Буксировочное устройство канатного подъемника

 

Использование: связь буксируемого объекта, преимущественно лыжника, с тяговым тросом канатной дороги. Устройство содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка, прямой хвостовик которого установлен в отверстии втулки рукоятки с возможностью разворота, причем втулка закреплена на рукояти под углом к ней и снабжена фиксатором двух взаимно противоположных рабочих положений крюка. К свободному концу рукояти подсоединена буксировочная подвеска, представляющая собой фал и опору. В зависимости от стороны расположения тягового троса подъемника производят разворот зацепа в соответствующее фиксированное рабочее положение. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()5 В 61 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841424/11 (22) 18.06.90 (46),15.08.92. Бюл. М 30 (71) Центральный научно-исследовательский институт Гидроприбор" (72) А.И.Коршунов (56) Чертеж бб4.417.024 "Буксировочное устройство", ЦНИИ "Гидроприбор", 1985. (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Использование: связь буксируемого

- объекта, преимущественно лыжника, с тяго- вым тросом канатной дороги. Устройство. Изобретение относится к системам буксирных подъемников с использованием канатной тяги, в частности к буксировочным устройствам, предназначенным для связи буксируемого объема, преимущественно лыжника, с тяговым тросом подъемника.

Известны буксировочные устройства, в которых тросовый захват выполнен в виде

Г-образного корпуса со смонтированным на нем рычагом. Захватывание тягового тороса происходит после набрасывания на него корпуса и приложения лыжником усилия к рычагу через соединенную с этим рйчагом буксирную подвеску. Такие буксировочные устройства могут использоваться только для буксирного подъемника с тяговым тросом, свободно подвешенным в начале и конце трассы подъема.

Однако значительное число подъемников имеют промежуточные опоры с роликами, поверх которых проходит тяговый трос.

Использование указанных буксировочных . устройств на таких подьемниках исключено, так как корпус захвата будет препятство,,« Ы,, 1754525 А1

2 содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка, прямой хвостовйк которого установлен в отверстйй втулки рукоятки с возможностью разворота, причем втулка закреплена на рукояти под углом к ней и снабжена фиксатором двух взаимно противоположных рабочих положенйй крюка. К свободному концу рукоятй подсоединена буксировочная подвеска, представляющая собой фал и опору. В зависимости от сторойы расположения тягового троса подъемника производят разворот зацепа в соответствующее фиксированное рабочее положение. 2 ил, »

3» вать прохождению его через ролик промежуточной опоры.

Известно буксировочное устройство канатного подъемника, которое содержит тросовый захват; выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним своим концом с хвостовиком захвата, а дру- у гим — с буксирной подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти.

При пользовании устройством лыжник Л заводит крюк снизу на тяговый трос и прикладывает усилие к буксирной подвеске. (Л

Тросовый захват под действием этого усилия разворачивается относительно тягового троса и фиксируется на нем. При снятии усилия захват под действием собственного

: веса сваливается с тягового троса.

Такой захват свободно проходит через ролики промежуточных опор. Расположение хвостовика под углом к рукояти необходим для того, чтобы при небольшой его длине обеспечить момент относительно тягового троса, достаточный для надежной фиксации захвата, 1754525

20

50

В свяэи с тем, что ориентация углового перегиба должна строго соответствовать стороне расположения тягового каната относительно лыжника, такое устройство может эксплуатироваться на канатных подьемниках, имеющих только правое или при другой ориентации углового перегиба только левое расположение буксирноготроса подъемника. Это снижает функциональные возможности известного устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в буксировочном устройстве канатного подъемника, содержащгч тросовый захват, выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним своим концом с хвостовиком захвата, а другим — с буксирной подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти, новым является то, что тросовый захват снабжен винтовой пружиной, упомянутый хвостовик выполнен с двумя штифтами, расположенными на его конце с диаметрально противоположных сторон, а рукоять выполнена с втулкой, на одном из концов которой выполнены два паза для упомянутых штифтов, при этом хвостовик соединен с рукоятью посредством указанной втулки с возможностью перемещения относительно последней, а пружина установлена на хвостовике между крюком и вторым концом втулки.

При таком выполнении устройства обеспечивается захват буксирного троса с любой стороны, т.е. при расположении его как слева, так и справа относительно буксируемого объекта, в частности лыжника.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Буксировочное устройство содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка 1 с хвостовиком 2, и „укоять 3, к свободному концу которой подсоединена буксирная подвеска, состоящая из фала 4 и опоры 5. На другом конце рукоять снабжена жестко связанной с ней втулкой 6, которая расположена под некоторым углом к остальной части рукояти, Хвостовик 2 установлен с возможностью перемещения в отверстии втулки 65 и имеет два штифта 7 и 8, расположенных с диаметрально противоположных сторон.

На одном конце втулки 6 выполнены два паза а для размещения штифтов 7 и 8. Тросовый захват снабжен винтовой пружиной

9, которая установлена на хвостовике 2 между крюком 1 и вторым концом втулки 6.

Фал 4 буксирной подвески соединен с рукоятью 3 с помощью кольца 10.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от стороны расположения буксирного троса 11 подъемника относительно лыжника хвостовик 2 должен быть развернут во втулке 6 так, чтобы при расположении зева б крюка 1 вверх вершина угла а между рукоятью 3 и хвостовиком 2 была обращена к лыжнику, Так, тросовый захват, изображенный на фиг. 1, приготовлен для правого расположения буксирного троса, Лыжник заводит крюк 1 снизу на буксирный трос 11 и прикладывает усилие к крюку через фал 4 (опирается задней поверхностью бедер на опору 5), Под действием этого усилия крюк разворачивается относительно буксирного троса и фиксируется на нем. В процессе подъема зацеп свободно проходит через ролик 12 промежуточной опоры

При снятии усилия крюк под действием собственного веса сваливается с буксирного троса.

При переходе на канатный подъемник, имеющий другое расположение буксирного троса относительно лыжника, необходимо, преодолевая сопротивление пружины 9, отжать крюк 1 с хвостовиком 2 так, чтобы штифты T и 8 вышли из пазов а втулки 6, развернуть крюк с хвостовиком на 180 и ввести штифты в пазы а. Дальнейшее использование устройства описано выше, Изобретение может быть использовано в горно-лыжной практике на спортивных и любительских трасах, оборудованных канатными подъемниками, предусматривающими индивиду альные буксировочные устройства. Преимуществом предлагаемого устройства является возможность эксплуатации независимо от стороны расположения (справа или слева) буксирного троса, причем перенастройка устройства производится практически мгновенно, одним простым движением.

Формула изобретения

Буксировочное устройство канатного подъемника, содержащее тросовый захват, выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним концом с хвостовиком захвата, а другим — с буксирной подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захвата буксирного троса с любой стороны, тросовый захват снабжен винтовой пружиной, упомянутый хвостовик выполнен с двумя штифтами, расположенными на его конце с диаметрально противоположных сторон, а рукоять выполнена с втулкой, на одном из концов которой выполнены два

1754525 диг.2

Составитель В.Белянов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор М.Келемеш

Заказ 2857 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 паза для упомянутых штифтов, при этом хвостовик соединен с рукоятью посредством указанной втулки с возможностью перемещения относительно последней, а пружина устанОвлена на хвостовике между крюком и вторым концом втулки,

Буксировочное устройство канатного подъемника Буксировочное устройство канатного подъемника Буксировочное устройство канатного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к приспособлениям, предназначенным для буксировки горнолыжников на подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх