Механизм для переключения передач

 

О П И С А Н И Е l98070

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 16

Заявлено 22.Х.1965 (¹ 1034416/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 061

Прноритст

Опубликовано 09. т!1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11 Л 111.1967

Комитет по делам нзсбретеиий и открытий при Совете Мииистрос

СССР

УДК 621.825.9(088.8) J. К;.р

11" ГНПт6

А, Е. Пучкин, Л, К. Лярский и В. И. Лемтюгов,, т«i;, "1т1Яч ц.; 1«ц! .1Й fggp

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Известны механизмы для переключения передач, например, для тепловозов, содержащие две полумуфты со штоками, цилиндр привода с поршнем и штоком и рычаг, кинематически связанный со штоком поршня цилиндра привода и штоками полумуфт.

Недостаток такого механизма — большой холостой ход одной полумуфты во время включения другой полумуфты, а также значительные нагрузки, действующие на фиксаторы.

Особенностью предлагаемого механизма является то, что он снабжен двумя фиксаторами, каждый из которых служит для стопорения штока соответствующей полумуфты, находящейся в выключенном поло>кении.

Такое выполнение уменьшает габариты механизма и улучшает его динамические свой-. ства.

На фиг. 1 дана общая схема описываемого механизма; на фиг. 2 — схема механизма переключения передач для соосных валов.

Рукоятка 1 дистанционного управления может занимать три положения: «ход вперед» (I), нейтральное положение (II) и «ход назад» (III). Полумуфты 2 и 3 переключения своими поводками соединены с концами рычага 4, центральная часть которого, в свою очередь, шарнирно соединена со штоком поршня цилиндра 5 привода. В выключенном положении пол 1 м> фты фиксир ются фиксаторами б и 7, а шток поршня цилиндра привода мо>кет фиксироваться фиксатором 8. При включенном по Iо>кеHèè одной из полумуфт конечные выключатели 9, 10 и 11 определяют положение фиксаторов.

При ней1ральном положении рукоятки 1 обе полумуфты зафиксированы v, выключен»о» положении фиксаторами б и 7, поршень цилиндра привода находится в крайнем верхнем положении, цепи электропневматических клапанов 12, 18 и 14 разомкнуты. Воздушная цепь управления связана с атмосферой.

При переводе рукоятки 1 из нейтрального положения в положение «ход вперед» через конечные выключатели 9 и 10 замыкается цепь питания клапана !4, сжатый воздух поступает под поршень фиксатора 7, который расстопоривает полумуфту 8 и пропускает воздух B верхнюю полость цилннчра 5. При перемещении поршня цилиндра 5 рычаг 4 поворачивается относительно точки А, включая полумуфту 3.

25 Прп полном включении полум фты 8 фиксатор 8 стопорит шток поршня цилиндра 5, конечный выключатель 9 размыкает цепь клапана 14, подача сжатого воздуха прекращается, воздушная цепь управления соединяЗО ется с атмосферой.

198070

Аналогично происходит переключение из нейтрального положения в положение «ход назад».

При переключении рукоятки 1 из положения «ход вперед» в положение «ход назад» 5 через конечные выключатели 10 и 11 замыкается цепь питания электропневматического клапана 12. Воздух из магистрали через клапан 12 проходит под поршень фиксатора 8, который расстопоривает шток поршня ци- 10 линдра 5 и пропускает воздух в его нижнюю полость. Поршень, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 4 относительно точки А и выключает полумуфту 3. При полном выключении полумуфты 8 фиксатор 7 стопорит ее, 15

Тогда конечный выключатель 11 размыкает цепь питания электропневматпческого клапана 12 и замыкает цепь питания клапана 18.

Нижняя полость цилиндра 5 через клапан 12 соединяется с атмосферой. Воздух из магист- 20 рали через клапан 18 проходит под поршень фиксатора б, который расстопоривает полумуфту 2 и пропускает воздух в верхнюю полость цилиндра 5. Поршень цилиндра 5 смещается вниз, поворачивая рычаг 4 относи- 25 тельно точки Б и включает полумуфту 2.

При полном включении полумуфты 2 фиксатор 8 стопорит шток поршня цилиндра 5.

Конечный выключатель 9 размыкает цепь пи- 30 тания клапана 18, прекращая подачу сжатого воздуха и соединяя воздушную цепь управления с атмосферой.

При переводе рукоятки 1 из положения

«ход назад» в нейтральное через конечный выключатель 10 замыкается цепь клапана 12.

Воздух из магистрали через клапан 12 проходит под поршень фиксатора 8, который расстопоривает поршень цилиндра 5 и пропускает воздух в его нижнюю полость. Поршень цилиндра, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 4 относительно точки Б и включает полумуфту 2. При полном включении полумуфты 2 фиксатор б стопорит ее. Конечный выключатель 10 размыкает цепь питания клапана 12, и последний прекращает подачу воздуха в цепь управления механизма и соединяет ее с атмосферой.

Предмет изобретения

Механизм для переключения передач, например, для тепловозов, содержащий две полумуфты со штоками, цилиндр привода с поршнем и штоком и рычаг, кинематически связанный со штоком поршня цилиндра привода и штоками полумуфт, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения динамических свойств механизма, он снабжен двумя фиксаторами, каждый из которых служит для стопорения штока соответствующей полумуфты, находящейся в выключенном положении.

j98070

Ct юг! Ьг 2

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Татаринцева

Заказ 2518/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2

Механизм для переключения передач Механизм для переключения передач Механизм для переключения передач 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх