Лтектко- ,,^'''^'!55ч?сяд« 1^ ь^?5лйоте{^л

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

198071

Ссюс Ссветских

Ссциелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Л .1966 (№ 1077400/25-27) с присоединением заявки ¹

Кл. 47с, 16

МПК Е 061

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13 исиитет ао лелею исббсбтеиий и сткичтиь при Сссете Мииистссе

ЕСС

УД К 62 1 825 9 (088. 8) Дата опубликования описания 11Л III.1967 :ВЗЩ.1

К. М. Ахметов, Е. И. Марков и И. В. Гаврилов

g c п1т gÿ " 4 i «» ну и - -><0TE

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ МУФТ

Известны механизмы переключения реверсивных муфт, состоящие из корпуса, электромагнитной реверсивной муфты, подвижной подпружиненной защелки, взаимодействующей с приводом, выполненным в виде магнита, подпружиненной штанги, перемещающейся во втулках и имеющей вилку для переключения муфты, и управляющей тяги с кронштейном, с помощью которого она связана со штангой.

Однако при большой частоте реверсирования электромагниты такого механизма быстро нагреваются и выходят из строя, Особенностью предлагаемого механизма является то, что его привод выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого взаимодействует с тягой и подпружиненной защелкой, а на штанге установлена вторая пружина, более мощная, чем пружина защелки, расположенная во ввинченном во втулку стакане и упирающаяся в кронштейн управляющей тяги.

Такое выполнение механизма обеспечивает автоматическое и мгновенное получение любой необходимой частоты реверсирования, повышает надежность и упрощает конструкцию.

На чертеже дана схема описываемого механизма.

Механизм содержит Bàë 1, штангу 2, управляющую тягу 3 и пневматический цилиндр 4. Вал 1 вращается в корпусе 5 на подшипниках б и имеет в средней части шлицы.

Вал несет две шестерни 7 и 8, вращающиеся в противоположных направлениях соответственно в подшипниках 9 и 10. По шлицам вала скользит полумуфта 11, которая при сдвиге вправо или влево включает правую или левую муфту 12. Для примера на чертеже условно показаны элементарные многодисковые фрикционные муфты без усиливающих элементов.

Штанга 2 поступательно перемещается во втулках 13 и 14 и под действием пружины 15, регулируемой гайкой Iб, всегда стремится переместиться влево. На штанге, в средней ее части, закреплена штифтом 17.вилка 18, связанная с полумуфтой II.

Управляющая тяга 3 поступательно перемещается в направляющем отверстии 19 корпуса 5. На тяге закреплен штифтом 20 кронштейн 21. Под действием пружины 22, усилие которой больше усилия пружины 15 прибли25 зительно в 3 раза, тяга с кронштейном стремится переместиться вправо. Этому перемещению может препятствовать защелка 23, заскакивающая под действием пружины 24 за бурт 25 тяги 3. Защелка перемещается в

30 прямоугольных направляющих 2б.

198071

Предмет изобретения

Составитель Г. H. Запольский

Техред Л. Я. Бриккер

Редактор Б. С. Ианкина

Корректоры: E. H. Гудзона и А. П. Татариннева

Заказ 2518/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Шток 27 пневматического цилиндра 4 имеет бурт 28, в который упирается пружина 29.

Под действием этой пружины при отключенной воздушной магистрали поршень со штоком находится в правом крайнем положении.

Работа механизма заключается в следующем, В цилиндр 4 подается кратковременный импульс сжатого воздуха. При этом шток 27 перемещает тягу 8, защелка 28 заскакивает 10 за бурт 25. Зазор между кронштейном 21 и вилкой 18 позволяет штанге свободно перемещаться до момента сжатия фри кционных дисков под действием пружины 15. Включается левая многодисковая муфта и вал 1 полу- 15 чает рабочее вращение.

Пружина 22 в это время сжата, и шток 27 пневматического цилиндра 4 под действием пружины 29 отходит в исходное положение.

По окончании рабочего цикла рабочий ор- 20 ган шпинделя нажимает на защелку 28 и освобождает тягу 8. Тяга под действием пружины 22 перемещается вправо и через кронштейн 21 передает движение штанге 2, которая, з свою очередь„сжимая пр гики: у 15, че- 25 рез вилку 18 и полумуфту 11, включает правую многодисковую муфту. Вал (начинает вращаться в противоположную сторону. Подачей сжатого воздуха в цилиндр 4 цикл повторяется. Воздух можно подавать автоматически от электропневматического крана или другого аналогичного устройства.

Механизм переключения реверсивных муфт, содержащий подвижную подпружиненную защелку, взаимодействующую с приводом через тягу, установленную на кронштейне, связанном с вилкой при помощи подпрухкиненной штанги, отличающийся тем, что, с целью автоматического и мгновенного получения любой необходимой частоты реверсирования, повышения надежности и упрощения конструкции, привод механизма выполнен в виде пневмоцилидра, шток которого взаимодействует с тягой и подпружиненной защелкой, а на штанге установлена вторая пружина, более мсщная, чем пружина защелки, располо KeHHaÿ во ввинченном во втулку стакане и упирающаяся в кронштейн управляющей тяги.

Лтектко- ,,^^!55ч?сяд« 1^ ь^?5лйоте{^л Лтектко- ,,^^!55ч?сяд« 1^ ь^?5лйоте{^л 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх