Устройство для монтажа и демонтажа колес шасси летательного аппарата

 

Устройство относится к области наземного обслуживания самолетов, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес шасси. Устройство содержит тележку с поворотным механизмом, гидравлические захваты для колеса, центральную стойку и грузовой привод. На тележке установлена подвижная рама с выдвижными колесами, а на центральной стойке установлен редуктор переключения рода работ. Редуктор выполнен с n-м количеством самоориентирующихся по граням гайки полых насадок и снабжен диском, исключающим проворачивание стяжных болтов, а рукоятка редуктора снабжена тарированным механизмом. Гидравлические захваты выполнены с возможностью изменения диаметра. В результате использования устройства облегчается и сокращается по времени монтаж и демонтаж колес шасси летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес шасси.

Известны устройства для монтажа и демонтажа колес (по авт.св. 1623091, B 64 F 5/00, N 828616, B 64 F 5/00 и N 886422, B 64 F 5/05), содержащие тележку с опорной рамой, захватами для колес и грузовым приводом, которые позволяют транспортировать колесо и совмещать его ось с осью шасси. Все остальные операции по демонтажу колеса: отворачивание гаек, снятие колеса с оси, демонтаж шины, транспортировка и монтаж шины, сборка колеса выполняются, как минимум, двумя работниками.

Наиболее близким к заявляемому является устройство, описанное в ав.св. СССР 163910, B 64 F 5/06, от 22.07.64, содержащее платформу с колесами, гидравлические захваты для монтируемого колеса, центральную стойку и грузовой привод.

Недостатком данного изобретения является трудоемкость установки колеса.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат изобретения достигается тем, что в заявляемом устройстве на тележке с поворотным механизмом установлена подвижная рама с выдвижными колесами, а на центральной стойке установлен редуктор переключения рода работ, выполненный с n-ым количеством самоориентирующихся по граням гайки полых насадок и снабжен диском, исключающим проворачивание стяжных болтов, а рукоятка редуктора снабжена тарированным механизмом, а гидравлические захваты выполнены с возможностью изменения диаметра захвата и сжатия.

Данное приспособление предназначается для снятия с оси, транспортировки, разборки и сборки колес шасси всех самолетов отечественного и иностранного производства. Заявляемое устройство позволит производить следующие операции: - регулировку захватов под любой диаметр колес; - механическое отворачивание (заворачивание) центральной прижимной гайки колеса к оси шасси, с крутящим моментом; - механическое снятие и установку колеса на ось стойки шасси; - ускоренное стравливание газа из полости шины; - сжатие шины с целью освобождения стопорных съемных реборд и демонтажа колеса из шины; - одновременное отворачивание и заворачивание стяжных болтов разъемных половин колеса с крутящим моментом; - подъем (опускание) колеса до совпадения с осью шасси или для облегчения транспортировки колеса; - транспортировку колеса к самолету или от него, независимо от обводов фюзеляжа.

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что данная совокупность приспособления для монтажа и демонтажа колес известны. Но при их использовании в указанной связи они проявляют новые свойства, что приводит к значительной механизации длительного и трудоемкого процесса демонтажа колес шасси л.а.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - устройство, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид сзади, на фиг. 4 - сечение А-А, вид Б, диск с головками для отворачивания гаек на стягивающих болтах.

Предлагаемое устройство состоит из тележки с поворотным механизмом 1, на которой установлены направляющие 3, по которым скользят рама 4 с центральной стойкой 5, на которой установлены по окружности с шагом 120o три гидрозахвата монтируемого колеса 6, 7, 8. Захваты для монтируемого колеса 6 и 7 могут изменять свою длину за счет скользящей накладки 32, неподвижной гайки 34 и винта 33. Этим механизмом обеспечивается нужный диаметр установки под выбранное колесо. Спереди на центральной стойке 5 установлен многофункциональный ручной редуктор 9, способный перемещаться по высоте стойки при помощи гидроцилиндра 10, установленного внутри стойки 5. Сбоку на стойке 5 имеется переключатель выбора работ 11 редуктора 9, способного к перемещению по высоте стойки 5 вместе с редуктором 9 по направляющим 12, закрепленным на боку стойки 5. На платформе 1 установлены два упорных винтовых домкрата 13, гидравлический ручной насос HP-1 с рукояткой 14, гидравлический кран выбора работ 15, два гидравлических цилиндра 16 с поршнями 17, штоки которых прикреплены к полозьям 4, бачок для гидрожидкости 18, гибкие шланги 19 подвода гидрожидкости к гидроцилиндрам 16, 10, 20. С целью предотвращения опрокидывания установки при демонтаже колеса, а также точного совмещения оси стойки шасси с осью монтируемого колеса, на полозья 4 установлены регулируемые по высоте колеса 21.

Редуктор 9 приводится во вращение через храповой механизм 22 рукояткой 23, способной выполнять роль тарировочной (при затяжке гаек). Захваты для монтируемого колеса 6, 7, 8 оборудованы двумя установленными шарнирно прижимами 24 и 25, между которыми в упорные пластины 26 и 27 шарниров 28 и 29 установлены гидроцилиндры 20. Шарниры 29 у прижимов 25 выполнены быстроразъемными. При подготовке приспособления к работе они демонтируются и устанавливаются после упора прижимов 24 в шину колеса. Шарнир выполнен на морском болте. По трубопроводам 30 гидрожидкость от насоса 14 через гибкие шланги 19 подводится к гидроцилиндрам 20. Гидроцилиндры 20 состоят из 2 поршней со штоками. Гидрожидкость подается в камеру между поршнями.

Для отворачивания (заворачивания) центральной гайки на оси крепления монтируемого колеса к шасси переключатель выбора работ 11 устанавливается в положение "центральная гайка", при этом рукояткой 23 приводится во вращение только центральный вал редуктора 9 с ключом для центральной гайки 35. Для отворачивания стяжных болтов бескамерных колес в гнезда редуктора устанавливаются гаечные ключи 36, а сзади на гайки одевается диск 37 свободно вращающимся в своих гнездах головками ключей 38.

При установке переключателя 11 в положение "Редуктор" ключи 36 вращаются и отворачивают стягивающие болты. Для исключения проворачивания гаек головки 38 стопорятся фигурными откидными шайбами 38, закрепленными на упорах 40. Для разворачивания гаек на болтах храповик на рукоятке перекидывается в противоположную сторону.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа и демонтажа колес шасси летательного аппарата, содержащее тележку с поворотным механизмом, гидравлические захваты для колеса, центральную стойку и грузовой привод, отличающееся тем, что на тележке установлена подвижная рама с выдвижными колесами, а на центральной стойке установлен редуктор переключения рода работ.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что редуктор выполнен с n-м количеством самоориентирующихся по граням гайки полых насадок и снабжен диском, исключающим проворачивание стяжных болтов, а рукоятка редуктора снабжена тарированным механизмом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидравлические захваты выполнены с возможностью изменения диаметра захвата и сжатия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов, а именно к оснастке для сборки панелей агрегатов типа крыла, фюзеляжа, оперения

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для стыковки частей объекта, например для стыковки частей фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к технологическому оборудованию для формования оболочковых конструкций летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к передвижной платформе, предназначенной для работ на наружных участках фюзеляжа

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к вертолетной технике и может быть использовано при оценке технического состояния основных узлов несущей системы вертолета

Изобретение относится к авиационно-технологическому оборудованию и предназначено для подъема самолета, расположенного на трех гидроподъемниках, с осуществлением подъема его трех ног
Наверх