выходной камеры камера 25 соединена через предусмотренный в корпусе 1 канал 26 с сообщающейся с атмосферой вентиляционной камерой 27, В последней неподвижно установлена центричная цапфа 28, на которой предусмотрена перекрывающая вентиляционную камеру 27 выполненная в качестве обратного клапана упругая заслонка

29, закрепленная на свободной торцовой стороне цапфы 28 посредством винта 30. Заслонка 29 может перемещаться в направлении атмосферы В положение открытия, В выемке корпуса

1 установлены два электромагнитных клапана, служащих для управления впускным и выпускным клапанами, Клапан для управления впускным клапаном (далее первый управляющий клапан) предлагаемого узла состоит из катушки 31, концентрично установленной в катушке 31 и простирающейся в направлении продольной оси катушки 31 направляющей трубы 32, а также из размещенного в направляющей трубе 32 и установленного с возможностью перемещения против силы пружины 33 якоря 34, несущего на противоположных торцовых сторонах по одному клапанному телу 35 и 36.

Одно тело 35 образует вместе с седлом 37 впускной управляющий клапан, а другое тело 36 образует вместе с седлом 38 выпускной управляющий клапан.

Клапан для управления выпускного клапана (далее второй управляющий клапан) состоит иэ катушки 39, направляющей трубы 40, установленного в направляющей трубе 40 с возмо1кностью перемещения против силы.пружины 41 якоря 42, имеющего на про1595335 6

Регулировочный узел работает следУющим образом, В случае торможения от тормозного крана 21 через магистраль 20 и вход

55 тивоположных торцовых поверхностях по одному клапанному телу 43 и 44, Одно тело 43 образует вместе с седлом 45 впускной управляющий клапан, а другое тело 44 образует вместе с седлом 46 выпускной управляющий клапан.

Камера 10 управления впускным клапаном соединена с первым управляющим клапаном через размещенный в корпусе 1 канал 47. Канал 48 соединяет вентиляционную камеру 27 с первым управляющим клапаном.

Через второй управляющий клапан, принадлежащий к камере 18 управления выпускным клапаном, камера 18 управления по выбору сообщается либо с атмосферой, либо через канал 49 .с второй секцией 12 входной камеры. 20

В первой секции 11 входной камеры предусмотрен выполненный в качестве обратного клапана дополнительный клапанный элемент. Этот обратный клапан состоит из выполненного в виде мембраны заслоночного тела 50, имеющего дроссельное отверстие 51.

Тело 50 выполнено и установлено так, что вместе с обращенной к первой секции 11 входной камеры стороной пропускного отверстия 13, соединяющего первую секцию 11 с второй секцией 12, оно образует перемещаемый в направлении первой секции 11 в положение открытия дроссельный обратный клапан. Последний может быть выполнен различным образом и установлен в зоне первой секции 11. Он может состоять, например, из упругого заслоночного элемента, который вулканизацией соединен с мембраной

6 входного клапана.

Кроме того, возможным является и выполнение дроссельного обратного клапана в качестве нагружаемого пружиной в направлении второй секции 12„ тела, такого как шарик или пластина, которое имеет дроссельное отверстие и которое имеет такие размеры, что пропускное отверстие 13 может закрываться нагруженным пружиной телом.

Служащие в.качестве управляющих клапанов электромагнитные клапаны управляются через электрические линии

52.

14 рабочая среда подается во вторую секцию 12 входной камеры. Под действием давления во второй секции

12 тело 50 перемещается в положение открытия. Через открытый дроссельный обратный клапан рабочая среда поступает в первую секцию 11 входной камеры. Одновременно из второй секции

12 через служащий в качестве управляющей магистрали канал 49 и находящий-

9" ся в положении открытия впускной клапан второго управляющего клапана в камеру 18 управления выпускным клапаном поступает рабочая среда, служа- . щая в качестве управляющего давления, Выпускной клапан второго управляющего клапана находится в положении закрытия.

Впускной клапан первого управля-. ющего клапана находится в положении закрытия, а его выпускной клапан— в положении открытия. R результате повышения давления во входной камере мембрана 6 впускного клапана перемещается против силы пружины 15 так, что выпускной клапан приводится в положение открытия. Через открытый впускной клапан рабочая среда поступает в выходную камеру и оттуда в тормозной цилиндр 24 через выход 22 и соединенную с ним магистраль 23.

Под действием давления в выходной камере мембрана 8 перемещается в направлении открытия выпускного клапана. Так как величина создаваемого в камере 18 управления выпускным клапаном управляющего давления соответствует величине создаваемого в выходной камере давления потребителя, однако обращенная к камере 18 рабочая поверхность мембраны 8 больше, чем обращенная к выходной камере рабочая поверхность мембраны 8, выпускной клапан остается в положении закрытия.

Если с целью удаления воздуха иэ рабочей камеры тормозного цилиндра

24 переключать тормозной кран 21, то магистраль 20, соединенный с ней вход 14 и вторая секция 12 узла сообщается с атмосферой через выпускной клапан тормозного крана 21. Так как в этом процессе возникает перепад между давлением во второй секции

12 и давлением в первой секции 11 входной камеры, дроссельный обратный клапан перемещается в положение закрытия. Из камеры 18 управления

1595335 выпускным клапаном в атмосферу выпус.кается управляющая рабочая среда через открытый впускной клапан второго управления клапана, канал 49, вторую секцию 12, вход 14, магистраль 20 и тормозной кран 21, Возникающий при этом перепад меж

:ду снижающимся в камере 18 управления давлением и имеющ йкся в выходной камере давлением потребителя приводит к тому, что мембрана 8 выпускного клапана перемещается от давления в выходной камере в направлении камеры 18 управления, в результате чего выпускной клапан приводится в положение открытия.

Из рабочей камеры тормозного цилиндра 24 воздух удаляется через выходную камеру, открытый выпускной клапан, а также камеру 25 и ведущий к вейтиляционной камере 27 канал 26, который сообщается через клапан 29 с атмосферой.

Так как установленный между пер- 25 вой 11 и второй 12 секциями входной камеры обратный клапан выполнен в качестве дроссельного клапана, в атмосферу уходит и небольшое количество рабочей среды иэ тормозного цилиндра О

24 ерез открытый впускной клапан, входную камеру и выполненное в дроссельно-обратном клапане дроссельное отверстие 51. Благодаря наличию дроссельного отверстия 51 в обратном клапане обеспечивается постепенное

35 расторможение. Когда давление в тор мозном цилиндре 24, в выходной каме ре и во входной камере снижено до того, что оно находится примерно на уровне атмосферного давления, то в результате воздействия пружины 19 выпускной клапан переходит в положение закрытия. Кроме того, в резуль"гате воздействия пружины 15 впускной

45 клапан поступает в положение закрытия.

Если во время процесса торможения давление в тормозном цилиндре 24 должно регулироваться, то это осуществляется известным образом путем управления управляющими клапанами, вы-.. полненными в качестве электромагнитных клапанов.

С целью поддержания давления в тормозном цилиндре 24 впускной кла55 пан первого управляющего клапана приводится в положение открытия, его выпускной клапан — в положение закрытия, а через канал 47 в камеру 10 управления впускным клапаном подают управляющую рабочую среду. Создаваемое в камере 10 управляющее давление вызывает перемещение мембраны 6 в направлении секций входной камеры, вследствие чего впускной клапан приводится в положение закрытия, Если в тормозном цилиндре 24 должно осуществляться регулированное снижение давления, то принадлежащий к камере 18 управления выпускным клапаном второй управляющий клапан управляется таким образом, что впускной клапан этого управляющего клапана приводится в положение закрытия и одновременно открывается выпускной клапан управляющего клапана. Имеющееся в камере 18 управления выпускным клапаном давление снижается путем выпуска среды в атмосферу через открытый выпускной клапан второго уп равляющего. клапана и вентиляционную. камеру 27, Возникающий при этом перепад между давлением в камере 18 и давлением в выходной камере вызывает открытие выпускного клапана, На фиг, 2 изображена установленная в корпусе 1 мембрана 6, отделяющая первую секцию 11 входной камеры от камеры управления впускным клапаном. Мембрана 6 несет тело 2, образующее вместе с неподвижно установленным в корпусе седлом впускной клапан регулировочного узла, через который входная камера сообщается с выходной камерой и подключенным к ней выходом.

Входная камера соединена с входом рабочей среды, подключенным к ней и соединенным с тормозным краном.

На стенке, разделяющей входную камеру на обе секции 11 и 12 и снабженной пропускным отверстием 13, вблизи отверстия 13 предусмотрен простирающийся в первую секцию 11 входной камеры выступ 53, имеющий выемку 54 для приема штифта 55. Этот штифт служит в качестве опоры для заслоночного предпочтительно эластичного тела 56, прилегающего при незначительном предварительном натяжении к части стенки, отделяющей первую секцию 11 от второй секции 12 входной камеры.

Заслоночное тело 56 установлено и выполнено так, что оно перекрывает основную часть поперечного сечения пропускного отверстия 13. Малая щель, 1595335

10 ограниченная. свободным концом эаслоночного тела 56 и частью стенки, отделяющей первую секцию 11 от второй секции 12, служит в качестве дроссель-5 ного отверстия 57 для образованного телом 56 и пропускным отверстием 13 дроссельного обратного клапана, который в направлении первой секции 11 входной камеры может приводиться в 10 положение открытия. Обратная заслонка дроссельного обратного клапана (фиг. 3) установлена тем же образом, что и заслоночное тело, которое вместе с обращенным к первой секции вход- 15 ной камеры узла краевым участком пропускного отверстия образует обратный клапан.

Обратная заслонка 58 (фиг. 3) прикреплена к штифту 59, установленному 20 в отверстии входной камеры узла, Обратная заслонка 58 состоит иэ упругого материала, выполнена и расположена так, что, прилегаясь к части, огра, ничивающей первую секцию входной каме- 25 ры стенки, она перекрывает все попереч ное сечение соединяющего первую секцию со второй секцией пропускного отверстия в корпусе узла и, таким образом, образует вместе с ней обрат- 30 ный клапан.

Выполненное в обратной заслонке

58 пропускное отверстие 59 представляет собой дроссельное отверстие, которое при закрытом обратном клапане обеспечивает дросселированный уход в атмосферу рабочей среды из первой секции входной камеры через ее вторую секцию и далее через вход тормозного крана и сам тормозной кран. 40

Формула изобретения

1. Регулировочный клапанный узел, в частности, для противоблокировочной 45 системы пневматических тормозных устройств транспортных средств, содержащий входную камеру рабочей среды, сообщающуюся через вход с источником рабочей среды, соединенную с потребителем выходную камеру рабочей среды, сообщающуюся через управляемый впускной клапан с входной камерой рабочей среды, а через выпускной клапан, управляемый исполнительным поршнем, — с атмосферой, причем исполнительный поршень установлен с возможH0cTblo воздействия на выпускной клапан в направлении его закрытия под действием давления в камере управления, избирательно сообщающейся с атмосферой или с входной камерой через управляющий клапан, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, входная камера рабочей среды подразделена на первую и вторую секции, сообщающиеся через обратный клапан, запорный элемент которого установлен с возможностью перемещения в положение открытия в направлении первой секции под воздействием давления во второй секции, причем первая секция сообщена с входом впускного клапана, вторая секция — с входом рабочей среды, а управляющий клапан подключен к второй секции.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что обратный клапан выполнен с дросселем.

3. Узел по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что обратный клапан выполнен из размещенной в первой секции заслонки, установленной в зоне пропускного отверстия, выполненного в стенке корпуса узла и соединяющего первую и вторую секции входной камеры рабочей среды.

4. Узел по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что обратный клапан выполнен в виде подпружиненного за-, порного элемента, установленного на седле, ограничивающем пропускное отверстие, соединяющее первую и вторую секции входной камеры рабочей среды.

5. Узел по пп. 1, 3 и 4, о т л ич а ю шийся тем, что впускной клапан выполнен с управлением от исполнительного поршня, выполненного в виде зажатой в корпус узла мембраны, закрепленной частью наружного краевого участка в зоне пропускного отверстия, служащего для соединения первой секции с второй секцией камеры рабочей среды, причем обратный клапан образован обращенным к первой секции краевым участком пропускного отверстия и заслонкой, которая одним концом закреплена на части опоры мембраны.

6. Узел по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что обратный клапан выполнен в виде заслонки и взаимодействующего с ней обращенного к первой секции камеры рабочей среды краевого

1595335

Составитель С. Макаров

Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич Корректор JI ° Патай

Заказ 2840 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уйгород, ул. Гагарина, 101 участка пропускного отверстия, соединякщего первую и вторую секцию камеры рабочей среды, причем заслонка одним концом прикреплена к шти4>ту, 5 установленному в корпусе узла в первой секции, а основная часть поперечного сечения пропускного отверстия перекрыта заслонкой.

Регулировочный клапанный узел Регулировочный клапанный узел Регулировочный клапанный узел Регулировочный клапанный узел Регулировочный клапанный узел Регулировочный клапанный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх