Электропневматический преобразователь

 

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при низких температурах окружающего воздуха. Электропневматический преобразователь представляет собой релейный клапан с двумя электромагнитными управляющими клапанами 16 и 17, встроенными непосредственно в корпус релейного клапана, в котором выполнены специальные ниши для их размещения. На внутренней поверхности стенок корпуса релейного клапана выполнены кольцевые ребра 13, а наружные поверхности частей корпуса, в которых располагаются электромагниты, выполнены с теплоизолирующими прокладками 18 и 19. При работе электромагнитных клапанов 16 и 17 тепло, образующееся в обмотках электромагнитов, передается корпус релейного клапана, предотвращая замерзание клапанных элементов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (5y)5 В 60 T 8/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

<0

Я 5/Õ EZ 7ЮЯФ) /5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4383919/31-11 (22) 23 ° 02 ° 88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Белорусский политехнический институт(72) А.И,Рахлей, Н.В,Богдан, А,Э..Павлович, А.С,Поварехо и И.М.Коэача (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1057349, кл. В 60 Т 8/36, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКЖ ПРЕОБРА30BATEЛЬ (57) Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств. Цель иэобретения— повышение надежности лри низких темпера— турах окружающего воздуха. Электро„„SU „„1562187 А 1

2 пневматический преобразователь йредставляет собой релейный клапан с двумя электромагнитными управляющими клапанами 16 и 17, встроенными непосредственно в корпус релейного клапана, в котором выполнены специальные ниши для их размещения. На внутренней поверхности стенок корпуса релейного клапана выполнены кольцевые ребра 13, а наружные поверхности части корпуса, в которых располагаются электромагниты, выполнены с теппоизолирующиьи прокладками 18 и 19. При работе электромагнитных клапанов 16 и 17 теппо, образующееся в обмотках электромагнитов, передается в корпус релейного клапана., предотвращая замерзание клапанных элементов. 3 ил.

1562187 4 с- ки 18 и 19 уменьшают теплоотдачу в окружающую среду.

Изобретение относится к автотракт ростроению, а именно к электропневма тическим тормозным системам.

Цель изОбретения — повышение надеж5 ности при низких температурах окружающего воздуха, На фиг. I представлен электропневматический преобразователь, разрез", на фиг, 2 — корпус преобразоватепя, 111 разрез; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 2, Электропневматический преобразователь состоит из корпуса 1 с перегородкой 2, в центральном отверстии которой расположены впускной 3 и выпускной 4 клапаны, поршня 5, подпружиненного пружиной 6 с толка елем 7, на конце которого выполнено седло

8 выпускного клапана 4. В перегород- ке 2 имеются ниши 9 и 10 в которые входят электромагниты 11 и 12. На внутренней. поверхности перегородки

2 выполнено оребрение 13, Корпус 1, перегородка 2, поршень 5 и клапаны

3 и 4 образуют управляющую полость А, полость тормозных камер Б, нагнетательную полость В и атмосферную Г.

Управляющая полость А связана каналами 14 и 15 с клапанами 16 и 17 управ- 3Q ления, Между электромагнитами 11 и

12 и корпусом 1 установлены теплоизолирующие прокладки 18 и 19, При работе электромагнитов 11 и 12 клапанов 16 и 17 управления, которые управляют электропневмопреобразователем, выделяется тепло, которое передается стенкам перегородки 2 в местах расположения ниши 9 и 10, где оребрение 13 увеличивает теплоотдачу. Это щ приводит к нагреву воздуха, находящегося в полости Б, что препятствует замерзанию конденсата, осевшего на клапанах 3 и 4, в условиях зимней эксплуатации, Теплоизолноующие проклад- 4

При эксплуатации в летнее время воздух, проходящий через электропнев" мопреобразователь, производит охлаждение электромагнитов 1I и 12 за счет теппооб мена íà ор ебренной пов ерхности перегородки 2, не допуская тем самьп1 их п ер е гр ев, Фо р мул а и з о б р е т ени я

Электропневматический пре образователь, содержащий корпус релейного клапана с внутренней перегородкой, имеющей центральное отверстие, подпружиненный поршень, установленный в корпусе с одной стороны от перегородки, с другой .стороны которой установлен подпружиненный запорный элемент релейного клапана, концентрические седла которого образованы кромкой центрального отверстия перегородки и торцом толкателя поршня, при этом управляющая полость, образованная между поршнем и торцовой стенкой корпуса, подключе-. на к управляющим электромагнитным клапанам с обмотками в цилиндрических корпусах, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при низких температурах окружающего воздуха, в боковой стенке корпуса линейного клапана и перегородке выполнены ниши, образующие цилиндрические корпусы электромагнитных клапанов, обмотки которых расположены в непосредст- венной близости от седел и запорного элемента релейного клапана, внутренняя боковая поверхность стенки корпуса релейного клапана, не взаимодействующая с поршнем, выполнена с оребрением, а наружные поверхности корпусов выполнены с теплоизолирующим покрытием, ! 562 !87

Составитель С,Макаров

Техред J!. Сердiокова

Корректор П, Патай

Редактор В.Бугренкова

Зак аэ 029

ПОд IIrl c и О е

Тираж 4ll

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Электропневматический преобразователь Электропневматический преобразователь Электропневматический преобразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх