Грязеотражающее устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами. Сущность изобретения: устройство содержит силовые кронштейны, закрепленные на кузове транспортного средства. На кронштейнах закреплены основные щитки, расположенные горизонтально один над другим. Нижний щиток установлен на уровне нижнего края обода колеса, а верхний щиток расположен ниже корпуса транспортного средства на расстоянии, не меньшем расстояния между верхним и нижележащим под ним щитком. Передние кромки щитков размещены в вертикальной плоскости, являющейся касательной к задней части окружности колеса максимального эксплуатационного размера. Задние кромки щитков отогнуты вниз по всей длине, причем задняя кромка каждого вышележащего щитка ограничена линией, проведенной к передней кромке нижележащего щитка из точки пересечения корпуса транспортного средства с касательной к колесу, проходящей через заднюю кромку нижнего щитка. Позади основных щитков на корпусе транспортного средства установлен под некоторым углом к вертикальной плоскости дополнительный щиток. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействий посторонних предметов, выбрасываемых колесами.

Известен грязевой щиток для автомобиля, содержащий секции для установки грязевого щитка на шасси автомобиля позади задних колес в вертикальной плоскости (см. патент США 4326727, кл. В 62 D 25/18, 280-154.5P, опублик. 1982 г.).

Наиболее близким к изобретению является грязеотражающее устройство, содержащее основные отражающие щитки, прикрепленные к раме транспортного средства сзади колеса относительно направления движения и дополнительный щиток. Щитки ориентированы вдоль направления встречного воздушного потока, причем задние кромки пластин щитков изогнуты вниз (см. заявку Великобритании 1340735, кл. В 62 D 25/18, опубл. 1973 г.).

Недостатком известных устройств является то, что внутренние поверхности щитка и колесной ниши, а также вращающееся колесо образуют канал, по которому задержанные щитком посторонние предметы в твердой и жидкой фракции (щебень, вода, грязь и т.д.) транспортируются вверх, после чего выбрасываются за обводы колесной ниши с положительными составляющими вертикальной скорости в направлении движения автомобиля, что приводит к увеличению скорости соударения твердого постороннего предмета с встречным автомобилем и следовательно к увеличению вероятности его повреждения.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности элементов конструкции транспортного средства за счет повышения эффективности их защиты от твердых посторонних предметов, воды и грязи, отбрасываемых колесами.

Поставленная цель достигается тем, что в грязеотражающем устройстве для транспортного средства, содержащем щитки, прикрепленные к раме транспортного средства сзади колеса относительно направления движения, щитки установлены горизонтально один над другим так, что передние кромки щитков размещены в вертикальной плоскости, являющейся касательной к задней части окружности колеса максимального эксплуатационного его размера, задние кромки щитков отогнуты вниз по всей длине, нижний щиток установлен не ниже уровня нижней точки реборды колеса, задняя кромка каждого вышележащего щитка ограничена линией, проведенной к передней кромке нижележащего щитка из точки пересечения корпуса транспортного средства с касательной к колесу, проходящей через заднюю кромку нижнего щитка, а верхний щиток расположен ниже корпуса транспортного средства на расстоянии, не меньшем расстояния между верхним и нижележащим щитком, причем задняя его кромка ограничена размерами колесной ниши, а позади горизонтальных щитков, под некоторым углом к вертикальной плоскости, на корпусе транспортного средства закреплен дополнительный щиток.

Грязеотражающее устройство для транспортного средства изображено на чертежах, где на фиг. 1 показаны возможные траектории движения твердых посторонних предметов, воды и грязи, отбрасываемых колесами; на фиг. 2 общий вид устройства в изометрии; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Грязеотражающее устройство для транспортного средства содержит закрепленные на кузове 1 силовые кронштейны. На кронштейнах 2 закреплены основные щитки 3, расположенные горизонтально одним над другим. Нижний щиток 4 установлен на уровне нижней точки окружности обода 5 колеса 6, а верхний щиток 7 расположен ниже кузова 1 транспортного средства на расстоянии, не меньшем расстояния между верхним 7 и нижележащим щитком 3. Передние кромки щитков 3, 4 и 7 размещены в вертикальной плоскости, являющейся касательной к задней части окружности колеса 6 максимального эксплуатационного размера. Задние кромки щитков 3, 4 и 7 отогнуты вниз по всей длине, причем задняя кромка каждого вышележащего щитка ограничена линией 8, проведенной к передней кромке нижележащего щитка из точки пересечения корпуса 2 транспортного средства с касательной 9 к колесу 6, проходящей через нижнюю кромку нижнего щитка. Расположение задней кромки верхнего щитка 7 ограничено размерами колесной ниши 10.

Позади горизонтальных щитков 3, 4 и 7 на корпусе транспортного средства установлен под некоторым углом к вертикальной плоскости дополнительный щиток 11.

Грязеотражающее устройство для транспортного средства работает следующим образом.

Частицы, отбрасываемые колесом 6, отражаются от нижнего щитка 4 и, изменив направление движения, падают на поверхность дороги. Частицы, не отделившиеся от колеса 6 до нижнего щитка 4, в зависимости от степени внедрения в пневматик колеса, могут иметь траектории выброса выше щитка 4 и попадают на щитки 3 и 7, после соударения с которыми теряют часть кинематической энергии, и также изменив направление движения, падают либо на поверхность дороги, либо на щиток 11, который отбрасывает их вниз, не допуская соударения с кузовом 1 транспортного средства.

Необходимость нескольких горизонтальных щитков обуславливается тем, что наиболее интенсивный выброс посторонних предметов из-под колеса происходит в нижней задней его части, и щитки перекрывают эту зону выброса.

Горизонтальное расположение щитков 3, 4 и 7 уменьшает положительные вертикальные составляющие скорости движения частиц до минимальных значений и придают частицам горизонтальные или близкие к горизонтальным траектории движения.

Установка щитка 11 под некоторым углом к вертикальной плоскости позволяет частицам, уже имеющим горизонтальные траектории движения (или ближе к ним) после соударения со щитками 3, 4 и 7 приобретать после соударения с ним, отрицательные вертикальные составляющие скорости движения, т.е. направляют их вниз, на поверхность дороги.

Тем самым использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность элементов конструкции транспортного средства за счет повышения эффективности их защиты от твердых посторонних предметов, воды и грязи, отбрасываемых колесами.

Формула изобретения

Грязеотражающее устройство для транспортного средства, содержащее основные щитки, прикрепленные к раме транспортного средства сзади колеса относительно направления движения горизонтально один над другим, причем задние кромки щитков отогнуты вниз по всей длине, и дополнительный щиток, закрепленный на кузове транспортного средства позади основных щитков под углом к вертикальной плоскости, отличающееся тем, что передние кромки основных щитков размещены в вертикальной плоскости, касательной к задней части окружности максимального эксплуатационного размера колеса транспортного средства, нижний из основных щитков установлен не ниже уровня нижней точки окружности обода колеса, при этом задняя кромка каждого вышележащего из основных щитков ограничена линией, проведенной к передней кромке следующего за ним нижележащего щитка из точки пересечения кузова транспортного средства с касательной к окружности колеса, проходящей через заднюю кромку нижнего из основных щитков, а верхний из основных щитков расположен ниже кузова транспортного средства на расстоянии от него по вертикали, не меньшем расстояния между верхним и нижележащим под ним щитком, причем задняя кромка верхнего щитка ограничена по горизонтали размерами колесной ниши.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх