Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей. Несущие элементы ленты выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера симметрично относительно бортов ленты. Каждая полка с двух сторон снабжена щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающих частей полки. Щелевые вырезы размещены с одинаковым шагом по длине ленты и на противоположных сторонах полки смещены относительно друг друга на половину этого шага. Несущие элементы выполнены с продольными щелевыми вырезами с возможностью размещения в них и крепления к ним бортов ленты. Изобретение обеспечивает возможность использования для оснащения конвейера ленты стандартной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры с подвесной лентой, содержащие стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, два несущих гибких элемента, каждый из которых выполнен в виде ремня, имеющего Т-образный профиль в поперечном сечении и размещенного с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными обедами, установленными перпендикулярно друг другу и размещенными на раме конвейера симметрично относительно ремня, при этом борта ленты с ремнями связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты и ремням скоб, соединенных между собой посредством пальцев, с возможностью поворота скоб друг относительно друга (Пат. РФ №2170695, М. Кл.7 В65G 15/00, 2002).

Недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции опорных узлов ленты и значительная поперечная жесткость несущих ремней.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы бортов ленты выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания полок несущих элементов бортов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера симметрично относительно бортов ленты, а каждая полка бортов ленты с двух сторон снабжена щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающих частей полки, щелевые вырезы размещены с одинаковым шагом по длине ленты и на противоположных сторонах полки смещены относительно друг друга на половину этого шага (Пат. РФ №2258658, М. Кл.7 В65G 15/08, 2005).

Недостатком известного конвейера является необходимость изготовления специальной ленты с несущим бортами Т-образного профиля в поперечном сечении.

Техническим результатом изобретения является возможность использования для оснащения конвейера ленты стандартной конструкции.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы ленты выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера симметрично относительно бортов ленты, а каждая полка с двух сторон снабжена щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающих частей полки, щелевые вырезы размещены с одинаковым шагом по длине ленты и на противоположных сторонах полки смещены относительно друг друга на половину этого шага, согласно изобретению несущие элементы выполнены с дополнительными продольными щелевыми вырезами с возможностью размещения в них и крепления к ним бортов ленты. Крепление несущих элементов к бортам ленты может быть осуществлено вулканизацией с помощью заклепок или болтов. При креплении несущих элементов к бортам ленты вулканизацией обе поверхности каждого продольного щелевого выреза могут быть выполнены с волнистой поверхностью.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - вариант крепления несущего элемента к борту ленты вулканизацией; на фиг.4 - то же, с помощью заклепок.

Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1 (раму), бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленту 2 с образование грузонесущей и нерабочей ветвей. Несущие элементы 3 ленты 2 выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания их полок 4 как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика 5 и 6 с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках 1 конвейера симметрично относительно бортов ленты 2. Дисковые ролики установлены на осях 7 и 8 с возможностью вращения в подшипниках 9 и 10, которые закреплены на стойках 1. Каждая полка 4 несущего элемента 3 с двух сторон снабжена щелевыми вырезами 11 и 12, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты 2 и выполненными на всю ширину выступающих частей полки 4, щелевые вырезы 11 и 12 размещены с одинаковым шагом по длине ленты 2 и на противоположных сторонах полки 4 смещены относительно друг друга на половину этого шага. Несущие элементы 3 выполнены с дополнительными продольными щелевыми вырезами 13 с возможностью размещения в них и крепления к ним бортов ленты 2. Крепление несущих элементов 3 к бортам ленты 2 может быть осуществлено вулканизацией 14, 15 (фиг.3), с помощью заклепок 16 (фиг.4) или с помощью болтов 17 (фиг.1). При креплении несущих элементов 3 к бортам ленты 2 вулканизацией обе поверхности (14, 15) каждого продольного щелевого выреза 13 могут быть выполнены с волнистой поверхностью. 18 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Перед навеской на конвейер к бортам ленты 2 прикрепляются независимо от ленты 2 изготовленные несущие элементы 3. Для этого несущие элементы 3 надвигаются своими продольными щелевыми вырезами 13 на борта ленты 2. Их крепление к бортам ленты 2 может осуществляться вулканизацией. В этом случае внутренние поверхности 14 и 15 дополнительных продольных щелевых вырезов 13 выполняются волнистыми, что обеспечивает лучшую адгезию с поверхностью бортов ленты 2. Несущие элементы 3 к бортам ленты 2 могут крепиться заклепками 16 или болтами 17. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви ленты 2 с находящимся на ней грузом 18. Поперечное натяжение ленты 2 (от собственного веса - на ее нерабочей ветви и от веса груза 18 вместе с собственным весом ленты 2 - на грузонесущей ветви) воспринимается через несущие элементы 3 с их полками 4 дисковыми роликами 5 и 6, на которые опираются полки 4 несущих элементов 3, и далее стойками 1 через подшипники 9 и 10. При этом от ленты 2 к несущим элементам 3 поперечное натяжение передается через соединенные вулканизацией поверхности 14 и 15, заклепки 16 или болты 17 с учетом сил трения по контактным поверхностям ленты 2 и несущих элементов 3. При огибании лентой 2 приводного, натяжного и отклоняющих барабанов напряжения изгиба в несущих элементах 3 ограничиваются за счет щелевых вырезов 11 и 12, уменьшающих продольную жесткость полок 4 несущих элементов 3.

Отличительные признаки изобретения позволяют использовать для оснащения конвейера ленту стандартной конструкции, прикрепив к ее бортам два несущих элемента.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, при этом несущие элементы ленты выполнены Т-образного профиля в поперечном сечении с возможностью опирания полок несущих элементов как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на стойках конвейера симметрично относительно бортов ленты, а каждая полка с двух сторон снабжена щелевыми вырезами, ориентированными перпендикулярно продольной оси ленты и выполненными на всю ширину выступающих частей полки, щелевые вырезы размещены с одинаковым шагом по длине ленты и на противоположных сторонах полки смещены относительно друг друга на половину этого шага, отличающийся тем, что несущие элементы выполнены с дополнительными продольными щелевыми вырезами с возможностью размещения в них и крепления к ним бортов ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущий элементов к бортам ленты осуществлено вулканизацией.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих элементов к бортам ленты осуществлено с помощью заклепок.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих элементов к бортам ленты осуществлено с помощью болтов.

5. Конвейер по п.2, отличающийся тем, что обе поверхности каждого продольного щелевого выреза выполнены с волнистой поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем
Наверх