Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства

 

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла. Электропневматический клапанный узел включает в себя размеценный в корпусе 1 подпружиненный и имеюций отверстие, сообщающееся с атмосферой, двухнедельный элемент 3, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем камеру 4 и упирающийся в подпружиненную подвижную перегородку 5. Полость под перегородкой 5 сообщена с тормозным &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1630936

Al (g1)g Б 60 Т 8/38

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4626739/11 (22) 27.12.88 (46) 28.02.91. Бюл. - 8 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железноцорожного транспорта им. Я.11.Свердлова, Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. е.Э.Дзержинского и Иосковский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения

"Трансмаш" (72) Б.P.Àñàä÷åíêo, В.Г.Иноземцев, J1.В.Козюлин, И.В.Яковлев, И.И.Коровин, В.9.Нестеров, В.В.Ляной и А.А.Белошевич (53) 625.2.012.72-598.4(088.8) (5Ь) Авторское свидетельство СССР

Р 503758, кл. В 60 Т 8/Зб, 1974.

2 (54) ЭЛВКТРОПНВБИАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЪП1

УЭЕ11 11РОТИБОНЭ1ЮГО УСТРОИСТБЛ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечиваюцим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла. Электропневматический клапанный узел включает в себя размепенный в корпусе 1 подпружиненный и имеюций отверстие, сооб цающееся с атмосферой, двухседельный элемент 3, ограничиваюций соединенную с воздухораспределителем камеру 4 и упираюцийся в подпружиненную подвижную перегородку 5. Полость под, перегородкой 5 сообцена с тормозным

1630936 дросселями 14 и 15.,1 з.п. ф-лы, 5

Изобретение относится к устройст10 вам сброса давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар и может быть использовано .в тормозных 15 системах, преимущественно на железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение эффективности . торможения путем обеспечения трехфазного режима работы

20 клапанного узла.

На чертеже приведена функциональная схема клапанного узла. узел содержит размеценный в корпу- 25 се 1,. подпружиненный и имеющий от-. верстие 2, сообцающееся в атмосферой, двухседельный клапанный элемент 3,,ограничивающий соединенную с воздухо. распределителем нижнюю камеру 4,, упи- З0 рающдйся в подпружиненную подвижную перегородку 5. 1!олость Ь под перегородкой 5 сообщена с тормозным цилиндром. Электромагнитный клапан 7 с запорным элементом 8 сообщает с атмосферным каналом 9 полость 10 над подвюкной перегородкой 5. 1!ерепускной канал 11 сообцает полость 10 с камерой 4 и воздухораспределителем.

Электромагнитный клапан 12 с запор- 40 ным элементом 13 встроен в канал 11.

Дроссели 14 и 15 встроены в каналы 9 и 11. Обмотки клапанов 7,12 подключены через встречно включенные диоды, 16 и 17 к электрической цепи. 45

Клапанный узел работает следующим образом.

В отсутствие юза электрическое напряжение на электромагнитные клапаны 7 и 12 через диоды 16 и 17 не подается. Сжатый воздух от воздухораспределителя свободно проходит через открытый при этом впускной клапан двухседельного клапанного элемента

З.в тормозной цилиндр, наполняя его, I ,одновременно воздух проходит через

55 дроссель 15 и клапан 12 в полость 10, не изменяя положения подвижной перегородки 5 ° цилиндром., Электромагнитный клапан

7 сообщает.полость 10 с атмосферным каналом 9, перепускной канал 11, сообцающий полость !0 с воздухдраспределителем, сцабжен электромагнитным клапаном 12. Каналы 9 и 11 снабжены

При возникновении юза от противо юзного устройства на встречно включенные диоды 16 и 17 подается "плюс" от источника электрического питания и электромагитный клапан 7 возбуждается, притягивая через якорь элемент

8, и сообцает полость 10 через дроссель 14 с атмосферой. Дроссели 14 и

15 подобраны таким образом, что несмотря на поступающий от воздухораспределителя воздух в полость 10 давление в последней падает. установленным заданным темпом через открытый клапан 7.

Подвижная перегородка 5, преодолевая усилие пружины, перемецается вверх вместе с элементом 3, прерывая связь воздухораспределителя с тормозным цилиндром и сообцая последний е атмосферой для разрядки заданным темпом.

Когда по условиям движения колесной пары,противоюзным устройством изменяется полярность и на диоды 16 и 17 подается "минус", электромагнитный клапан 7 обесточивается, прекрацая разрядку полости 10, а клапан 12 возбуждается, прерывая ее подпитку от воздухораспределителя. Понижающимся давлением в тормозном цилиндре подвижная перегородка 5 перемещается вниз, закрывая атмосферное отверстие в элементе 3. Наступает режим перекрыши.

После снятия электрического питания от противоюзного устройства обесточивается клапан 12 и через открывающийся элемент 13 при продолжающемся торможении в полость 10 поступаетсжатый воздух от воздухораспределителя. Подвижная перегородка 5, перемещаясь вниз вместе с элементом 3, сообцает через последний воздухораспределитель с тормозным цилиндром„и он наполняется в соответствии с заданным темпом роста давления в полос- ти 10.

Формула изобретения, 1 . .Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства, пре2. Узел по п. I о т л и ч а ю— шийся тем, что обмотки электромагнитных клапанов включены в параллельные ветви электрической цепи по\ средством противоположно включенныых диодов.

Составитель С.Макаров

Техред Л.ОЛийнык Корректор С.Шекмар

Редактор А.Долинич

Заказ 517 Тираж 355 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 °

5 163093 имущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой,. имеющей центральное отверстие, на две камеры, в нижней из которых размещен подпружиненный трубчатый элемент, пропущенный с уплотнением через отверстие в нижней стенке корпуса и с зазором через центральное отверстие перегородки, при этом в нижней камере на трубчатом элементе закреплен тарельчатьИ эапорный элемент впуск- ного клапана, а торцом трубчатого элемента и подпружиненной подвижной перегородкой в верхней камере образован выпускной клапан, полость трубчатого элемента сообщена с атмосферой, нижняя камера сообщена с каналом, подключаемым к воздухораспределителю, 20 и с перепускным каналом, подключенным к полости над подвижной перего-. родкой, отделенной от атмосферного ь

6 канала нормально закрытым электромагнитньвк клапаном, а полость, образованная мещцу подвижной и неподвижной перегородками, сообщена с каналом, подключаемым к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла, он снабжен нормально открытым электромагнитным клапаном, посредством которого перепускной канал подключен к полости над подвижной перегородкой, и дросселями, установленными в перепускном и атмосферном каналах.

Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх