Козловой кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам. Сущность изобретения: опорные стойки крана состоят по крайней мере из 2-х элементов, жестко соединенных между собой под углом друг к другу, а нижний элемент стойки так же под углом жестко соединен с ходовой тележкой в продольном сечении крана. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам.

Известны конструкции грузоподъемных кранов. Основными элементами конструкций кранов являются пролетный мост, опорные секции, стойки, подъемные и ходовые механизмы [1] Известна конструкция козлового крана меньшей металлоемкости за счет уменьшения длины опорных стоек, причем в поперечной плоскости стойки сопряжены верхними частями. Такая конструкция, хотя и уменьшает габариты крана, но ограничивает его эксплуатацию в арочных ангарах, зданиях и сооружениях [2] Известен козловой кран, содержащий пролетный мост, ходовые тележки и опорные стойки, связанные с пролетным мостом, выполненные сборными, по крайней мере из двух жестко соединяемых частей, и расположенные с наклоном друг к другу в поперечной плоскости пролетного моста и наклоном их нижних частей в этой же плоскости к горизонтальной плоскости их сопряжения с ходовыми тележками [3] Однако в связи с развитием новых структурных организаций производства (малые предприятия, товарищества и т. п.), использующих относительно небольшие производственные площади, в том числе арочные ангары и склады, возникает необходимость в компактных небольшой металлоемкости подъемных кранах этим условиям не отвечает известная конструкция крана.

Техническим результатом изобретения является создание крана, который можно было бы эксплуатировать в помещениях ангарного типа с ограниченной площадью, обеспечивая максимально возможное полезное использование площади под производственные цели.

Это достигается тем, что опорные стойки расположены с наклоном друг другу в продольной плоскости пролетного моста и наклоном их нижней части в этой же плоскости к горизонтальной плоскости их сопряжения с ходовыми тележками, при этом верхние и нижние части стоек расположены в указанной плоскости под углом друг к другу.

Такая конструкция козлового крана (помимо наклона стоек в поперечной плоскости) за счет компоновки стоек из нескольких элементов, соединенных жестко между собой под углом друг к другу, дает возможность "вписывать" козловой кран в профиль арочного здания производственного помещения, освобождая площадь под техническое оборудование.

На фиг.1 изображен козловой кран в продольном направлении, общий вид; на фиг.2 то же, в поперечном направлении.

Кран содержит мост в виде пролетной балки 1. К пролетной балке смонтированы опорные секции 2 для крепления опорных стоек 3.

Стойки выполнены из двух элементов (частей). Верхние элементы стоек выполнены в виде решетчатой конструкции, расширяющейся в верхней части, соприкасаемой с опорными секциями 2.

Нижние элементы стоек также выполнены из решетчатых металлоконструкций, верхними концами соединяются с верхними элементами стоек, а нижними концами с ходовыми тележками 5.

В плоскости продольного сечения крана, проведенной параллельно оси пролетной балки, элементы стоек, за счет скоса сопрягаемых частей, соединены жестко болтами под углом друг к другу с образованием угла. В свою очередь стойки в сборе смонтированы с наклоном друг к другу как в поперечной плоскости крана, так и в продольной плоскости крана по отношению к горизонтальной плоскости, проведенной по точкам сопряжения нижних элементов стоек с секциями ходовых тележек 5.

На пролетной балке смонтирован электрорельеф 6, а на ходовой тележке около нижнего элемента опорной стойки механизм передвижения 7.

Работа козлового крана новой конструкции и его эксплуатация принципиально не отличаются от известных.

Вместе с тем, имея оригинальную конструкцию опорных стоек за счет набора элементов стоек и их наклона в продольной и поперечной плоскости, кран можно "вписать" в профиль ангара, склада любого поперечного сечения по их высоте.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетный мост, ходовые тележки и опорные стойки, связанные с пролетным мостом, выполненные сборными по крайней мере из двух жестко соединяемых частей и расположенные с наклоном одна к другой в поперечной плоскости пролетного моста и наклоном их нижних частей в этой же плоскости к горизонтальной плоскости их сопряжения с ходовыми тележками, отличающийся тем, что опорные стойки расположены с наклоном одна к другой в продольной плоскости пролетного моста и наклоном их нижних частей в этой же плоскости к горизонтальной плоскости их сопряжения с ходовыми тележками, при этом верхние и нижние части стоек расположены в указанной плоскости под углом одна к другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в козловых самомонтирующихся кранах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх