Противоугонное устройство

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Противоугонное устройство имеет цилиндрический замок для блокировки рулевого механизма автомобиля, содержащий управляемый ключом кодовый ротор с подпружиненными пластинами. Ротор выполнен с возможностью блокировки соответствующим образом в корпусе замка и перемещения вдоль оси при вводе ключа против силы, оказываемой давлением пружины, давящей на блокирующие элементы, выполненные с возможностью перемещения вдоль оси и радиально при вводе и извлечении острия или наружного конца ключа. Кодовый ротор установлен непосредственно в корпусе ротора. Пружина противоугонного стержня опирается одним концом на опорную площадку стержня, а другим на крышку замка, имеющую шип для центрирования и исключения искривления пружины в процессе сжатия. Крышка замка имеет выступ, исключающий перемещение шайбы и извлечение стопорного кольца при несанкционированном доступе к механизму замка. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности противоугонного устройства. 10 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств, а именно к конструкции противоугонных устройств.

Аналогом предлагаемого технического решения является противоугонное устройство, описанное в патенте США №3877265 (опубл. 15.04.1975), основным недостатком которого является сложность и ненадежность конструкции.

Наиболее близкой является конструкция противоугонного устройства, описанная в патенте США №3724244 (опубл. 03.04.1973), имеющая цилиндрический замок для блокировки рулевого механизма автомобиля, содержащий управляемый ключом кодовый ротор с подпружиненными пластинами, выполненный с возможностью блокировки соответствующим образом в корпусе замка и перемещения вдоль оси при вводе ключа в паз ротора против силы, оказываемой давлением пружины, давящей на блокирующие элементы, выполненные с возможностью перемещения вдоль оси и радиально при вводе и извлечении ключа. Ротор, выполненный с возможностью вращения в гильзе, установленной в корпусе замка, после полного ввода ключа содержит элемент, взаимодействующий со стержнем, отпирающим рулевой механизм автомобиля после осевого перемещения и вращения ротора. Блокировка рулевого механизма происходит при полном извлечении ключа из паза ротора.

Основным недостатком рассмотренной конструкции противоугонного устройства является более сложная конструкция, включающая большее количество деталей. Также недостатком является то, что пружина противоугонного стержня опирается одним концом на площадку стержня и центрируется посредством штифта, а другой стороной на вращающийся элемент детали, приводящей в действие противоугонный стержень, что усложняет процесс сборки и может привести к заклиниванию пружины вследствие ее взаимодействия с вращающимся элементом.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и повышение надежности противоугонного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ротор размещается непосредственно в корпусе ротора, что значительно увеличивает площадь контакта кодовых пластин, установленных в роторе, с корпусом, в результате чего повышается безопасность замка. Ротор, установленный в корпус ротора, имеет возможность вращения вокруг оси, осевое перемещение блокировано фиксирующей пластиной, установленной с тыльной стороны ротора, которая одновременно выполняет функцию фиксации ключа в положениях "Выключено" и "Зажигание". На корпусе ротора выполнен радиальный выступ, взаимодействующий с соответствующим пазом корпуса замка, непосредственно устанавливаемого на рулевой механизм, а в корпусе ротора смонтирован сам цилиндрический замок. В пазу радиального выступа ротора установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий с фиксирующей пластиной для осуществления фиксации ключа в промежуточных положениях. Корпус имеет возможность осевого перемещения при вводе острия или наружного конца ключа, воздействующего на блокирующий элемент, расположенный в роторе, имеющий возможность радиального перемещения для открытия ключевой скважины и фиксации цилиндрического замка после осевого перемещения посредством взаимодействия с элементом корпуса замка. Вышеупомянутый выступ корпуса ротора предотвращает вращение и насильственное извлечение последнего для обеспечения безопасности. На тыльной стороне ротора имеется элемент, простирающийся сквозь фиксирующую пластину и находящийся во взаимодействии с соответствующим элементом концентрично установленной кулачковой втулки, на противоположной стороне которой имеется элемент, управляющий противоугонным стержнем и взаимодействующий с последним только после полного ввода ключа в скважину ротора. Управляющий элемент втулки выполняет функцию выключения-включения противоугонного стержня и обеспечения исключения повреждения пускового устройства автомобиля в результате повторного запуска работающего двигателя. Обратное осевое перемещение замка и включение противоугонного стержня при извлеченном ключе осуществляется усилием пружины, давящей на элемент втулки в направлении извлечения ключа, и пружиной противоугонного стержня. Пружина противоугонного стержня опирается одним концом на опорную площадку стержня, а другим на крышку замка, имеющую шип для центрирования и исключения искривления пружины в процессе сжатия, к тому же это позволяет обеспечить высокую технологичность сборочной операции и исключить обозначенный недостаток известной конструкции противоугонного устройства данного типа. Положительный эффект на характеристики безопасности оказывает тот факт, что детали цилиндрического замка имеют элементы, непосредственно взаимодействующие с корпусом замка, не требующие применения дополнительных деталей и отдельных операций для исключения насильственного извлечения деталей замка и недозволенного использования и кражи транспортного средства.

На чертежах представлено предлагаемое противоугонное устройство.

На фиг.1 изображено противоугонное устройство в положении "Выключено" при вставленном ключе. На фиг.2 - противоугонное устройство в положении "Выключено" с извлеченным ключом и включенным противоугонным стержнем. На фиг.3 - противоугонное устройство в положении "Выключено" после поворота из положения "Запуск" в положение "Выключено", ключ вставлен, противоугонный стержень выключен. Фиг.4 - разрез А-А, фиг.5 - разрез Б-Б, противоугонное устройство соответствует положению, изображенному на фиг.2. Фиг.6 - разрез Б-Б, противоугонное устройство после поворота ротора из положения "Выключено" в положение "Зажигание", ключ вставлен. Фиг.7 - разрез В-В, фиг.8 - разрез Б-Б, после поворота ротора в положение "Запуск", фиг.9 - разрез Б-Б, после обратного поворота из положения "Запуск" в положение "Зажигание". На фиг.10 изображено противоугонное устройство в положении "Выключено" после возвратного вращения из положения "Запуск".

Устройство содержит установленные в корпусе замка 1 корпус ротора 2, ротор 3 с пластинами 4, нагруженными пружинами 5, закодированный соответствующим образом ключ 6, взаимодействующий с кулачком 7, опирающимся на шарик 8; установленный в корпусе ротора шарик 9, нагруженный пружиной 10, взаимодействующий с фиксирующей пластиной 11, закрепленной на роторе посредством штифта 12; втулку 13, взаимодействующую с валом 14 и противоугонным стержнем 15; установленный в стержне палец 16, нагруженный пружиной 17; втулку 18, опирающуюся на шайбу 19, заблокированную стопорным кольцом 20 и крышкой замка 21; пружины 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

При вводе ключа 6 в скважину ротора 24 его острие взаимодействует с поверхностью 25 кулачка 7, установленного в радиальном пазу ротора 3 и препятствующего вводу ключа посредством взаимодействия с шариком 8, установленным в отверстии корпуса ротора 2, который опирается на поверхность 26 корпуса замка 1 и удерживается в данном положении усилием пружины 22. При дальнейшем вводе ключа происходит осевое перемещение корпуса ротора 2, ротора 3, втулки 13 и вала 14 против силы давления пружины 22. После осевого перемещения шарик устанавливается на поверхность 27 паза корпуса замка, позволяя кулачку переместиться в радиальном направлении, посредством чего кулачок больше не препятствует вводу ключа (см. фиг.1). Ротор 3 зафиксирован в осевом направлении относительно корпуса ротора 2 посредством фиксирующей пластины 11 и штифта 12. Для предотвращения вращения ротора при отсутствии или вводе ключа несоответствующего кода в пазах ротора установлены кодовые пластины 4, нагруженные пружинами 5 (см. фиг.4). Ввод правильно закодированного ключа в скважину ротора обеспечивает отвод пластин в противовес действию пружин, так что они больше не задерживают вращения ротора по отношению к корпусу ротора. Вращению корпуса ротора препятствует радиальный выступ 28, взаимодействующий с соответствующим пазом 29 корпуса замка, посредством чего корпус имеет возможность перемещения только в осевом направлении. В пазу вышеупомянутого выступа корпуса ротора установлен шарик 9, нагруженный пружиной 10, который взаимодействует с фиксирующей пластиной 11 для фиксации ключа в промежуточных положениях. При осевом положении замка, показанном на фиг.2, вращение ротора ограничивается блокирующим выступом 30 втулки 13 (см. фиг.3), который находится в зацеплении с вышеупомянутым пазом 29 корпуса замка, пока ключ не введен полностью в скважину ротора.

Элемент 31 втулки 13 при повороте ротора из положения "Выключено" в положение "Зажигание" осуществляет выключение противоугонного стержня 15 с установленным в его пазу пальцем 16, нагруженным пружиной 17, так что упомянутый палец переходит с поверхности 32 на кулачковый уровень 33 (см. фиг.3, 5, 6). Противоугонный стержень, нагруженный пружиной 23, имеет палец 34, блокирующий рулевое управление (см. фиг.7). При последующем повороте ротора в положение "Запуск" палец 16 устанавливается на кулачковый уровень 35 с последующим перемещением на уровень 36 за упором 37 при обратном повороте ротора в положение "Зажигание" (см. фиг.3, 8, 9). Упомянутый упор препятствует повторному повороту переключателя в положение "Запуск" и позволяет осуществить только один поворот - в положение "Выключено". При повороте ротора в положение "Выключено" палец 16 посредством подъемной площадки 38 под действием пружины 23 выходит из зацепления с кулачковым уровнем 36, после чего возможен беспрепятственный поворот ротора в позицию "Запуск", так как, перемещаясь по уровню 33, палец не входит в зацепление с упором 37, проходя над ним. При обратном вращении ротора из положения "Запуск" в положение "Выключено" противоугонный стержень остается в выключенном состоянии за счет того, что палец удерживается на кулачковом уровне 33 и находится в зацеплении с последним до полного извлечения ключа и осевого перемещения замкового механизма.

Вал 14, взаимодействующий с втулкой 13, осуществляет передачу вращения втулке 18, опирающейся на шайбу 20, имеющую отверстие, сквозь которое простирается элемент втулки 18, приводящий в действие контактное устройство, осуществляющее замыкание-размыкание электрических цепей. Шайба 20 с одной стороны блокируется стопорным кольцом 19, а с другой стороны - выступом 39 крышки 21 таким образом, что после установки последней в корпус замка извлечь стопорное кольцо 19 для недозволенного доступа к механизму замка невозможно.

Как было показано, предложенное техническое решение отличается надежностью, простотой конструкции, простотой сборки.

Противоугонное устройство, имеющее цилиндрический замок для блокировки рулевого механизма автомобиля, содержащий управляемый ключом кодовый ротор с подпружиненными пластинами, выполненный с возможностью блокировки соответствующим образом в корпусе замка и перемещения вдоль оси при вводе ключа против силы, оказываемой давлением пружины, давящей на блокирующие элементы, выполненные с возможностью перемещения вдоль оси и радиально при вводе и извлечении острия или наружного конца ключа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кодовый ротор установлен непосредственно в корпусе ротора, пружина противоугонного стержня опирается одним концом на опорную площадку стержня, а другим на крышку замка, имеющую шип для центрирования и исключения искривления пружины в процессе сжатия, крышка замка имеет выступ, исключающий перемещение шайбы и извлечение стопорного кольца при несанкционированном доступе к механизму замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов. .

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона
Наверх