Устройство для запирания крышки герметичного люка

 

О П И С А Н И Е 2I9395

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.JV.1966 (№ 1069024/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30. 1/.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.IX.1968

Кл. 62b, 24/05

МПК В 64с

УДК 629.13.011/.012 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Е. Бабкин и В. Ф. Торба

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ

ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЮКА

Устройство относится к механизмам, обеспечивающим запирание крышек герметиче. ских люков различных объектов, в частности, летательных аппаратов.

Известны устройства для запирания крышек герметических люков в проеме летательных аппаратов, включающие гидроцилиндр подъема крышки люка, а также установленные на окантовке люка запирающие крюки, вращающиеся в плоскости крышки гидроцилиндром. Однако эти устройства обеспечивают открытие и запирание крышек люков только на земле.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что запирающие крюки попарно соединены между собой тягами и имеют на свободных концах ролики, а на крышке люка смонтированы винтовые гнезда с эксцентриковыми пальцами, взаимодействующие соответственно с роликами и крюками, один из которых оборудован фиксатором открытого и закрытого положения, выполненным в виде тяги и поцпружиненнои качалки, образующих запирающий двухзвенник.

Это обеспечивает надежное открытие,и закрытие крышки люка как на земле, так и в воздухе, а также компенсацию технологических и эксплуатационных изменений ширины проема люка.

На фиг. 1 схематически показана передняя часть описываемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 — задняя часть запирающего устройства, вид сверху; на фиг. 3 — узел А на

5 фиг. 1; на фиг. 4 — узел Б на фиг. 2; на фиг.

5 — разрез по  — В на фиг, 3; на фиг. 6 показаны предельные положения эксцентриков относительно крюков.

Симметрично относительно оси крышки 1

10 люка на его окантовке расположены запирающие крюки 2 и 8, соединенные между собой попарно тягой 4, сочлененной с гидроцилиндром 5. Вращение крюков происходит в плоскости крышки. Каждый из крюков на свобод15 ном конце имеет ролик б, вращающийся вокруг оси, лежащей в плоскости крышки и проходящей через ось вращения крюка. На крышке люка смонтированы гнезда 7, имеющие винтовые пазы 8 и эксцентриковые пальцы 9

20 с фиксаторами 10.

К одному из крюков подсоединен фиксирующий механизм, удерживающий крюки в закрытом и открытом положениях, состоящий из регулируемой тяги 11, качалки 12 и пру25 жины 18. К одному из крюков подсоединена тяга 14 механизма 15 сигнализации закрытого и открытого положения.

При открытии крышки люка гидроцилиндр

5 поворачивает крюки. При этом ролики ка30 тятся по винтовым пазам гнезда, вследствие

219395 чего происходит подъем крышки люка на такую величину, чтобы образовался зазор между профилем 16 герметизации и опорной плоскостью балки 17. Через образовавшуюся щель воздух перетекает из кабины наружу, что приводит к выравниванию давлений, действующих на крышку люка. Крышка удерживается в открытом положении пружинами, действующими на подвижные части рельса И, в которых находятся ролики 19.

После того, как крюки займут открытое положение, включится сигнализация открытого положения и происходит включение гидроцилиндров 20, поднимающих крышку. В запертом положении крюки фиксируются двухзвенником, создающим на крюки момент на закрытие.

Эксцентриковые пальцы можно ступенчато поворачивать и закреплять фиксатором 10.

Силы от избыточного давления в герметич ном фюзеляже, действующие на крюки, приложены к точкам касания Г эксцентрика. Таким образом на расстоянии а от оси вращсния крюка создается момент на самозапиранне.

Предмет изобретения

Устройство для запирания крышки герметичного люка, включающее гидроцилиндр подьсма крышки люка, а также установленные на окантовке люка запирающие крюки, вращающиеся в плоскости крышки и управ10 ляемые гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного открытия и закрытия крышки люка как на земле, так и в воздухе и компенсации технологического и эксплуатационного изменения ширины про15 ема люка, крюки попарно соединены между собой и оборудованы роликами, а на крышке люка смонтированы винтовые гнезда с эксцентриковыми пальцами, взаиMoäåéñòâóþùèå соответственно с роликами и крюками, один

20 пз которых оборудован фиксатором открытого и закрыгого положения, выполненным в виде тяги и подпружиненной качалки, образующих запирающий двухзвенник.

ФЬг. б

Составитель В. Рукавицын

Редактор Ю. Н. Клокотов Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2152/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для запирания крышки герметичного люка Устройство для запирания крышки герметичного люка Устройство для запирания крышки герметичного люка Устройство для запирания крышки герметичного люка Устройство для запирания крышки герметичного люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх