Исполнительный орган гидравлического регулятора для топливного насоса

 

О П И С А Н И Е 236900

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Х|1.1966 (№ 1121506/24-6) с присоединением заявки №

Приоритег

Опубликовано 03.||.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 6Л 1.1969

Кл. 46b-, 17

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете слииистров

СССР.ЧПК F 02пп

УДК 621.43.038.5-552 (088.8) Авторы изобретения

1у л

П. И, Андрусенко, К, Е. Долганов и Н. П. Шукшин

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЪ|Й ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА

ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны исполнительные органы гидравлического регулятора для топливного насоса, содер>кащие размещенный в корпусе подпру>киненный подви>кный поршень, имеющий BblTo÷ку с кромкой для изменения проходного сечения впускного окна в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.

Предложенный исполнительный орган отличается от известных тем, что в поршне выполнена соединенная отверстиями с выточкой полость, в которой размещен подпру>кинеиный золотник для изменения проходного сечения отверстий в зависимости от давления, создаваемого датчиком числа оборотов.

Такое выполнение исполнительного органа обеспе !ивает требуемую характеристику цикловой подачи топлива в диапазоне малых чи ° сел оборотов.

На фиг. 1 изображена схема исполнительного органа гидравлического регулятора; на фиг. 2 — скоростная характеристика цикловой подачи топлива.

Гидравлический регулятор состоит из пита1ощего насоса 1, датчика числа оборотов, включа!Ощего ротор 2 и груз-золотник 8, и исполнительного органа, содер>кащего подпружиненный подвижный поршень-дозатор 4 с пружиной 5 и золотник б с пружиной 7.

В качестве рабочеи жидкости В этОм регу ляторе используется топливо из системы питания двигателя.

Гидравлический регулятор работает следую5 цим образом.

Питающий насос 1 прокачивает топливо через впускной 8 и выпускной 9 каналы в роторе 2, сообщенные между собой кольцевой выточкой на стержне груза-золотника 8, уcTBHQB10 ленного в отверстии ротора 2.

Выточка каналом 10 сообщается также с внутренней полостью 11 датчика.

Кромки Выточ! и lастичио перекрываlот ОтверсТия Bll> ски ого 8 ll BBI!I) CliBOI O 9 KBH3 IOB

15 ротора.

Центр тяжести груза-золотника 8 смещен о-иосительио оси вращения ротора.

Подзолотниковая полость 12 соединена с гыпускным каналом 9, давление в котором

20 примерно равно атмосферному.

Давление топлива в выточке на стержне груза-золотника 8 и сообщенной с ней полости 11 определяется отношением между эффективными площадями проходных сечений

25 каналов 8 и 9.

Перепускной клапан 18 поддер>кивает в каналс 8 давление, которое всегда больше, чем рабочее давление в полости 11.

При вращении рОтОра 2 груз-золотник 8 под

30 действием, с î lи011 стороны, центробежной сиЫВ(1О, Il>! II (ciI3/ICll i;5i T0(l,7iIB3 B tI0, (ЗОЛО HИК0130й По ,(ост; 12, а с . (ругой стороны — давления топ, I1IBH в по/!Ос!и !1, Сс!1!Оусг(и!<)Б1ивяетс5! отиоCI1TC,! h11О О ГВC p(Ти II 1<311110 BC I? I I I B <1 10 TC B.

j "! к:1)l ОО раз«)1>:lс113, !Си ПС Ь ПО,lосТП 1 1 5113. 151

,> f (5i ((1>, II K!!ll() fl 1«13011 CKOI)OCTII POT«Pc! 2 !I

j) я («1 С H Бp.i ift(ll!15! !(СИТ ря 1 >i ?i<(>С1 ll 1 j)5 3<1-30lOT!! i! KH, ? .

j I H p1 !i C1I I iC f) ci (3 I iOL> CC1151 (.",!л,:(CIICTB>) !Он(и.<;

iIH i f), з-:30/In!If!i! !st!çûâÿñò его оссвос персмсЦ!СIIIIC H ЭТО В (. (3010 ОЧ(>РС (Ь I!3)ICIl5!CT CTCIIC1I t> 01КРЫТИЯ Ксl И ЯЛОВ 8 If 9 13 СТОРОНУ БОСi THli«i3,1Ñ1111ß РЯ БИОВССИЯ.

1 t p ll дос я 0<и(ОЙ 111! I pill ic няня. IQB 8 Il ) II 70и(я;(ь Ii po«0;i,и ь(«cc 3-30, I«TII I IKH <). С, !с. («вате.thH«> 11P! I

СО )1 встcTI) /!Ощ(. м Вьi oopc j) . -13 мс ров Вп с!<ПОI О

8 »:зы уски«го . ) Каналов даглсиис В полости

11О,д СT и:3)IСН5!1 Ьсл ТОЛЫ<0 Ilj)011«pill l«IIHЛ1>ПО

К(>ядр 3TN ITЛОВОЙ СК«рОСТИ рОТ«р <я 2.

Из полости 11 топливо поступает к !(opt)ttttoдозятору 4 исполнительного органа.

1l;i Г!о!3ср«ности поршня-дозатора имеется

K0,IE>1(CI3c15t ВЫ ГО 1 ка 14, pc!CIIOËO?1<Ñ111!ял tlpOTIIB

Впускного отвсрсти» 15 иагнстятельного элс3iCiiТя 16 т«П IIIBIIOTO НаСОСа. )Тс7 ВЫтОЧКа СОСдиисня с !3!!уг,зш(ией полостью 17 поршня-до33òîðH 1 отверстием 18, частично закрытым кромкой кольце<, ой вы(очки 19 на золотш!ке 6.

1tH фиг. ) жирной сплошной линией показаll cl ТРСОУС)1 ЯЛ 13ИСШИ5!51 С OPOCTII<151 «BPÇKTCPIIС Т 11 K ñl П 0 Д а. I I I Т 0 П,l И В сl С PCI У 1 Bi T O P l! 011 В С Т Б Ы О, Об(< не<1 !1;HI«Ill 351 ) ci «01 м лизе>/1 Я 110 il рсдс 1 < (ЫЪ1ЛPI((i51. 11 > 1(KTllро\(ПокclзяНа .

«арактсристи <В этого насоса, полу tetlB351 пр,t

II«þ (еиии дявлсн(и топ1ивя пропорциоияль1<0 К13с11РЯТ > Yt IОВОЙ CKOPOC ГИ КОЛСИ а 101 О Балая ..(вигатслл.

113 Сl.орОСТИ Ой .яраКТСрИСТИI<Е ПодсlЧИ ТОПлиья мо?кно выделить четыре участка: 29 —— и) (!<01!Bl(. !«>! .(O !I IIC, lc! OOO POTOB /1 я 11 j) II \13КСИ31ИО)1 1<РУ ГЯ(ЦС)! )!011СИТС; 22 — > <1

/ч „10 иомиия Ihii«i и!сла обо,.)о гон /7„; 28—

Рсг)л 15!òÎPli el!1 Бствь «3113 KTcPI Icòl f1

1 1 сl (() и !«2 I« I,TB0> iTO и, );! II«i Т«5I LI!I««t (сl В, !(>IIIIII т«И!IIIBc! «BÐàÊòÅÐÈÑòÈÊà тОПЛ«ВИОГО ИаСОса с дозированисм на гпускс ис совпадает с требуемой ия учас ках 21 и 22. При изменеli Ill! Д -IВ. с;(П51;(Ози(. ОВЯIIII51 IIPotIO PIT!I«II BëьиО квадрату числа оборотов несовпадение имеется только на участке 21.

Это несовпадение действительной характерiicl (ки с требуемой на у icicTKC 21 устраняетс5! предлож Ifíûм Ifñïîë:IIITc,lüftûì орг3110м

I «дравличсского регулятора.

5 I jpii пусковом чис ie оборотов дросселирую tice (ei сп ис о!(срстий 18 и 15 невелико. Поэтo. I) Iipli кодс впуска надилунжернос прост,) сIН T!30 IIO.III OC 1 1>10 И HII0,I I i>i

10 !н)дячя тoll IIIB Па участке 20, что необходим« длл пуска двигателя. (lри дальнейшем увеличении числа оборо(ов до и „„„в результате возрастающего дрос(с.7IIpyIotf>el« действия отверстий 18 и 15 по15 ià÷à oliëèBB резко умеиьшаетсл, как иоказя-!

i0 iIà фиг. 2 штри. -пунктирной линией.

Прli увелil÷åíèи числа оборотов /7„„„10 и „ з«л«тник 6 иод действием возрастаюшег« дав,IcI11l51 то: IIIBH постоянно перемещается, сж)(20 313!i П1)ужш!1 /. П )и этом проходное сечение

«твсрстия 18 увеличивается. (Соме(рис(с=к351 форма и размеры отверстия, Ь, Я l B К;1<С Па Рсз)1 ПРУ?нittlr, 7 ПОДОНРают

-!аким образом, чтобы получить требуемое

25 протекание скоростной характеристики подачи топ lllBB на участке 21.

При /7„золотник 6 до«одит;(о упора, и скоростная «арактеристикя подачи топлива на участке 22 формируется только в результате

30 1:армс(!синя давлен!и топлива по квадратичному закону при постояш(ом проходном сече-! ии отверстий 18 и 15.

При увсличе:!ии числа оборотов выше n„ !!Ор!!!е!3(.-дозатор 4 перемещается под действи35 см возрастающего давления топлива, с?кимая пружину 5. При этом Впускное отверстие 15 перекрывается кромкой кольцевой выточки 14

iIB поверхности поршня-дозатора 4, в результате чего образуется регуляторная ветвь ха40 рактеристики подачи топлива.

Предмет изобретения (с(споли!Птсльны!! орган гидрявличес«ого рс45 гу;итора для топливного насоса, содержащий размещенный в корпусе подпру?кинснный под(3 ИЖН В(И ПОРШС(IЬ, ИЪ(с(ОЩИИ ВЫТОЧК1 С КРОМкой для изменен)и проходного сечения впуск11о10 окна Б зависимости от нагрузки и числа

50 оборотов двигагелл, о!0!а<(а/оши(/сг(тем, что, с целью обсспс ic«ия требуемой характеристгп<и цикловой подачи топлива Б диапазоне малых

;посл оборотов, в поршне выполнена соеди11(.ili1ci.Л O.i BCÐÑÒÈ51)(И C BhlTO

Б зависимости от давлси((я, создаваемого датчиком шсла оборотов.

Составитель Л. Синай

Редактор В. Федотов Текред А. А. Кал ышникова

Корректор Г. И. Плешакова

Заказ 1149 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дедам изобретений и открыл ий при Совете Министров СССР ,Чосква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Исполнительный орган гидравлического регулятора для топливного насоса Исполнительный орган гидравлического регулятора для топливного насоса Исполнительный орган гидравлического регулятора для топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх