Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении, преимущественно в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K...3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M = 0,2. . . 0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях.

Известны брызговики транспортного средства для заднего колеса, содержащие защитную и установочную части в виде трехгранной призмы /авт.св. СССР N 1585202, кл. B 62 D 25/16, 1990/. Эти известные брызговики предназначены для заднего колеса и имеют невысокую гибкость защитной части брызговика.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную, установочную части и отверстия для крепления брызговиков к автомобилю /заявка ФРГ N 2857822, кл. B 62 D 25/18, 1990/. Указанный брызговик выполнен ступенчатой формы, но эта форма распространена на установочную часть, что снижает эффективность действия брызговика.

Известные брызговики не обеспечивают достаточных условий прочности и эластичности, так как отсутствует требуемая переменность толщины по ширине и длине брызговика.

На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид сверху брызговика; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.

Брызговик состоит из защитной части 1, установочной части 2 и трех отверстий 3 для крепления брызговика к автомобилю /фиг. 1,2,3/.

Защитная часть 1 выполнена ступенчатой, состоящей из нижнего 4 и бокового 5 участков с переменной толщиной, в поперечном сечении защитная часть 1 имеет трапецеидальную форму, при этом часть 6 среза верхнего основания 7 прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра 8 жесткости, а нижнее основание 9 обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции /фиг. 4/ поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах.

C K.3K, где K высота линии среза верхнего основания 7 прямоугольной трапеции поперечного сечения Б-Б.

Защитная часть 1 в продольном сечении А-А выполнена переменной, толщина B нижней части которой связана с длиной M защитной части в соотношении B/M 0,2.0,05.

Внешняя боковая поверхность защитной части 1 выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть 2 /фиг. 2/ выполнена в виде полости 10, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса.

Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля устанавливается таким образом, что установочная часть 2 размещается в нижней части арки переднего колеса и крепится с использованием трех отверстий 3 на брызговике. При этом защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока, причем внешняя боковая поверхность защитной части 1 за счет выполнения ее эквидистантной внешней боковой поверхности автомобиля защищает пороги и двери автомобиля от брызгового потока.

Выполнение защитной части 1 трапецеидальной формы в поперечном сечении с приведенными конструктивными отличиями и с переменной толщиной защитной части 1 в продольном сечении позволяет обеспечивать повышенную гибкость и прочность нижнему 4 и боковому 5 участкам защитной части 1 при детерменированных и совместных радиальных и боковых нагрузках.

Формула изобретения

Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что защитная часть выполнена ступенчатой с переменной в поперечном сечении толщиной с образованием ребра жесткости в виде усеченной со стороны наружной кромки брызговика прямоугольной трапеции, нижнее основание которой обращено навстречу брызговому потоку, а верхнее ограничивает высоту С упомянутого ребра, которая изменяется в направлении от наружной к внутренней кромке брызговика в пределах С К 3К, где К высота линии среза наружной кромки брызговика, при этом защитная часть в продольном сечении выполнена переменной, увеличивающейся от нижней части к верхней по толщине В, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М 0,2 0,05, при этом внешний контур кромки защитной части выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх