Доковое опорное устройство

 

Использование: относится к судостроению и касается доковых опорных устройств. Сущность изобретения: доковое опорное устройство содержит выполненную из группы отдельных опор (7) килевую дорожку, установленные по концам последней центрирующие элементы (1) и расположенные по обеим сторонам килевой дорожки скуловые опоры (8) с изменяемой высотой опорной поверхности, снабженные силовыми приводами с дистанционным управлением. Доковое опорное устройство снабжено подъемно опускными платформами (2) с дистанционно управляемыми подъемниками, на которых смонтированы указанные центрирующие элементы (1), а отдельные опоры (7) килевой дорожки снабжены клиновыми агрегатами изменения высоты подъема их платформ (12) с силовыми дистанционно управляемыми приводами. Килевая дорожка дополнительно снабжена расположенной по килевой линии перед кормовым центрирующим элементом (1) дифферентующей опорой (3) с рабочей платформой (4), установленной с возможностью поворота на цилиндрической направляющей основания указанной дифферентующей опоры. 9 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных параметров устройства путем обеспечения приема судов с различной посадкой и различными отклонениями днищевых обводов от теоретических. На фиг.1 изображено доковое опорное устройство, общий вид; на фиг.2 показана операция фиксации заглубленной оконечности докуемого судна в центрирующих элементах докового опорного устройства; на фиг.3 показана операция установки заглубленной оконечности докуемого судна на перекатывающейся платформе дифферентующей опоры; на фиг.4 показано судно в положении, в котором оно отцентрировано и отдифферентовано; на фиг.5 судно, вид в корму; на фиг.6 показано докуемое судно с накрененным бортом в положении установки его на жесткую бортовую опору и в момент начала разворота относительно горизонтальной оси до полного спрямления; на фиг.7 показано судно в положении установки его на жесткую опору противоположным бортом и фиксации на дифферентующей и на обеих кренующих опорах по бортам; на фиг.8 показано судно, стоящее на опорах дифферентующей и кренующих, осушение дока приостановлено, рабочие платформы килевых и скуловых, управляемые дистанционно, поднимаются к корпусу судна; на фиг.9 изображено доковое опорное устройство в положении, при котором рабочие платформы опор подняты до упора в обшивку, производится полное осушение дока. Доковое опорное устройство включает центрирующие элементы 1, установленные на подъемно-опускных платформах 2 в оконечностях, дифферентующую опору 3 с перекатывающейся по цилиндрической направляющей основания платформой 4 в оконечности (в описываемом варианте в корме докового опорного устройства), пары жестких опор 5 с переналаживаемой опорной поверхностью (съемной, плавучей подушкой 6 кренующих опор) по бортам по одной опоре, оптимально необходимого, определяемого расчетом количества килевых 7 и скуловых бортовых 8 опор с подъемными рабочими платформами 9, управляемыми дистанционно. Кормовые и носовые центрирующие элементы 1 предназначены для центровки и фиксации от боковых смещений носовой и кормовой оконечностей докуемого судна 10, установлены на подъемно-опускной платформе 2, снабженной силовым подъемником, после полного осушения дока платформы 2 с центрирующими элементами 1 удаляются из-под судна. Подушки 6 снабжены гибкими связями 11. Дифферентующая опора 3 с платформой 4 предназначена для устранения дифферента судна и восприятия части веса судна в течение всего периода его докования. Пара кренующих жестких бортовых опор 5 предназначена для устранения крена судна и восприятия части веса докуемого судна 10. Опора 5 снабжена подушкой 6, обладающей положительной плавучестью, шарнирно одной стороной прикрепленной к основанию опоры. Диаметральная (килевая) доковая опора 7 предназначена для восприятия части веса докуемого судна. Она также снабжена опорной платформой 12, подъем и опускание которой осуществляется клиновым агрегатом, состоящим из трех подвижных самотормозящихся клиньев, снабженных силовыми приводами. Бортовая доковая опора 8 оснащена опорной подушкой, перемещающейся по цилиндрической поверхности основания, и снабжена клиновым агрегатом изменения высоты с силовым приводом. Количество опор докового опорного устройства килевых 7 и скуловых (бортовых) 8 и их расположение на подошве дока зависят от типов ремонтируемых судов. Доковое опорное устройство эксплуатируется следующим образом. Согласно доковому чертежу для постановки планируемого к докованию судна формируется опорное устройство, включающее носовые центрирующие элементы 1 с подъемно-опускной платформой 2, кормовые центрирующие элементы 1 с подъемно-опускной платформой 2, дифферентующую опору 3 с платформой 4 в конце докового опорного устройства для приема заглубленной оконечности судна, дополнительные опоры, необходимые для восприятия веса планируемого к докованию судна, производят демонтаж осей, соединяющих основания кренующих опор 5 с подушками 6, крепление гибких связей 11 к подушкам 6 и вывод их на пилон дока (не показано на схеме). Если координаты установки опор на подошве дока для последующего судна совпадают с имеющимися в доке под докуемым судном, то к основаниям кренующих опор 5 шарнирно крепятся подушки 6, обладающие положительной плавучестью, с опорными поверхностями, соответствующими обводам днища последующего судна в районе их установки. Если координаты установки кренующей опоры последующего судна не совпадают с координатами кренующих опор докуемого судна, то на подошве дока устанавливаются основания кренующих опор последующего судна, и к ним шарнирно прикрепляются соответствующие подушки. Затем док заполняется водой. Посредством гибких концов плавучие съемные подушки 6 бортовых кренующих опор поднимаются на пилон дока. Отдокованное судно (на чертеже не показано) выводится из дока. В док вводится планируемое к докованию судно 10 и устанавливается над доковым опорным устройством. Подъемно-опускные платформы 2 посредством силовых подъемников переводятся в верхнее положение, опорные платформы 12 и 9 опор 7 и 8 опускают в нижнее положение, плавучие подушки 6 кренующих опор 5, набранные по обводам корпуса судна, планируемого к докованию, всплывают с подошвы дока и зависают над основаниями опор 5. Начинается осушение дока. Оконечности докуемого судна 10 поочередно попадают в створы центрирующих элементов 1, затем по мере осушения дока заглубленная оконечность судна 10 касается и начинает взаимодействовать с перекатывающейся платформой 4 дифферентующей опоры 3, в результате чего судно удифферентовывается, затем накрененный борт устанавливается на подушке 6 опоры 5 этого борта. Под действием опускающегося по мере осушения дока судна 10 подушка 6 прижимается к опоре 5, зафиксированное в центрирующих элементах 1 судно 10 начинает разворачиваться в вертикальной плоскости на опоре 5, одновременно опускаясь, касается противоположным бортом подушки 6 и прижимает ее к опоре 5. Докуемое судно 10 после этого отцентровано, удифферентовано и откреновано, т.е. ориентировано относительно горизонтальных и вертикальных осей докового опорного устройства. Осушение дока приостанавливается, посредством дистанционно управляемых силовых подъемников производится подъем опорных платформ килевых 7 и скуловых 8 опор, участвующих в восприятии веса докуемого судна 10 в соответствии с доковым чертежом, до контакта опорных поверхностей опор с днищем судна 10, опорная поверхность докового опорного устройства принимает профиль днища судна, стоящего на их "тихой воде". Затем продолжается откачка воды из дока до полного его осушения. После полного осушения дока из-под докуемого судна 10 выводятся центрующие элементы 1 и опоры, не участвующие в восприятии докового веса стоящего на стапеле судна. Судно готово к осмотру и ремонту. Под докуемым судном 10 можно производить формирование докового опорного устройства для следующего судна.

Формула изобретения

ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее выполненную из группы отдельных опор килевую дорожку, установленные по концам последней центрующие элементы, а также расположенные по обеим сторонам килевой дорожки скуловые опоры с изменяемой высотой опорной поверхности, снабженные силовыми приводами с дистанционным управлением, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров путем обеспечения приема судов с различной посадкой и различными отклонениями днищевых обводков от теоретических, оно снабжено подъемно-опускными платформами с дистанционно управляемыми подъемниками, на которых смонтированы указанные центрующие элементы, а отдельные опоры килевой дорожки снабжены клиновыми агрегатами изменения их высоты с силовыми дистанционно управляемыми приводами, при этом килевая дорожка дополнительно снабжена расположенной по килевой линии перед кормовым центрующим элементом дифференцирующей опорой с рабочей платформой, установленной с возможностью поворота на цилиндрической направляющей основания указанной дифферентующей опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле. Предложено оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования с транспортной системой, состоящей из сборно-разборной двухпутной рельсовой эстакады с упорами, основной и страхующей тяговых систем, транспортного комплекта, состоящего из четырех стапельных тележек с гидродомкратами, объединенных жесткой рамой, и опорной системы из металлических тумб, в совокупности образующих транспортно-подъемный комплекс с горизонтальной опорной поверхностью под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом. Предложен также способ монтажа тяжелого судового оборудования с использованием указанного оснащения. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей оснащения для монтажа на стапеле тяжелого судового оборудования. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх