Устройство противоскольжения колеса транспортного средства, временно присоединенное к колесу

 

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. Сущность изобретения: устройство состоит из основания 2, которое выполнено в виде взаимосвязанных между собой двух частей штанги, имеющей на концах башмаки 3 со сменными лопатками 15. На одной части штанги установлен кулачек 10, а на другой части ролик 13, являющиеся элементами ручного привода для увеличения расстояния между башмаками 3 перед монтажом на колесо 1. Башмаки 3 представляют собой пластины вогнутой формы, соответствующей форме наружного контура колеса 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, применяемым на транспортных средствах в условиях бездорожья.

Известно устройство, состоящее из корпуса с упругими пластинами треугольной формы, скрепленные с башмаками, устанавливаемое на оси колеса (авт. св. СССР N 1303441, кл. B 60 B 15/26, 1987).

Недостатком этого устройства является трудоемкость изготовления, выполнение операций предварительного монтажа.

Известно также устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, временно присоединенное к колесу, содержащее башмаки, соединенные телескопической штангой, состоящей из швеллеров, установленных с возможностью взаимного осевого перемещения и связанных пружиной, а также ручным приводом, предназначенным для увеличения расстояния между башмаками при монтаже устройства на колесо (патент США N 3409065, кл. B 60 C 27/04, 1968).

Недостатком этого устройства является то, что требуется длительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также время на монтаж и демонтаж.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство, временно присоединенное к колесу, содержит башмаки, скрепленные штангой, состоящей из швеллеров, установленных с возможностью взаимного осевого перемещения, связанных пружиной и ручным приводом, предназначенным для увеличения или уменьшения расстояния между башмаками при монтаже устройства на колесо, при этом башмаки выполнены в виде пластин вогнутой формы по наружному контуру покрышки колеса и радиусными выступами, отогнутыми в сторону колеса по периферии и к ней прикреплен жестко, в виде уголков продолжающихся швеллеров штанг, взаимосвязанных ручным приводом, состоящим из кулачка, установленного на одном швеллере, и ролика на другом швеллере, а на выпуклой поверхности пластин башмаков закреплены при необходимости выступы и сменные лопатки.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на колесо; на фиг. 2 тоже, вид сверху, вырыв разреза, по оси колеса; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит ориентируемое по центру оси и торцу колеса 1 основание 2 с башмаками 3, выполненными в виде уголков. С одного конца уголков выполнены направляющие прямоугольного сечения с возможностью установки их в отверстиях основания 2. К второму концу уголков, имеющих П-образное сечение в виде швеллера, жестко закреплены грунтозацепы пластины 4, имеющие вогнутую форму по радиусам сечений колеса 1, с отогнутыми радиусными краями (фиг. 3), со сферическими выступами 5 и заостренными выступами 6, жестко закрепленными в пластине 4. Один башмак 3 закреплен жестко в основании 2, а второй башмак 3 взаимосвязан подвижно с пружиной 7 с помощью штифта 8 на основании 2 и штифта 9. Кулачок 10 установлен в оси 11, закреплен подвижно гайкой 12 и взаимосвязан с роликом 13, ось 14 которого закреплена на башмаке 3. Также в башмаке 3 (фиг.3) закрепляется дополнительная сменная соответствующей ширины лопатка 15. На фиг. 1 и 2 условно показано крыло как элемент корпуса 16 транспортного средства.

Монтаж устройства.

Поворотом кулачка 10, устанавливается башмак 3 в исходное положение на наибольший размер колеса 1. Затем устройство подается вручную по центру колеса 1 при горизонтальном положении основания 2 до упора. Для фиксации кулачок 10 поворачивается, вызывая смещение башмака 3 к оси колеса 1, от воздействия пружины 7. Колесо 1 сжимается башмаками 3. Таким образом транспортное средство подготовлено к выезду. При укатанной дороге участвуют в зацеплении с ней заостренные выступы 6, закрепленные с внешней стороны башмаков 3, а при рыхлой поверхности дороги, в бездорожье, при снежном заносе, а также при проскальзывании применяются башмаки 3 с дополнительными сменными лопатками 15 соответствующей ширины.

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения колеса транспортного средства, временно присоединенное к колесу, содержащее башмаки, соединенные пустотелой штангой в виде швеллера, установленные с возможностью взаимного осевого перемещения и связанные пружиной, а также ручным приводом, предназначенным для увеличения или уменьшения расстояния между башмаками при монтаже устройства на колесо, отличающееся тем, что каждый башмак выполнен в виде пластины, имеющей вогнутую форму по наружному контуру покрышки колеса, с радиусными выступами, отогнутыми по периферии в сторону колеса, и к ней прикреплен жестко в виде уголков, являющихся продолжениями швеллеров штанги, взаимосвязанных между собой ручным приводом, состоящим из кулачка с роликом, установленных на штанге и башмаке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на вогнутой поверхности пластины башмаков закреплены заостроенные выступы и сменные лопатки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх