Брызговик заднего колеса автомобиля

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в изделиях, входящих в состав деталей автомобиля. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q = S.... 13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах H = 1,8S.... 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях.

Рассмотрение уровня техники показывает, что известны брызговики колеса автомобиля, содержащие защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, расположенные по длине брызговика и отверстия для крепления к автомобилю /заявка ФРГ N 2529718, кл. B 62 D 25/18, 1978г./.

Известные брызговики обладают невысокой эффективностью и надежностью работы ввиду расположения ребер жесткости в направлении, которое не обеспечивает учет боковых нагрузок на брызговик.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, линия расположения которого совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, а толщина ребра жесткости плавно уменьшается до минимума /заявка ФРГ N 2848089, кл. B 62 D 25/18, 1981 прототип/.

Известный брызговик обладает невысокой эффективностью и надежностью работы, связанной с возможностью учета только боковых нагрузок, что снижает гибкость и прочность брызговика.

На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 вид справа на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Сущность изобретения выражается в следующем. Брызговик заднего колеса автомобиля содержит защитную часть 1 ступенчатой формы, установочную часть 2, ребро 3 жесткости и отверстия 4 для крепления брызговика к автомобилю (фиг. 1).

Верхний участок 5 защитной части 1 выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q S 13,8S, где S толщина защитной части 1 брызговика.

Нижний участок 7 защитной части 1 выполнен длиной L, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром 7 жесткости с двумя прорезями 8 (фиг. 1, 2), разделяющими верхний 5 и нижний 6 участки защитной части 1, высота H ребра жесткости выбрана в пределах H 1,8S. 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков 9,10 (фиг. 3), по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков 9 выполнено отверстие 4 для крепления брызговика.

Брызговик указанной конструкции повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности его защитной и установочной частей.

Брызговик заднего колеса устанавливается таким образом, что ломаные участки 9, 10 установочной части 2 размещаются в нижней части арки заднего колеса и брызговик крепится с использованием трех отверстий 4. При установке брызговика защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока и внешней частью верхнего и нижнего участков, выступающих за пределы корпуса автомобиля, предохраняет заднее крыло автомобиля от грязевого потока.

Выполнение защитной части 1 с указанными конструктивными отличиями, в том числе с ребром 3 жесткости и вспомогательным ребром 7 жесткости повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика.

Формула изобретения

Брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий установочную часть, защитную часть ступенчатой формы с ребром жесткости, линия прохождения которого расположена под углом к направлению внешней боковой кромки брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q S 13,8S, где S толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиной L не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, с вспомогательным ребром жесткости, имеющим две прорези, разделяющие верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости находится в пределах H (1,8 3,2)S,
а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, причем в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх