Электропневматический модулятор давления

 

Изобретение относится к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств, в частности к регулировочным клапанным устройствам для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес. Целью изобретения является повышение эффективности работы модулятора. Модулятор давления содержит корпус 1 с пневмоуправляемыми клапанами, перекрывающими входной канал и канал сброса соответственно, электромагнитные клапаны 2, 3 для сообщения управляющих полостей 13 клапанов с подводящим каналом 14 и атмосферой. В корпус 1 встроены две втулки 4, 6, на внешних цилиндрических поверхностях которых, сопрягаемых с корпусом 1, выполнены кольцевые проточки, полости втулок 4, 6 разделены перегородками 5, 8, разделяющими входной, выходной и сбросной каналы. По обе стороны перегородок 5, 8 выполнены сквозные отверстия 9 с выходом в соответствующую проточку. В корпусе на сопрягаемой с кольцевыми проточками поверхности выполнены кольцевые проточки 10, соединенные каналами 11 с соответствующим клапаном 2 или 3. В кольцевых проточках втулок 4, 6 установлены упругие кольцевые диафрагмы 12, перекрывающие отверстия 9. 3 ил.

Изобретение относится к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств, в частности к регулировочным клапанным устройствам для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес, может быть использовано в пневмоавтоматике для управления давлением и расходом сжатых газов в различных устройствах и технологических процессах в пищевой, химической, машиностроительной и в других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение эффективности модулятора путем увеличения его быстродействия, снижения расхода сжатого воздуха и электроэнергии и повышения надежности. На фиг. 1 показан общий вид заявляемого устройства, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1. Устройство включает корпус 1 с электромагнитными клапанами 2 и 3 (на чертеже показаны схематично), в котором установлены цилиндрическая втулка нормально открытого 4, разделенной сплошной герметичной перегородкой 5 на входной и выходной каналы, и втулка нормально закрытого клапана 6, в полости которой канал сброса 7 и выходной канал разделены герметичной перегородкой 8. По обе стороны герметичных перегородок в цилиндрических стенках втулок выполнены радиальные отверстия 9 с выходом в каждой втулке в кольцевую проточку. В корпусе на сопрягаемой с кольцевыми проточками поверхностью выполнены кольцевые проточки 10, соединенные каналами управления 11 с соответствующим электромагнитным клапаном. В кольцевых проточках втулок установлены кольцевые диафрагмы 12, перекрывающие радиальные отверстия, которые образуют с поверхностью и кольцевой проточкой корпуса кольцевые управляющие полости клапана 13. Кольцевая диафрагма выполнена в виде тонкостенного кольца с двумя краевыми гофра и резиновыми кольцами по торцам, которые одновременно являются уплотнительными. Электромагнитные клапаны соединены с входным каналом модулятора подводящим каналом 14. На выходе канала сброса в атмосферу установлена защитная диафрагма 15 из упругого материала от попадания в канал загрязнений. Изобретение осуществляется следующим образом. При обычном торможении на стадии повышения давления в тормозных камерах на электромагнитные клапаны 2 и 3 сигналы не подаются, а модулятор представляет собой канал для свободного прохода сжатого воздуха от тормозного крана к тормозным камерам и выхода в обратном направлении при растормаживании. При достижении определенной величины проскальзывания колеса на электромагнитный клапан 2 подается сигнал и управляющая полость 13 нормально открытого клапана через канал управления 11 с помощью электромагнитного клапана 2 соединяется подводящим каналом 14 с входным каналом модулятора. В управляющую полость 13 из входного канала модулятора подается рабочее давление сжатого воздуха, под действием которого происходит равномерное обжатие кольцевой диафрагмы 12 по периметру к отверстиям 9. Поскольку статическое давление в управляющей полости 13 над диафрагмой ниже статического давления воздуха в кольцевом канале под диафрагмой, между диафрагмой и поверхностью втулки с отверстиями, то под действием избыточного давления в управляющей полости и упругих сил кольцевой диафрагмы клапан закрывается. Рост давления в тормозной камере прекращается. Если блокировка колес не исключается, то подается сигнал на электромагнитный клапан 3. Кольцевая управляющая полость 13 нормально закрытого клапана с помощью электромагнитного клапана 3 разобщается с подводящим каналом 14 и соединяется с атмосферой. Через кольцевую проточку 10 и канал управления 11 происходит опорожнение управляющей полости 13 до атмосферного давления. Избыточным давлением воздуха в выходном канале через отверстия 9 кольцевая диафрагма 12 прогибается в радиальном направлении до соприкосновения с ограничивающей стенкой корпуса 1. Нормально закрытый клапан открывается. Воздух из тормозной камеры и через выходной канал и отверстия 9 выходит в канал сброса 7, открывает защитную диафрагму 15 и сбрасывается в атмосферу. Давление в тормозной камере падает. При достижении определенной величины проскальзывания колеса с электромагнитного клапана 3 сигнал снимается, и нормально закрытый клапан закрывается. Процесс повторяется. Кольцевые диафрагмы 12 своей рабочей поверхностью плотно охватывают поверхности кольцевых проточек с отверстиями 9 втулок 4 и 6. Для кольцевых диафрагм используется упругий материал с малой жесткостью, например резина. При срабатывании клапанов относительная деформация кольцевых диафрагмах не превышает 3% Наличие краевых гофров уменьшает жесткость кольцевых диафрагм и увеличивает величину радиальной деформации. Использование изобретения позволит создать электропневматический модулятор давления относительно простой и надежной конструкции с высоким быстродействием, с небольшим потреблением сжатого воздуха и электроэнергии для управления, способный управлять большими расходами сжатого воздуха и обеспечить большую скорость изменения давления в тормозных камерах.

Формула изобретения

Электропневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, в котором смонтированы пневмоуправляемые клапаны для сообщения выходного канала с входным и сбросным каналом, причем запорные элементы пневмоуправляемых клапанов выполнены в виде упругих диафрагм, ограничивающих с корпусом управляющие полости, подключенные через радиальные каналы в корпусе и соответствующие нормально закрытый и нормально открытый электромагнитные клапаны к входному каналу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы модулятора путем увеличения его быстродействия, снижения расхода сжатого воздуха и электроэнергии и повышения надежности, он снабжен двумя втулками, установленными в входном и сбросном каналах, полость каждой из которых разделена сплошной перегородкой, на наружной цилиндрической поверхности каждой втулки, сопряженной с корпусом, выполнена кольцевая проточка, сообщенная через радиальные отверстия, выполненные в стенке втулки с полостью втулки по обе стороны ее перегородки, диафрагма каждого пневмоуправляемого клапана выполнена кольцевой и установлена в кольцевой проточке соответствующей втулки, а управляющие полости образованы кольцевыми проточками, выполненными в корпусе над диафрагмами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.06.2005

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар

Изобретение относится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх