Комплексная грузовая жидкостная система козина валентина ивановича

 

Сущность изобретения: комплексная грузовая жидкостная система содержит грузовые танки систему наполнения, выполненную с насосом подачи груза, соединенным посредством трубопровода подачи груза с грузовыми танками через соответствующие электромагнитные клапаны-отсекатели, контрольные трубопровод с поплавковыми реле с электроконтактными блоками, собирающие соответствующие танки с внешним дренажным трубопроводом, а также систему опорожнения грузовых танков, выполненным с насосом откачки груза, сообщенного входом посредством трубопровода опорожнения с грузовыми танками, а выходом - с контрольными трубопроводами. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов.

Известна комплексная грузовая жидкостная система, содержащая грузовой танк, систему наполнения, выполненную с насосом подачи груза, соединенным посредством трубопровода подачи груза с грузовым танком через электромагнитный клапан-отсекатель, контрольный трубопровод с поплавковым реле с электроконтактным блоком, сообщающий танк с внешним дренажным трубопроводом, а также систему опорожнения грузового танка, выполненную с насосом откачки груза и трубопроводом, при этом электроконтактный блок связан с электроблоком управления, который подключен к электромагнитному приводу клапана-отсекателя и к сигнальному устройству (авт.св. СССР 1507642, кл. B 63 B 25/12, 1986 г.).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении автоматического контроля за работой системы при грузовых операциях с несколькими танками.

Этот технический результат достигается тем, что комплексная грузовая жидкостная система, содержащая грузовой танк, систему наполнения, выполненную с насосом подачи груза, соединенным посредством трубопровода подачи груза с грузовым танком через электромагнитный клапан-отсекатель, контрольный трубопровод с поплавковыми реле с электроконтактным блоком, сообщающий танк с внешним дренажным трубопроводом, а также систему опорожнения грузового танка, выполненную с насосом откачки груза и трубопроводом, при этом электроконтактный блок связан с электроблоком управления, который подключен к электромагнитному приводу клапана-отсекателяи к сигнальному устройству, снабжена дополнительными танками с соответствующими электромагнитными клапанами-отсекателями, посредством которых они сообщены с трубопроводом подачи груза, а также сообщающими эти грузовые танки с упомянутым дренажным трубопроводом дополнительным контрольными трубопроводами с поплавковыми реле, выполненными с электроконтактными блоками, связанными через электроблок управления с соответствующими электромагнитными приводами клапанов-отсекателей дополнительных грузовых танков и сигнальным устройством, при этом трубопровод системы опорожнения, соединенный с входом насоса откачки груза выполнен с электромагнитными клапанами отсекателями, посредством которых он сообщен с соответствующими грузовыми танками. Своим выходом насос откачки груза сообщен с контрольными трубопроводами на участках между соответствующими поплавковыми реле и дополнительными клапанами-отсекателями, установленными на этих трубопроводах. Электроблок управления выполнен с переключателем режимов работы системы, а каждый из электроконтактных блоков включает в себя нижнюю пару контактов, которая замкнута при отсутствии груза в корпусе поплавкового реле, и верхнюю пару контактов, которая замкнута при наличии жидкого груза в поплавковом реле, верхняя пара контактов соединена с сигнальным устройством и через переключатель режима работы системы с электромагнитными приводами клапанов-отсекателей трубопровода опорожнения, электромагнитными приводами дополнительных клапанов отсекателей и приводом насоса системы опорожнения. Нижняя пара контактов соединена с электромагнитными приводами клапанов-отсекателей системы наполнения и приводом насоса подачи груза.

Комплексная грузовая жидкостная система может быть снабжена дополнительными трубопроводами, каждый из которых выполнен с запорнымкраном и сообщен одним своим концом с днищем корпуса соответствующего поплавкового реле, а другим с упомянутым дренажным трубопроводом.

На чертеже изображена принципиальная схема комплексной грузовой жидкостной системы.

Комплексная грузовая жидкостная система включает судовые грузовые танки 1 и 2 для заполнения жидкими грузами полностью и промежуточный резервуар - газопаровую емкость 3, системы наполнения и опорожнения танков, а также контрольные трубопроводы. Система наполнения танков включает насос 4 подачи груза, подключенный трубопроводом 5 к внешней подающей жидкостной системе. К танкам 1 и 2 насос 4 подключается трубопроводами 6 и 7, от которых через электромагнитный клапан-отсекатель 8 и трубопровод 9 подключен к танку 1, а через электромагнитный клапан-отсекатель 10 и трубопровод 11 подключен к танку 2. Трубопроводы 5,6,7,9 и 11 совместно образуют трубопровод подачи груза.

Наполнение танков 1 и 2 контролируется идентичными контрольными трубопроводами, каждый из которых включает в себя трубопроводов 12, электромагнитный клапан-отсекатель 13, трубопровод 14, поплавковое реле 15 с электроконтактным блоком, в котором двухсторонняя планка 16 замыкает нижнюю пару контактов 17 или верхнюю пару контактов 18, в зависимости от наличия жидкости в поплавковом реле.

Кроме того, в контрольный трубопровод входят трубопровод 19, электромагнитный клапан отсекатель 20 и трубопровод 21, по которым газопаровая среда удаляется во внешней дренажный трубопровод.

Для опорожнения корпуса поплавкового реле от жидкого грузаего днище и внешний дренажный трубопровод сообщены трубопроводом 22 с нормально закрытым краном 22 через электромагнитный клапан отсекатель 20.

К одному из каждой пары электроконтактов 17 электроэнергия подается по электролиниям 24 (вся электролиния, обеспечивающие наполнение танков обозначения пунктирной линией). Через второй электроконтакт при замыкании этой пары электроконтактов 17 по электролиниям 25 через пусковые кнопки 26 или 27 по электролиниям 28 электроэнергия поступает в коммутатор 29 электроблока управления, соединенный с электромотором насоса 4 подачи груза электролиний 30. Коммутатор 29, кроме того, соединен электролиниями 31 с электромагнитными приводами клапанов отсекателей 8 и 10 для открытия последних.

Один из каждой пары электроконтактов 18 соединен электролиниями 32 с электролинией 24, а другой электроконтакт этой пары 18 электролиниям 33 подключен к сигнальным устройствам 34 и к электролиниям 35, подключенным через переключатель 48 режимов работы системы к электромагнитным приводам клапанов отсекателей 13 и 20.

Система опорожнения грузовых танков и емкостей от жидкостей состоит из насоса 36 откачки груза, сообщенного своим входом через трубопровод опорожнения с днищем танков 1 и 2. Трубопровод опорожнения выполнен из трубопроводов 37,38 с электромагнитными клапанами отсекателями 39,40 для сообщения соответственно с танками 1 и 2.

Выход насоса 36 трубопроводами 41 подключен через электромагнитный клапан отсекатель 42 к контрольному трубопроводу танка 1, а через электромагнитный клапан-отсекатель 43 к контрольному трубопроводу танка 2, при этом подключение осуществляетсятрубопроводами 44 на участках между электромагнитными клапанами отсекателями 13 и поплавковыми реле 15. Система опорожнения трубопроводом 45 соединена с коммутатором 46 электроблока управления через который электролиниями 47 электромотор насоса 36 и электромагнитные приводы клапанов отсекателей 20,39,40,42,43 соединены с переключателем 48 режима работы системы.

Комплексная грузовая жидкостная система работает следующим образом.

Все электромагнитные клапаны-отсекатели и запорные устройства в исходном состоянии находятся в закрытом положении. При наполнении танка 1 жидкостью открываются клапаны отсекатели 8,13 и 20. После нажатия кнопки 26 электроэнергия из электролинии 24 через замкнутые планкой 16 нижние электроконтакты 17, электролинии 25 и 28, коммутатор 29 электроблока управления и электролинию 30 поступает в электромотор насоса 4 и жидкость из трубопровода 5 через трубопроводы 6 и 7, открытый электромагнитный клапан-отсекатель 8 и трубопровод 9 наливается в танк 1. После заполнения танка 1 полностью жидкость по трубопроводам 12 и 14 заполняет камеру в поплавковом реле 15 и после его срабатывания планка 16 размыкает нижние электроконтакты 17 и замыкает верхние электроконтакты 18. Поступление электроэнергии в коммутатор 29 и в электромоторы насоса 4 прекращается, клапан 8 и 13 запираются, а сигнальное устройство 34 извещает об окончании процесса наполнения. Для опорожнения контрольного трубопровода от жидкости открывается запорный кран 23 и по трубопроводу 22 жидкость удаляется в дренажный трубопровод.

Аналогично заполняют грузовой танк 2 после открытия клапанов отсекателей 10,13,20 и нажатия кнопки 27.

Для опорожнения грузового танка 2 от жидкости клапаны-отсекатели 10 и 13 остаются закрытыми, а клапаны-отсекатели 20,40 и 43 отпираются. Переключателем 48 режима работы системы отключается электромагнитный привод клапана отсекателя 20 от электролинии 35 и подключается к электролинии 47. Включенный коммутатором 46 электроблока управления насос 36 перекачивает жидкость из грузового танка 2 по трубопроводам 38,37,41,44,14 через камеру реле 15, трубопроводы 19 и 21 во внешний дренажный трубопровод. Реле 15 размыкает нижние электроконтакты 17 и замыкает верхние электроконтакты 18. Электроэнергия по электролиниям 32 и 33 поступает в сигнальное устройство 34 и оно сигнализирует о наличие жидкости до момента когда трубопроводы 38,37,41 опорожнятся от жидкости и коммутатором 46 электроблока управления отключается от электроэнергии насос 36 и закроются клапаны-отсекатели 20,40,43, что приведет к выключению всех устройств и приведению системы в исходное положение.

Комплексная грузовая жидкостная система предусматривает одновременное выполнение и опорожнение грузовых танков, емкостей и трубопроводов промывочными жидкостями. Для выполнения работ предварительно открывают все электромагнитные клапаны-отсекатели. Запорные краны 23 остаются в закрытом положении. Переключатель 48 режима работы системы переключается на электролинию 47. После нажатия кнопок 26 и 27 производятся работы по промывке системы от загрязнений. По окончании работ через коммутаторы 29 и 46 насосы 4 и 36 отключаются. Жидкость удаляется по трубопроводам 22 при открытых запорных кранах 23. Поплавковые реле 15 переключаются и клапаны отсекатели закрываются. Система и автоматически приводится в исходное положение.

Формула изобретения

1. Комплексная грузовая жидкостная система, содержащая грузовой танк, систему наполнения, выполненную с насосом подачи груза, соединенным посредством трубопровода подачи груза с грузовым танком через электромагнитный клапан-отсекатель, контрольный трубопровод с поплавковым реле с электроконтактным блоком, сообщающий танк с внешним дренажным трубопроводом, а также систему опорожнения грузового танка, выполненную с насосом откачки груза и трубопроводом опорожнения, при этом электроконтактный блок связан с электроблоком управления, который подключен к электромагнитному приводу клапана отсекателя и к сигнальному устройству, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными танками с соответствующими электромагнитными клапанами-отсекателями, посредством которых они сообщены с трубопроводом подачи груза, а также сообщающими эти дополнительные грузовые танки с упомянутым дренажным трубопроводом дополнительными контрольными трубопроводами с поплавковыми реле, выполненными с электроконтактными блоками, связанными через электроблок управления с соответствующими электромагнитными приводами клапанов-отсекателей дополнительных грузовых танков и сигнальным устройством, при этом трубопровод опорожнения, соединенный с входом насоса откачки груза, выполнен с электромагнитными клапанами-отсекателями, посредством которых он сообщен с соответствующими грузовыми танками, причем своим выходом насос откачки груза сообщен с контрольными трубопроводами на участках между соответствующими поплавковыми реле и дополнительными клапанами-отсекателями, установленными на этих контрольных трубопроводах, при этом электроблок управления выполнен с переключателем режимов работы системы, а каждый из электроконтактных блоков включает в себя нижнюю пару контактов, которая замкнута при отсутствии жидкого груза в корпусе поплавкового реле, и верхнюю пару контактов, которая замкнута при наличии жидкого груза в поплавковом реле, причем верхняя пара контактов соединена с сигнальным устройством и через переключатель режима работы системы с электромагнитными приводами клапанов-отсекателей трубопровода опорожнения, электромагнитными приводами дополнительных клапанов-отсекателей и приводом насоса системы опорожнения, а нижняя пара упомянутых контактов соединена через переключатель режимов работы системы с электромагнитными приводами клапанов-отсекателей системы наполнения и приводом насоса подачи груза.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными трубопроводами, каждый из которых выполнен с запорным краном и сообщен одним своим концом с днищем корпуса соответствующего поплавкового реле, а другим с упомянутым дренажным трубопроводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх