Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей, и снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек. Звездочки размещены на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок. Технический результат - создание независимой неподрессоренной подвески, уменьшение массы транспортного средства и снижение центра тяжести транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств.

В современных транспортных средствах используют колеса, которые значительно отличаются размерами и конструкцией.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод (смотри, например, Г.В. Савельев "Автомобильные колеса". М.: Машиностроение, 1983, стр. 7).

Конструкция известного колеса предусматривает установку его на оси, снабженной зависимой пружинной подвеской - упругим узлом, соединяющим ось с рамой транспортного средства.

Наличие пружинной подвески увеличивает массу транспортного средства и повышает его центр тяжести.

В основу изобретения поставлена задача - создать конструкцию колеса транспортного средства путем выполнения колеса с цепной передачей между ступицей и ободом, размещения звездочек передачи на демпфирующих элементах, обеспечить упрощение ходовой части транспортного средства, уменьшить массу транспортного средства и снизить его центр тяжести.

Поставленная задача решается тем, что колесо транспортного средства, содержащее обод и ступицу, согласно изобретению снабжено цепной передачей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размешенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Элементы, которые демпфируют, могут быть выполнены в виде резинометаллических втулок.

Наличие втулочно-роликовой цепи обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения и позволяет изменить взаимное положение ступицы и обода в процессе движения, что в сочетании с демпфирующими элементами, на которых установлены звездочки, обеспечивает подпружинивание транспортного средства в процессе движения.

Конструкция предлагаемого колеса позволяет создать независимую неподрессоренную подвеску, уменьшить при этом массу транспортного средства и понизить его центр тяжести.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - общий вид колеса со стороны ступицы;

на фиг.2 - разрез Б-Б;

на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2;

на фиг.4 - место 1 на фиг.3;

на фиг.5 - смена взаимного положения ступицы и обода в процессе движения.

Колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на полуоси 2, обод 3, цепную передачу, состоящую из бесконечной втулочно-роликовой цепи 4 и звездочек 5. Звездочки 5 связаны демпфирующими элементам 6 с эксцентриками 7, которые закреплены попеременно на ступице 1 и ободе 3. Количество звездочек 5 - не меньше шести штук. Обод 3 может иметь различные резиновые протекторы (на чертеже не показаны), например "гусматики". Элементы 6 выполнены в виде резинометаллических втулок.

Перед эксплуатацией транспортного средства осуществляют натяжение цепной передачи 4 с помощью эксцентриков 7.

Колесо работает следующим образом. В том случае, когда колесо является ведущим, в процессе движения вращение от полуоси 2 передается ступице 1, которая передает вращение ободу 3 посредством цепной передачи 4. Крутящий момент между ступицей 1 и ободом 3 воспринимается только в радиальном направлении, что обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения.

Демпфирующие элементы 6 обеспечивают плавность и устойчивость поверхности вращения.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей, отличающееся тем, что оно снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размещенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки ЖД колеса на локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро, вагоны трамваев, на подземные ЖД подвижные средства (вагоны, вагонетки), для перевозки угля и руды и перевозки сверхтяжелых грузов, на земле и под землей.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх