Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое скрепление содержит резиновую прокладку 6, подрельсовую подкладку 3, установленную на основании 2, прижимные элементы 4 для фиксации подошвы рельса 1,болты 5 с шайбами для фиксации прижимных элементов 4, втулки 9, выполненные со ступенчатой поверхностью 12 и установленные в отверстиях основания 2, болты 7 с гайками 8, размещенные во втулках 9, шайбы 15, заглушки 11, каждая из которых охватывает хвостовик 10 каждого болта 7. Заглушка 11 выполнена в виде полусферической чаши с буртиками 13, контактирующими с боковыми гранями гайки 8, имеющей сферические торцы. В днище заглушки 11 выполнено углубление 14 для размещения хвостовика 10. Фиксация заглушки 11 во втулке 9 осуществляется при помощи защелки-храповика 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171491/27-11 (22) 30.12.86 (46) 23.04.89. Бюл. М- 15 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути MIIC СССР (72) Н.Н.Елсаков, П.Ф.Мысник и В.П.Демидов (53) 625.143.5 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 3027086, кл. Е 01 В 3/34, 1980. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении на-. дежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое скрепление

Л0„„4 41 2 А1 содержит резиновую прокладку 6, подрельсовую .подкладку 3, установленную на основании 2, прижимные элементы

4 для фиксации подошвы рельса 1, болты 5 с шайбами для фиксации прижимных элементов 4, втулки 9, выполнен- ные со ступенчатой поверхностью 12 и установленные в отверстиях основания

2,болты 7 с гайками 8, размещенные во втулках 9, шайбы 15, заглушки 11, каждая из которых охватывает хвостовик 10 каждого болта 7. Заглушка 11 выполнена в виде полусферической части с буртиками 13, контактирующими с боковыми гранями гайки 8, имеющей сферические торцы. В днище заглушки

11 выполнено углубление 14 для размещения хвостовика 10. Фиксация заглушки 11 во втулке 9 осуществляется при помощи защелки-храповика 16.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1474192

10

Изобретение относится к области конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройству крепления рельсов на железобетонном основании.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На черетеже схематично изображено рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, поперечный разрез.

Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к железобетонному основанию 2 состоит из подрельсовой подкладки 3 с ребордами для восприятия поперечной нагрузки от подошвы рельса 1, прижимного элемента 4, болтов 5 с гайками и пружинными шайбами для прикрепления рельса 1 к подкладке 3, резиновых прокладок 6, предназ4 наченных для снижения жесткости осно" вания, увеличения продольной и попе-= речной устойчивости пути, регулировки положения рельса 1 по высоте, болтов 7 с пружинными шайбами и гайками 8, предназначенных для прикрепления к подрельсовому основанию 2 подкладки 3, размещенных во втулке

9, выполненной из электроизоляционного материала. Хвостовик 10 болта

7 со стороны нижней поверхности основания охвачен заглушкой 11, что предотвращает повреждение резьбовой части закладного болта, обеспечивает электроизоляцию металлических частей рельсового скрепления от бетона и предохраняет. соединение от засорения.

Внутренняя поверхность t2 втулки 9 выполнена ступенчатой, и в этой переходной зоне расположена гайка 8, опертая на зафиксированную относи-. тельно втулки 9 заглушку 11, выполненную .в виде полусферической чаши, буртики 13 которой контактируют с боковыми гранями гайки 8, что предохраняет ее от провертывания. В днище заглушки 11 имеется углубление 1 4, предназначенное для хвостовика 10 и противокоррозионной смазки.

Кроме того, в верхней части втулки 9 в зоне ступени размещена шайба

15, нижняя поверхность которой соот-, ветствует форме сопряженной с ней поверхности гайки.

Фиксация заглушки 11 во втулке 9 осуществляется защелками-храповиками 16, Монаж втулки 9, заглушки 11 и гайки 8 производится на месте изготовления шпалы, а,также (в случае ремонта скрепления} на месте сборки рельсового скрепления, В отверстие втулки 9 устанавливают болт 7, ввинчивают хвостовик 10 болта 7 в гайку

8, боковые грани которой, находясь в плотном состоянии с бортиками заглушки, предохраняют ее от проворачивания, при этом хвостовик 10 размещается в углублении 14 заглушки 11 где имеется противокоррозионная смазка. Учитывая несимметричность установки шпал относительно рельса, при прохождении подвижного состава болты скрепления начинают воспринимать вертикальные, горизонтальные и боковые нагрузки, при этом боковые нагрузки равномерно распределяются и воспринимаются переходной зоной втулки, а опорная поверхность гайки со сферическими торцами позволяет повысить ее несущую способность равно-. мерным распределением вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Демонтаж производится при перевернутом подрельсовом основании с освобождением защелок-храповиков 16 и извлечением заглушки 11 с гайкой

8 из втулки 9.

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее установленную на основании подрельсовую подкладку, прижимные элементы для фиксации подошвы рельса на подкладке, и элементы крепления подкладки к основанию, включающие в . себя втулки, жестко установленные в отверстиях, выполненных в основании, болты, смонтированные в указаннык втулках, и гайки; опирающиеся нижними торцовыми поверхностями на выступы, выполненные на боковых поверхностях заглушек, которые смонтированы в нижней части отверстий с возможностью охвата хвостовиков болтов углублениями в нижней части. о т л и ч а юm; e e с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа-демонтажа, каждая указанная втулка выполнена ступенчатой, а гайка — со сферическими торцами для взаимодействия соответственно с верхней поверхностью заглушки и нижней поверхностью втулки — в зоне ступени, которые выполнены сферической формы, 1474192

Составитель А.Детинко

Техред А.Кравчук

Редактор Н,Яцола

Корректор А.Обручар

Тираж 495

Заказ 1843/24

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101 при этом заглушка установлена во втулке.

2. Скрепление по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что между нижней поверхностью втулки в зоне ступени и верхней торцовой поверхностью гайки установлена шайба, нижняя поверхность которой соответствует форме сопряженной с ней поверхности гайки.

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх