Способ уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу и устройству для уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия. Согласно способу часть метательных газов отводят в поршневой газовый двигатель, разгоняют подвижное звено поршневым газовым двигателем назад с созданием усилия на оружие вперед, осуществляют торможение подвижного звена поршневым газовым тормозом и выпуск газов из поршневого газового тормоза, при этом часть метательных газов из ствола отводят в поршневой газовый тормоз. Устройство для осуществления способа содержит ствол, газовый цилиндр, прикрепленный к стволу и имеющий переднюю и заднюю торцевые стенки, установленное в газовом цилиндре подвижное звено с поршнем, делящим цилиндр на камеру поршневого газового двигателя и камеру поршневого газового тормоза. Устройство содержит также, как минимум, один газопровод, соединяющий камеру поршневого газового двигателя с каналом ствола, как минимум, один газопровод, соединяющий камеру поршневого газового тормоза с каналом ствола, и газопровод для выпуска газов из камеры поршневого газового тормоза. Изобретение позволяет повысить эффективность огнестрельного оружия путем снижения максимума усилия отдачи огнестрельного оружия в процессе торможения подвижного звена и уменьшения его зависимости от внешней газовой среды. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к военной технике, а именно, к способам и устройствам уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия при выстреле и может быть использована в системах ствольного вооружения.

Известен способ уменьшения отдачи огнестрельного оружия, реализованный в устройстве (см. патент США N 4088057, кл. F 41 F 3/02, публ. 09.05.78 г.), принятый за прототип. Способ заключается в отводе части метательных газов в поршневой газовый двигатель, разгоне подвижного звена поршневым газовым двигателем назад с созданием усилия на оружие вперед, торможения подвижного звена поршневым газовым тормозом, в котором в качестве рабочего тела используется атмосферный воздух, и выпуск воздуха из поршневого газового тормоза.

Недостатками описанного способа являются:

- необходимость наличия внешней газовой среды;

- зависимость работы газового тормоза, использующего в качестве рабочего тела атмосферный воздух, от метеоусловий;

- неравномерность усилия отдачи огнестрельного оружия в процессе торможения подвижного звена, к концу торможения оно сильно возрастает, что снижает эффективность огнестрельного оружия.

Данный способ осуществляется в известном из того же источника информации устройстве, содержащем ствол, газовый цилиндр, прикрепленный к стволу и имеющий переднюю и заднюю торцевые стенки. В газовом цилиндре установлено подвижное звено с поршнем, делящим цилиндр на камеру поршневого газового двигателя и камеру поршневого газового тормоза. Ствол сообщается с камерой газового двигателя с помощью газопроводов, предназначенных для отвода в камеру газового двигателя части метательных газов, создаваемых патроном в стволе. Камера газового тормоза снабжена газопроводом для выпуска атмосферного воздуха. При выстреле подвижное звено резко смещается назад в направлении, противоположном направлению движения пули, а сила давления метательных газов на дно канала ствола компенсируется силой давления части метательных газов на переднюю стенку двигателя. При сжатии воздуха в газовом тормозе поршнем, движущимся к задней торцевой стенке газового цилиндра, происходит стравливание воздуха и торможение подвижного звена. Описанное устройство принято за прототип.

Это устройство по причинам, изложенным выше при описании способа, не позволяет стабилизировать давление в газовом тормозе, а следовательно, уменьшить максимальное усилие отдачи в процессе торможения подвижного звена, что снижает эффективность огнестрельного оружия. Кроме того, описанное устройство имеет большие габариты газового тормоза, необходимые для обеспечения эффективного торможения подвижного звена.

Группой изобретений решается задача повышения эффективности огнестрельного оружия.

Предлагаемая группа изобретений направлена на достижение технического результата, заключающегося в снижении максимума усилия отдачи огнестрельного оружия в процессе торможения подвижного звена и уменьшении его зависимости от внешней газовой среды.

Для получения указанного технического результата в предлагаемом способе уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия, включающем отвод части метательных газов в поршневой газовый двигатель, разгон подвижного звена поршневым газовым двигателем назад с созданием усилия на оружие вперед, торможение подвижного звена поршневым газовым тормозом и выпуск газов из поршневого газового тормоза новым является то, что осуществляется отвод части метательных газов из ствола в поршневой газовый тормоз.

Дополнительный отвод части метательных газов из ствола в газовый тормоз обеспечивает быстрое повышение (до среднего уровня) значения усилия отдачи огнестрельного оружия в начале отката подвижного звена. Постепенный выпуск метательных газов из газового тормоза в процессе отката подвижного звена обеспечивает равномерность усилия отдачи огнестрельного оружия.

Для получения указанного технического результата в предлагаемом устройстве уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия, содержащем ствол, газовый цилиндр, прикрепленный к стволу и имеющий переднюю и заднюю торцевые стенки, установленное в газовом цилиндре подвижное звено с поршнем, делящим цилиндр на камеру поршневого газового двигателя и камеру поршневого газового тормоза, как минимум, один газопровод, соединяющий камеру поршневого газового двигателя с каналом ствола, и газопровод для выпуска газов из камеры поршневого газового тормоза, новым является то, что камера поршневого газового тормоза снабжена, как минимум, одним газопроводом, соединяющим камеру поршневого газового тормоза с каналом ствола.

Снабжение камеры поршневого газового тормоза газопроводом для впуска метательных газов позволяет заменить рабочее тело-воздух на метательные газы, что, во-первых, обеспечивает:

- работоспособность газового тормоза в любых газовых средах и вакууме;

- снижение зависимости работы газового тормоза от метеоусловий;

- быстрое создание требуемого усилия газового тормоза и его равномерность;

- уменьшение габаритов и массы газового тормоза.

Заявленная группа изобретений соответствует требованию единства изобретения, поскольку группа разнообъектных изобретений образует единый изобретательский замысел, при этом оба объекта группы изобретений направлены на решение одной и той же задачи и достижении одного и того же технического результата.

Сравнение каждого объекта заявленной группы изобретений с прототипом позволило установить соответствие каждого объекта группы изобретений критерию "новизна".

При анализе уровня техники в данной области было выявлено, что заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает каждому объекту группы изобретений соответствие критерию "изобретательский уровень".

Предлагаемая группа изобретений поясняется чертежами. На фиг.1 графически представлены зависимости усилия отдачи оружия от перемещения подвижного звена согласно предложенному способу (сплошная линия "А") и прототипу (штрихпунктирная линия "В"). На фиг.2 изображен общий вид устройства уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия.

Предлагаемый способ реализуется с помощью устройства уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия.

Устройство содержит ствол 1, прикрепленный к нему газовый цилиндр 2, внутри которого размещено подвижное звено 3 с поршнем 4, делящим цилиндр на камеру 5 поршневого газового двигателя и камеру 6 поршневого газового тормоза. Камера 5 снабжена впускным газопроводом 7, соединяющим камеру 5 с каналом ствола 1, а камера 6 снабжена впускным газопроводом 8, соединяющим камеру 6 с каналом ствола 1, и выпускным газопроводом 9, соединяющим камеру 6 с атмосферой.

При выстреле метательные газы разгоняют снаряд вперед, часть метательных газов через впускной газопровод 7 попадает в камеру 5 поршневого газового двигателя и через впускной газопровод 8 - в камеру 6 поршневого газового тормоза. В процессе разгона подвижного звена 3 поршневым газовым двигателем назад создается усилие на огнестрельное оружие, действующее вперед и уменьшающее усилие отдачи огнестрельного оружия. За счет поступления второй части метательных газов в камеру 6 газового тормоза последний быстро развивает необходимое усилие торможения подвижного звена 3. Для обеспечения постоянства усилия торможения отката подвижного звена 3 и, как следствие, уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия, производится выпуск части метательных газов из камеры 6 газового тормоза через выпускной газопровод 9.

1. Способ уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия, включающий отвод части метательных газов в поршневой газовый двигатель, разгон подвижного звена поршневым газовым двигателем назад с созданием усилия на оружие вперед, торможение подвижного звена поршневым газовым тормозом и выпуск газов из поршневого газового тормоза, отличающийся тем, что осуществляют отвод части метательных газов из ствола в поршневой газовый тормоз.

2. Устройство уменьшения усилия отдачи огнестрельного оружия, содержащее ствол, газовый цилиндр, прикрепленный к стволу и имеющий переднюю и заднюю торцевые стенки, установленное в газовом цилиндре подвижное звено с поршнем, делящим цилиндр на камеру поршневого газового двигателя и камеру поршневого газового тормоза, как минимум один газопровод, соединяющий камеру поршневого газового двигателя с каналом ствола, и газопровод для выпуска газов из камеры поршневого газового тормоза, отличающееся тем, что камера поршневого газового тормоза снабжена как минимум одним газопроводом, соединяющим камеру поршневого газового тормоза с каналом ствола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, предназначено для автоматизированного снятия сигнала о производстве выстрела и начале отката ствола артиллерийского орудия и для передачи его, в частности, в аппаратуру управления корректируемыми и управляемыми артиллерийскими снарядами.

Изобретение относится к артиллерийским орудиям, в частности к противооткатным устройствам, и может быть использовано в артиллерийских орудиях с высокой интенсивностью стрельбы.

Изобретение относится к стрелково-пушечному вооружению, в частности к их амортизирующим устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозных устройств. .

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкциям оружия. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на авиационных, морских оружейных установках, на объектах бронетехники для установки автоматического стрелкового оружия.

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению, в частности, к узлам крепления пушек в башнях танков и самоходных артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу контроля за техническим состоянием самоходно-артиллерийского орудия. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу контроля за техническим состоянием самоходно-артиллерийского орудия. .

Изобретение относится к вооружению, в частности к нарезному автоматическому стрелково-пушечному оружию и работе его автоматики

Изобретение относится к военной технике

Изобретение относится к конструктивным элементам артиллерийских орудий, допускающим откат и возвращение в боевое положение, и может быть использовано в артиллерийских орудиях с высокой интенсивностью стрельбы

Изобретение относится к оружейной технике, а именно к установке ствола огнестрельного оружия в ствольной коробке

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при разработке артиллерийских орудий с пружинными приводами открывания затворов

Изобретение относится к орудийным установкам, допускающим откат и возвращение в боевое положение

Изобретение относится к индивидуальному стрелковому оружию типа лафетированный автомат

Изобретение относится к артиллерийскому орудию с выкатом
Наверх