Автоматическая грузовая система танкера

 

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров. Грузовая система включает общий корпус, внутренние герметичные танки, грузовой насос, пневмогидроэлектрические реле с рычажными системами переключения электроконтактов, запорные устройства - клапаны-отсекатели с электромагнитами и вентили, трубопроводы, электрические линии, сигнальные устройства - световые и звуковые. Система обеспечивает контроль и отключение при заполнении танков жидкостью до заданного уровня. Каждое из пневмогидроэлектрических реле контролируют соответствующий танк. 1 ил.

Изобретение относится и судостроению и может быть использовано для наполнения танков судна легко кипящими агрессивными жидкостями.

Известна автоматическая грузовая система танкера, содержащая грузовой насос, связанный посредством грузового трубопровода, с каждым из танков через соответствующий ему электро магнитный клапан-отсекатель, а также трубопроводы для удаления из танков парогазовой среды, сообщенные с полостями пневмогидроэлектрических реле, контролирующих уровень жидкости в танках и имеющих трубы для отвода газовой среды, при этом пневмогидроэлектрическое реле каждого танка через соответствующий ему электроконтактный блок связано с электроблоком управления, который подключен к электроманитным приводам клапанов-отсекателей грузового трубопровода и к приводу грузового насоса (см. а.с. СССР N 1507642, кл. В 63 B 25/12, 1989).

Однако данное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности грузовой системы танкера.

Цель достигается тем, что автоматическая грузовая система танкера снабжена дополнительными электромагнитными клапанами-отсекателями, установленными на трубопроводах для удаления из танков паровой среды из упомянутых реле, при этом каждый из электроконтактных блоков включает в себя две пары контактов: нижнюю, которая замкнута при наполнении танка жидкостью, и верхнюю, которая замкнута при достижении верхнего уровня жидкости в танке, один из нижних контактов блока подключен к упомянутому электроблоку управления, а другой электрически связан с одним из верхних контактов электроконтактного блока другого танка, при этом верхний контакт каждого электроконтактного блока электрически связан с электромагнитными приводами дополнительных клапанов-отсекателей соответствующего ему танка.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.

Автоматическая грузовая система танкера включает грузовой насос 1, трубопроводы 2, 3, 4 и клапан-отсекатель 5 для наполнения жидкостью танка 6. Через клапан-отсекатель 7 и трубу 8 наполняется танк 9. Танки имеют общий корпус 10 и разделены герметичной перегородкой 11. Налив жидкости в танк 6 контролируется пневмогидроэлектрическим реле 12, имеющим клапанный блок с рычажной системой 13, двухстороннюю планку 14, контакты 15 и 16. Верхний уровень жидкости в танке 6 контролируется трубами 17, 18 и клапаном-отсекателем 19. Реле 12 трубами 20, 21 и 22, клапаном-отсекателем 23 и вентилем 24 подключено к внешней системе. Налив жидкости в танк 9 контролируется пневмо-гидроэлектрическим реле 25, имеющим клапанный блок с рычажной системой 26, двухсторонней планкой 27, контактами 28 и 29. Верхний уровень жидкости в танке 9 контролируется трубами 30 и 31 и клапаном-отсекателем 32. Реле 25 трубами 33, 34, 35, клапаном-отсекателем 36 и вентилем 37 подключено к внешней парогазовой системе. Электроблок 38 установлен последовательно между реле 12 и 25 и насосом 1. Сигнальные устройства 39 и 40 сообщают об окончании налива в танки 6 и 9. Все устройства задействованы по электролиниям от 41 до 50.

Система работает следующим образом. Все клапаны-отсекатели 5, 7, 19, 23, 32, 36 приводятся в рабочее положение. Вентили 24 и 37 закрыты. Из внешней жидкостной системы (не показана) насос 1 по трубам 2 и 3, открытые клапаны-отсекатели 5 и 7 и трубы 4 и 8 наливает жидкость в танки 6 и 9. При заливке жидкости в танк 6 парогазовая среда удаляется по трубам 17, 18, 20, 21 и открытые клапаны-отсекатели 19 и 23 во внешнюю парогазовую систему до уровня, обозначенного трубой 17. Жидкость заполняет полость в реле 12 и реле переключает рычаг 13, разомкнув нижние контакты 15 и замкнув верхние контакты 16. Поступление электроэнергии по электролинии 41 прекращается в электроблок 38, и электроблок отключает электролинию 44 и клапан-отсекатель 5. Клапан 5 запирается и поступление жидкости в танк 6 прекращается. Одновременно через замкнутые контакты 16 электроэнергия по линии 46 включает сигнальное устройство 39, а по линии 48 задействованы электромагниты клапанов-отсекателей 23 и 19, что приводит к закрытию клапанов и отключению реле 12 от внешней парогазовой системы. Оставшаяся в реле 12 жидкость и пары оставляют реле во включенном состоянии. По электролиниям 46 и 50 электроэнергия поступает на нижние контакты 28, реле 25, замкнутые двухсторонней планкой 27, и по линии 42 электроэнергия поступает в электроблок 38, работа насоса 1 продолжается и жидкость продолжает наливаться по трубам 2, 3, 8 при открытом клапане-отсекателе 7 в танк 9. Парогазовая среда по трубам 30, 31, 43, 34 при открытых клапанах-отсекателях 32 и 36 удаляется во внешнюю парогазовую систему до момента, когда жидкость поступит в полость реле 25. Реле рычагом 26 переключает планку 27, разомкнув нижние контакты 28 и замкнув верхние контакты 29. Поступление электроэнергии по электролинии 42 в электроблок 38 полностью прекращается. Насос 1 и клапан-отсекатель 7 отключаются. Одновременно по линии 47 электроэнергия включает сигнальное устройство 40, а по линии 49 отключает клапаны-отсекатели 36 и 32, прекращая выход жидкости во внешнюю парогазовую систему. При открытии вентиля 24 по трубе 22 жидкость и парогазы удаляются во внешнюю систему. При открытии вентиля 37 по трубе 35 жидкость, газопары также удаляются во внешнюю систему. Оба реле 12 и 25 переключаются в исходное положение. Рычаги 13 и 26 отключают двухсторонние планки 14 и 27 от верхних контактов 16 и 29 и замыкают нижние контакты 15 и 28. Сигнальные устройства 39 и 40 отключаются. Вентили 24 и 27 запираются. Система автоматически пришла в исходное положение.

Формула изобретения

Автоматическая грузовая система танкера, содержащая грузовой насос, связанный посредством грузового трубопровода с каждым из танков через соответствующий ему электромагнитный клапан-отсекатель, а также трубопроводы для удаления из танков парогазовой среды, сообщенные с полостями пневмогидроэлектрических реле, контролирующих уровень жидкости в танках и имеющих трубы для отвода газовой среды, при этом пневмогидроэлектрическое реле каждого танка через соответствующий ему электроконтактный блок связано с электроблоком управления, который подключен к электромагнитным приводам клапанов-отсекателей грузового трубопровода и к приводу грузового насоса, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными электромагнитными клапанами-отсекателями, установленными на указанных трубопроводах для удаления из танков парогазовой среды и на трубах для отвода газовой среды из упомянутых реле, при этом каждый из электроконтактных блоков включает в себя две пары контактов нижнюю, которая замкнута при наполнении танка жидкостью, и верхнюю, которая замкнута при достижении верхнего уровня жидкости в танке, один из нижних контактов блока подключен к упомянутому электроблоку управления, а другой электрически связан с одним из верхних контактов электроконтактного блока другого танка, при этом верхний контакт каждого электроконтактного блока электрически связан с электромагнитными приводами дополнительных клапанов-отсекателей соответствующего ему танка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх