Механизм переключения приводов

 

т т-.евсонвазн®ае втатентно-- "ни бибдиотена игЬА

О П И С А Н И Е 236923

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Х,1967 (№ 1188328/25-27) с присоедш1енпем заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 11 1 1.1969

Кл. 47с, 16

Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ЧП1х F 060

УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения

В. И. Хизов, Е. М. Сиваков и А. П. Кузьмин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДОВ

Известен механизм переключения, состоящий из двух полумуфт и вильчатог0 рычага, расположенных на одном валу, и дополнительного механического или иного привода, воздействующего на рычаг переключения. Однако такой механизм из-за дополнительного переключающего устройства значительно усложняет конструкцию и уменьшает его надежностьть.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем что одна из полумуфт имеет двусторонние профильные пазы, в которые свободно входит палец, выполненный на другой полумуфте, при этом полумуфта с профильными пазами свободно установлена на валу, а другая полумуфта с пальцем посажена на указанном валу на скользящей шпонке и имеет HB одном из своих торцов два симметрично расположенных выступа.

Рычаг механизма переключения подпружинен в осевом направлении и имеет на ступице две впадины, в которые входят выступы полу. муфты с пальцем.

Такое выполнение механизма повышает его надежность и совмещает процесс переключения муфты с процессом поворота детали при необходимости перехода на аварийное управление.

На черте>ке показана схема описываемого механизма.

В боковых стенках корпуса 1 крепятся подшипники 2 с втулками 3, посаженными на вал 4. На валу 4 установлена полу.1уфта 5 с двумя противоположно расположенными профильными пазами и со звездочкой для цепи, удерживаемая от перемещения с одной стороlIbI к0..7ьцом б 11 LllllOH1 01I 7 11 C gp 1 1011 — KO 7hцом 8 и заштифтованная на валу штифтом 9.

Полумуфта 10 насажена на вал 4 иа шпонке

7 и имеет на одном торие два выступа, расположенных через 180 один от другого, а на другом торце полумуфты запрессованы два пальца 11, перемещающиеся в пазах полумуфты 5.

Рычаг 12 со втулкой 18 имеет две впадины (иа чертеже не показаны), расположенные через 180 одна от другой, в которые заходят выступы полумуфты 10. Рычаг от осевого перемещения удерживается с одной стороны

20 шпонкой 7, а с другой — пруж1гной 14, упирающейся в кольцо 15, заштифтованное на валу штифтом !б. Рычаг 17 закреплен на валу 4 н а шпон как 18.

Работой устройства управляют с помощью

25 рычага 12, к которому присоединен совершающий возвратно-поступательное движение выходной элемент приводного механизма. К иолумуфте 5 через цепь присоединяется механизм. Поворот рычага 12 через полумуфту

ЗО 10, шпонку 7 пепедается налт 4 и через шпон236923

7<3

Состав итоги В. Руденко

Редактор Г. К. Гончарова Тсхрсд Л. Я. Левина 1 оррсктор Л. В. 10шнна

Заказ 1161713 ир

ЦНИИ!1И Комитета по делам изоврстс<гий и открытий при Совете Мип;<строп СССР

Москва, Цсптр, пр. Серова, д. 4 1 !)пографил, пр. Сапунова, 2 кн 18 ры !агу 17, к которым крс»1пся управляемое устройство.

ПСРСХОтц С ОСНОВ»01 О УН>РЯБ,ТЕГ! »1! Н Я с!В а )ПИное осуществляется мехгпшзмом авяршшого управлеш!я. Через цепь вращается»олумуфта

5, которая сво»мн пазами входит в:>ацспление с пальцами 11 полумуфты 10 ii, перемещая сс по шпонке 7 влево, выводит нз зацепления с ведущим рычагом 12. Hj)0»cxoднт автомат» !еское переключение уг1равлен»11 с основного на яваршное. Прн вращен!и полумуфты 5 в обратном направлен»1! »роцолы!ый паз через пальцы 11 перемещает»ол з!уфту

10 вправо, которая, упираясь своим выступом в торец рычага 12, также»срсмсщаст его вправо, с)кнмая пружину 14.

Предмет изобретения

1..Чеханизм переключения приводов, состоящий нз двух полумуфт и рычага, расположснных на одном валу, от.)п

5 гроцессом»оворота детал», одна нз полумуф1

i мест двусторонние»рофнльныс »азы, в когорые сзободно вход!п палец, 1311»oл !си ня

;1Р > I ОЙ II0.7) "3!У(1)ТС, »Pll Э!0>! 170,1\ i)l 1!) Га С Н!)Офи f 1>if!>DI » » ЯЗ Я ЗI Н СВОООДН О > СТЯ:1013, IC» H Н !!

10 1! BЛМ> Я др Я11 НОЛ уз! „ фТЯ С»H,71>»СЗ! ПОСГ! ЖСIi B» B ЭТОМ ВЯЛ\ »3 СКОЛ!>ЗЯЩЕН»J IJ Oil l>C Н» 31ССТ»H ОДНОМ»B СНО»>; ГОР»О!3:!ВЯ С»3 МСТ<)НЧН 0 >РЯСНО,IОЖСН»l>i J31>1C Г> Г111 .

15 2.. 3 1сх1»l »:331 ИО». 1, От.!пи<<10fi <

IcTB;Ii1 рычаг под»ружннсн 13 оссвоз: няправлс»нн н»мест на ступ»нс,гьс в»ад»:iы, в ко20 Toj)L!c входят вьlс l у»I>l »0,7) зlмфты с il »7».ilc i.

Механизм переключения приводов Механизм переключения приводов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

 // 237002
Наверх