Устройство для крепления рельса к подкрановой балке

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение диапазона регулировки ширины рельсовой колеи при одновременном снижении трудоемкости монтажа - демонтажа. Устройство содержит упорную планку 1, прижимную планку 2, крепежный элемент 3 и клин 4, установленный между планкой 1 и подошвой рельса 5, установленного на подкрановую балку 6. Расстояние от оси крепежного элемента до боковых граней упорной планки разновелико, что позволяет производить рихтовку рельса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕСОЮЗНАЯ

fiATf 1Т»1 1», »»ЧЕСИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ -. ): =,- А

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

» 21) 4340236/29-11 (22) 08. 12. 87 (46) 30.08.89. Бюл. 1" 32 (71) Государственный проектньп» институт "Сибпроектстальконструкция" (72) Ю.И.Новиков (53) 625 .143.5 (088.8) (56) Патент ГДР N - 237586, кл. Е Ol В 9/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному маши»»остроению.

„„Я0„„15 4296 А1 (51) 4 Е 01 В 9/02

Цель изобретения — расширение диапазона регулировки ширины рельсовой колеи при одновременном снижении трудоемкости монтажа-демонтажа. Устрой— ство содержит упорную планку 1, прижимную планку 2, крепежньп элемент 3 и клин 4, установленный между планкой 1 и подошвой рельса 5, установленного на подкрановую балку 6. Расстояние от оси крепежного элемента до боковых граней упорной планки раэновелико, что позволяет производить рихтовку рельса. 2 ил .

3 1504296

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в устройствах для крепления рельса к подкрановым балкам.

Цель изобретения — расширение диапазона регулировки ширины рельсовой колеи при одновременном снижении трудоемкости монтажа-демонтажа. 10

На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса, общий вид; на фйг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из упорной планки 1, в которой отверстие под 15 крепежный элемент выпочне»о так, что кратчайшее расстояние от оси отверстия до граней упорной лланки раз новелико, прижимной планки 2, крепеж ного элемента 3 (болта) и клина 4, 20 установленного между упорной планкой

1 и подошвой рельса 5, установленного на подкрановую балку 6.

Устройстьо работает следующим образом.

При смещении клина 4 в укаэанном

=трелкой направлении упорная планка

1 поворачивается вокруг оси крепежно ro элемента 3, об ос печивая плотное .:рижатие боковых поверхностей клина 30

4 с подошвой рельса 5 и гранью упорной планки I. Поворотом упорных планок 1, т.е ° изменением расстояния от осей крепежных элементов 3 до граней упорной планки, и смещением клиньев

4 обоих узлов можно регулировать в определенных пределах положение рельса 5, осуществляя тем самым рихтовку пути. После выверки рельса 5 положение упорных 1 и прижимных 2 40 планок фиксируется прихваткой прижим««ь«х планок 2 электросваркой к клиньям 4.

Применение упорной планки 1, в которой расстояние от оси отверстия под крепежный элемент 3 до граней разновелико, позволяет производить рихтовку рельсов с определенным интервалом в значительных пределах, а клиньями 4 проиэводится рихтовка в пределах одного интервала, равного разности расстояний от центра отверстия двух смежных граней упорной планки, что позволяет в несколько раз уменьшить размер клина. Предлагаемое устройство компактно и может быть использовано для крепления практически во всех типовых подкрановых балках.

Фо р мул а из о б р е т ения

Устройство для крепления рельса к подкрановой балке, содержащее упорные планки, установленные на подкрановой балке по обе стороны подошвы рельса, и прижимные планки, фиксирующие верхние поверхности подошвы рельса, каждая из которьгх связана с соответствующей упорной планкой и подкрановой балкой общим крепежным элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулировки ширины рельсовой колеи при одновременном снижении трудоемкости монтажа-демонтажа, оно снабжено горизонтальными продольными клиньями, каждый иэ которых размещен между боковой поверхностью подошвы рельса и упорной планкой, причем расстояния от оси крепежного элемента до боковых граней упорной планки раэновелики.

1504296

Составитель А.Детинко

Редактор Н.Киштулинец Техред M.Õîäàíè÷ Корректор И.Муска

Заказ 5220/31 Тираж 494 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Устройство для крепления рельса к подкрановой балке Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх