Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Ленточный конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, два бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости стальных проволочных каната, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с канатами. Ориентированные в вертикальной плоскости борта ленты с канатами соединены с помощью размещенных вдоль контура ленты съемных зажимов, каждый из которых состоит из двух элементов с возможностью охвата каждого каната с двух сторон спрофилированными по дуге окружности диаметром, равным диаметру канатов, выступающими частями этих элементов. Над канатами сверху размещены дисковые ролики с желобчатыми ободами из кольцевых магнитов с возможностью удержания ими стальных проволочных канатов с подвешенной к ним лентой. Дисковые ролики на П-образных стойках установлены с помощью двух вертикально ориентированных кронштейнов с возможностью охвата ими с зазорами зажимов. На свободных концах кронштейнов закреплены пластины Г-образной формы из антифрикционного материала с возможностью их взаимодействия с элементами зажимов в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости - с выступающими частями этих зажимов. Изобретение обеспечивает упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и снижение энергоемкости транспортирования грузов. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ползунами призматической формы с возможностью их взаимодействия с направляющими прямоугольной формы, причем в парах трения использованы материалы с антифрикционными свойствами (пат. RU 2294879, В65G 15/00, 2007).

Однако недостатком конвейера является возможность заклинивания ползунов в направляющих за счет относительно большого сопротивления движению ленты и значительного смещения относительно друг друга вектора тягового усилия, приложенного в средней части лотка ленты по его высоте, и вектора силы сопротивления движению ленты, приложенного в зоне размещения ползунов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элементов в виде стальных проволочных тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающее производительность конвейера, увеличенные суммарные сопротивления движению ленты и канатных контуров.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, два бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости стальных проволочных каната, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с канатами, согласно изобретению ориентированные в вертикальной плоскости борта ленты с канатами соединены с помощью размещенных вдоль контура ленты съемных зажимов, каждый из которых состоит из двух элементов с возможностью охвата каждого каната с двух сторон спрофилированными по дуге окружности диаметром, равным диаметру канатов, выступающими частями этих элементов, а над канатами сверху размещены дисковые ролики с желобчатыми ободами из кольцевых магнитов с возможностью удержания ими стальных проволочных канатов с подвешенной к ним лентой, при этом дисковые ролики на П-образных стойках установлены с помощью двух вертикально ориентированных кронштейнов с возможностью охвата ими с зазорами зажимов, а на свободных концах кронштейнов закреплены пластины Г-образной формы из антифрикционного материала с возможностью их взаимодействия с элементами зажимов в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости с - выступающими частями этих зажимов.

Ленточный конвейер с подвесной лентой показан на чертежах, на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты, на фиг.2 - узел подвески борта конвейерной ленты.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей ветви 2 и нерабочей ветви (не показана). Ориентированные в вертикальной плоскости борта ленты 2 с помощью размещенных вдоль контура ленты 2 съемных зажимов, каждый из которых состоит из двух элементов 3 и 4, соединены со стальными проволочными канатами 5 с возможностью охвата каждого каната 5 с двух сторон спрофилированными по дуге окружности диаметром, равным диаметру канатов 5, выступающими частями 6 и 7 элементов 3 и 4. Над канатами 5 сверху размещены дисковые ролики 8 с желобчатыми ободами из кольцевых магнитов с возможностью удержания ими стальных проволочных канатов 5 с подвешенной к ним лентой 2. При этом магниты могут быть изготовлены из достаточно дешевых материалов, например из магнитотвердых ферритов, сплавов на основе железа, бора и других металлов и др. Дисковые ролики 8 на П-образных стойках 1 установлены с помощью двух вертикально ориентированных кронштейнов 9 и 10 с возможностью охвата ими с зазорами зажимов 3, 4, а на свободных концах кронштейнов 9 и 10 закреплены пластины Г-образной формы 11 и 12 из антифрикционного материала с возможностью их взаимодействия с элементами 3, 4 зажимов в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости с выступающими частями 6 и 7 зажимов 3,4. 13 - ось дискового ролика 8, 14, 15 - корпуса подшипников, 16 - зазор между элементами 3 и 4 зажимов, 17, 18 - крепежные приспособления, 19 - транспортируемый груз. Нерабочая ветвь ленты может удерживаться в подвешенном состоянии аналогичным образом, т.е. также как и грузонесущая ветвь 2, а также опираться на роликовые опоры или опоры скольжения.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 19. Вес грузонесущей ветви 2 ленты и вес транспортируемого груза 19 уравновешиваются силами притяжения кольцевых магнитов ободов дисковых роликов 8, которые притягивают к себе стальные проволочные канаты 5, а последние через зажимы 3, 4 с выступающими частями 6, 7 удерживают грузонесущую ветвь 2 ленты с грузом 19 в подвешенном состоянии. Амплитуда раскачивания лотка ленты 2 при случайных возмущающих воздействиях на ленту ограничивается антифрикционными пластинами 11 и 12 при минимальном затормаживающем воздействии из-за малых боковых усилий и незначительному по величине коэффициенту трения между элементами 3, 4 зажимов и пластинами 11 и 12. Поэтому исключаются возможности контактов выступающих частей 6 и 7 зажимов с дисковыми роликами 8 и нарушение режима работы конвейера. При случайном нарушении контакта между каким-либо дисковым роликом 8 и стальным проволочным канатом 5 аварийная ситуация не наступает, так как выступающие части 6 и 7 зажима при незначительном смещении борта ленты 2 вниз опираются на пластины 11 и 12 из антифрикционного материала, и соответствующий участок ленты 2 будет перемещаться при скольжении выступающих частей 6 и 7 зажимов по этим пластинам при незначительном коэффициенте трения.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, два бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости стальных проволочных каната, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с канатами, отличающийся тем, что ориентированные в вертикальной плоскости борта ленты с канатами соединены с помощью размещенных вдоль контура ленты съемных зажимов, каждый из которых состоит из двух элементов с возможностью охвата каждого каната с двух сторон спрофилированными по дуге окружности диаметром, равным диаметру канатов, выступающими частями этих элементов, а над канатами сверху размещены дисковые ролики с желобчатыми ободами из кольцевых магнитов с возможностью удержания ими стальных проволочных канатов с подвешенной к ним лентой, при этом дисковые ролики на П-образных стойках установлены с помощью двух вертикально ориентированных кронштейнов с возможностью охвата ими с зазорами зажимов, а на свободных концах кронштейнов закреплены пластины Г-образной формы из антифрикционного материала с возможностью их взаимодействия с элементами зажимов в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости - с выступающими частями этих зажимов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх