Колесный узел транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ 44

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлейо 19. 02. 81(21) 3248674/29-11 t51) М. КП.З

В 60 В 23/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.

° 012.3,238 (088.8) Опубликовано 150982, Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15 ° 09.82 (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к колесным узлам транспортных средств с пневматическими шипами, и может быть использовано преимущественно в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а также в автомобильной промышленности.

Условия эксплуатации тракторов требуют применения в осенне-весенний и зимний периоды сдвоенных колес, конструкция которых позволяла бы переоборудовать их в случае необходимости в одинарное исполнение без замены ступицы колесного узла, при этом одинарные колеса, используемые вне дорог общего пользования в летнее время, изготавливают более широкими (c целью уменьшения удельного давления трактора на грунт) сравнительно с одинарными колесами, предназначенными для дорог.

Намечающаяся тенденция к увеличенихт мощности тракторов, а следовательно, повышение нагрузок, дей-. ствующих на колесо, диктуют необходимость создания конструкций крупногабаритных шин и ободов бездисковых колес, выдерживающих более высокие нагрузки по сравнению с дисковыми.

Известный колесный узел транспор.тного средства, у которого на ступице установлен обод внутреннего колеса, а обод наружного колеса соединен с последним через проставочныя элемент (проставочное кольцо) посредством специальных крепежных деталей Г13, Данная конструкция колесного узла позволяет устанавливать на одну ступицу либо сдвоенные колеса, либо одинарные.

Недостатками указанного колесного узла являются сложность сборки его в сдвоенном исполнении, а также большая длина крепежных деталей.

Известна конструкция сдвоенного колесного узла, в которой обода колес закреплены на ступице с помощью установочных элементов, выполняющих функцию проставочного кольца; и крепежных деталей обычной длины (2 ).

25 Сборка данного колесного узла упрощена, оцнако требует дополнительного количества деталей и крепежных элементов, что усложняет конструкцию и ухудшает условия ее

30 .эксплуатации.

958144

Формула изобретения пице обод внутреннего колеса, соединенный с ним крепежными деталями

Наиболее .близким к изобретению .по тЕхнической сущности и достигаемому результату является колесный узел транспортного средства, содержащий установленный на ступице обод внутреннего колеса, соединенный с ним крепежными деталями обод наружного колеса с замочным и борто1 вым кольцами и проставочный элемент, выполненный эа одно целое с ободом наружного колеса .(33.

Выполнение проставочного элемента за одно целое с ободом наружного колеса упрощает сборку колесного узла и позволяет уменьшить длину кРепежных деталей, но делает невозможным использование наружного колеса в одинарном варианте ° Кроме того, изготовление проставочного элемента из пластин ограничивает использование данного колесного узла при повышенных эксплуатационных нагрузках.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей колесного узла.

Указанная цель достигается тем, что в колесном узле проставочный элемент имеет форму цилиндрической обечайки, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего колеса в 30 канавку, ограниченную кольцевым выступом, а прилежащая к проставочно" му элементу часть обода наружного колеса имеет кольцевое углубление для размещения замочного кольца. 35

На фиг.1 изображен предлагаемый . колесный узел в сдвоенном варианте, разрез; на фиг.2 — то же, в одинарном исполнении с ободом наружного колеса. 40

Колесный узел транспортного средства содержит обод 1 внутреннего колеса, установленный на ступице 2 и соединенный крепежными деталями 3 с ободом 4 наружного колеса посредством ироставочного элемента 5, вывыполненного за одно целое с последним, и установочного кольца б.

Проставочный элемент имеет форму цилиндрической обечайки 7, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего колеса в канавку 8, ограниченную кольцевым выступом 9, а прилежащая к проставочному элементу часть обода наружного колеса имеет кольцевое углубление 10 для размещения замочного кольца 11.

Предлагаемый колесный узел может быть использован в работе как в сдвоениом варианте, так и в одинарном исполнении. При этом помимо. 69 использования колесного узла в оди" нарном исполнении с ободом внутреннего колеса возможно использование колесного узла с ободом наружного колеса уширенного профиля. 65

Монтаж сдвоенного колесного узла производят следующим образом.

Обод 1 внутреннего колеса, предварительно собранный с шиной обычным . способом, устанавливают и закрепляют на ступице 2.

Сборку обода 4 наружного колеса производят с шиной, ширину которой определяет расположение кольцевого углубления 10 на ободе 4 в осевом направлении. При этом замочное кольцо 11 размещают в кольцеВом углублении в положении, указанном на фиг.2.

Собранный с шиной обод 4 наружного колеса подводят к ободу 1 внутреннего колеса и соединяют с последним с помощью установочного кольца б и крепежных деталей 3.

Для удобства монтажа установочное кольцо выполнено разрезным, состоящим из двух симметричных деталей.

При использовании колесного узла в одинарном исполнении с ободом 4 наружного колеса последний собирают с шиной уширенного профиля, отличающейся по ширине от шины, используемой в сдвоенном варианте, на длину проставочного элемента 5. При этом . замочное кольцо 1.1 размещают в канавке 8, ограниченной кольцевым выступом 9 (см.фиг.2). Собранное с шиной колесо устанавливают на ступицу 2, применяемую в сдвоенном .колесном узле °

Для использования колесного узла в одинарном исполнении с ободом внутреннего колеса снимают крепежные детали 3, установочное кольцо б и обод 4 наружного колеса.

Таким образом, указанное изменение формы обода наружного колеса и проставочного элемента, выполненного за одно целое с последним, позволяет расширить применение колесного узла путем использования обода наружного колеса в качестве одинарного с уширенной шиной с сохранением формы остальных деталей,.составляющих колесный узел, что обеспечивает экономию металла и трудовых эатрат вследствие сокращения выпуска ободов колес для уширенных шин.

I îëåñíûé узел транспортного сред- ства,содержащий устаноьЬтенный на стуэбод наружного колеса с замочным и бортовым кольцами и проставочный элемент, выполненный за одно целое с ободом наружного колеса,,о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей колесного узла, проставоч958144 рие. 2

Составитель A.Ãëèíêà

Редактор М.Бандура Техред Е.Харитончик Корректор 11.немчик

Заказ 7219/19 Тираж ?18 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,- Москва, Ж-35, Раушская Ha6., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 ный элемент имеет форму цилиндрической обечайки, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего

В колеса в канавку, ограниченную кольцевым выступом, а прилежащая к роставочному элементу часть обода на-, ружного колеса имеет кольцевое углуб ление для размещения замочного кольца.

Ис точы нк и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА В .3532383, кл. 301-9, 1971.

2. Патент Великобритании

9 995552, кл. В 7 С, 1965.

3. Патент СИИ 9 4030753, кл. 301-36, 1977 (прототип}.

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух. Все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода. Колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска. Тормозной механизм располагается в нижней части колеса и крепится к неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника. Достигается улучшение управляемости транспортного средства за счет установки тормозного диска на внутреннюю часть обода. 7 ил.

Настоящее изобретение относится к ободу колеса и способу его изготовления, предназначенным для использования на сельскохозяйственном и строительном транспортном средстве. Центральный ступичный диск на наружной периферии содержит несколько лапок, выступающих в направлении от его центра. Второй ступичный диск на своей внутренней периферии тоже содержит несколько лапок, выступающих к центру ступичного диска. Лапки имеют такую геометрическую форму, что каждая из них входит между другими лапками, и снабжены отверстиями, расположенными с одинаковым шагом на окружностях одинакового диаметра и под прямым углом к лапкам. Второй ступичный диск и центральный ступичный диск могут быть изготовлены из одной заготовки из соответствующего материала, предпочтительно из стальной пластины, причем после разделения и поворота двух частей их лапки накладываются друг на друга. Затем две части ступичного диска соединяют болтами через отверстия, выполненные в лапках. Технический результат - возможность регулировки обода колеса на разную ширину колесной колеи при снижении металлоемкости и сокращения количества операций при его изготовлении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх