Устройство для крепления рельс

 

Союз Советских

Социалистическик

Республик

534543 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.07.75(21) 2158580/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

ЕО1 В 9/02

Гасударственный намнтет

Савета Мнннстрав СССР аа делам нэааретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 05.11 7о.Бюллетень №,41 (53) УДК 625 143 . 543 (088,8) (45) Дата опубликования описания:28.01.77 (72) Автор изобретения

В. М, Рогожин

Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений Гипрокоммундортранс" (71) Заявитель (54) УСГРО11СТВО ДЛЯ КРЕПг(Е11ИЯ РЕД1 :

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в устройствах для крепления рельс, Известно устройство для крепления рельс, содержашее крепежный болт с гайками, устанавливаемый в вертикальное отверстие фундамента для рельс, например железобетонной шпалы, при этом нижний конец опоры болта выполнен с головкой для фиксации посредством опорной планки, вставляемый вгоризонтальный паз фундамента P)

Недостатком известного устройства является сложность крепления болта, обусловленная необходимостью наличия горизонтального паза„в фундаменте, а также ее низ- у кая надежность крепления болта, обусловленная отсутствием фиксации планки на фундаменте и возможностью ее выпадания при эксплуатации.

2(Г

Наиболее близким прототипом является устройство для крепления речьс, содержащее крепежный болт с гайками, нижний коцеп которого BEiH олнен с разносторонней г оловкой, взаимодействующей с фикоаторами, смои- 2ь

2 тированными на;внутренних стенках стакана (2), Недостатком известного устройства яв,.ляется сложность крепления фиксируюшнх !, планок на труднодоступных внутренних стен ках стакана, а также недостаточная проч,ность крепления, обусловленная возможнэ1, стью изгиба планок, а также тем, что в ! ! процессе эксплуатации от действия клима-! тических условий и основном от перепада температур, крепление планок (сварные

;швы) разрушается, и устройство выходит из строя, 1Лелью изобретения является устранение перечисленных недостатков, т.е. повьяцЬНМя надежности крепления рельс и упрощения монтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что фиксаторы выполнены в виде стержней, а стакан выполнен с отверстиями для установки в них стержней.

На фиг. 1 показана общая схема крепления рельса; на фиг. 2 — поперечный разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг, 3 — выполнение стакана цилиндрической формы, раз534543

3 рез ро Б-F. на фш. 2; на фиг. 4 - выполнение стакана прямоугольной формы.

Устройство содержит накидные болты 1 с гайками 2 и зажимные пластины 3 для крепления рельса 4, устанавливаемые на опорной планке 5, g:oòîðàÿ крепится к фун даменту 6. Фундаментом могут быть плиты проезжей части моста или железобетонные шпалы. Опорная планка крепитсяпосредством крепджных болтов 7, гаек 8, и прокладок

9. Нижний конец крепежного болта выполнен с разносторонней головкой 10, упираюшейся в фиксаторы 11, выполненные в виде стержней, установленных в отверстиях 12, выполненных в 5 }ufaxi стакана

13. Под головкой болта 10 на стенках стакана монтируется упор 14 посредством шпилек 15, предотврашаюший падение крепежного болта 7 в .стакане.

При креплении рельс на мостах стакан выполняют сквозным, так как без дна обеспечивается стекание влаги через него.

Монтаж устройства и его эксплуатация осушествляется следуюшим образом.

Предварительно стык с закрепленной в нем шпилькой 15, упором 14 и с фиксаторами 11, установленными в отверстиях12, замоноличивается в фундамент 6, Затем на фундаменте монтируют опорную планку 5 посредством крепежных болтов 7, которые опускаются в стакан 13, располагая головку 10 болта вдоль фиксаторов 11 опустив головку ниже до опирания болта 7 в упор

14, болт 7 разворачивают, располагая широкую часть головки перпендикулярно фиксаторам B BBTeM 6MIT затягивают; гайкой

8, прн этом головка упирается в стержни

11. Далее на планке 5 закрепляют посредством зажимных пластин 3 и болтов 1 рельсы 4.

Формула изобретения

Устройство для крепления рельс, содеял.

g жашее крепежный болт с гайками, нижний конец которого выполнен с разносторонней головкой, взаимодействуюшей с фиксаторами, смонтированными на внутренних стенках стакана, закрепленного в фундаменте, 36 о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельс и упрошения монтажа устройства, фиксаторы выполнены в виде стержней, а стакан выполнен с отверстиями для уста® новки в них стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. ¹ 372833 Е 01 В 9/30 от 1971 r.

® 2. Авт. св. № 135501 Е 01 В 9/28 (прототип .

534543

Б-0

Фиг. 3

Составитель В. Давьщюк

Техред Г. Родак Корректор И, Зорина

Редактор И, Квачадее филиал ППП " Патент"„ г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Закаэ 5559/234 Тираж 752 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCX:f по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб, д.4/5

Устройство для крепления рельс Устройство для крепления рельс Устройство для крепления рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх