Устройство для закрепления предметов в багажнике автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров. Устройство расположено на внешней части колесной арки и включает крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, и средство для крепления кольца к удерживающему устройству. Устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства. Достигается увеличение надежности фиксации. 4 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится преимущественно к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, например предметов и вещей для путешествия, бытовых предметов, багажа.

Известны устройства для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, включая пакеты и сумки с покупками, инструменты и другие предметы. Применяются в багажнике автомобиля перегородки, специальные сетки для надежной фиксации груза, "тайники" под полом. Известны напольные сетки (см., например, ЕР 1816033, публ. 08.08.2007), вертикальная сетка, так называемая сетка-карман, металлическая решетка, отделяющая салон от багажника, пластиковые крючки в багажном отделении, предназначенные для крепежа легких грузов. В частности, предложено устанавливать ящик, разделенный на секции с гибкими стенками, в который помещается багаж, такой как пакеты и сумки с покупками (заявка GB 2438687, публ. 2007-12-05). Такой ящик может обладать возможностью изменения конфигурации секций (см. заявку US 2007241154, публ. 18.10.2007). Как правило, такие устройства входят в комплектацию конкретной модели автомобиля и их конфигурация определяется конструкцией багажника данной модели автомобиля, в частности наличием рельсов (см. заявку DE 102006023028, публ. 2007-12-27) или направляющих для крепления ремней (см. заявку US 2007207000 (А1), публ. 06.09.2007). В большинстве выпускаемых и эксплуатируемых автомобилей такие устройства в комплектацию не входят, что заставляет поставить задачу создания устройств, способных обеспечивать требования поддерживания мелких предметов в багажнике при минимально возможном изменении конструкции багажника.

В частности, предложено оборудовать багажник панелью, накрывающей и фиксирующей груз (заявка ЕР 1892152 А1, публ. 27.02.2008). Недостатком предложенного решения является привязка панели (имеющей функции коврика) к конкретной геометрии багажника, т.е. к определенной модели автомобиля, а также затруднение доступа к предметам багажа после фиксации и относительно большие затраты времени на процесс сборки-разборки.

В частности, предложено также устройство для закрепления предметов на опорной конструкции, в частности багажа в багажнике автомобиля, включающее крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, отличающееся тем, что крепежное устройство выполнено за одно целое с кольцом (1), тем, что устройство для удержания кольца содержит выемку (7) и штифт, расположенный над выемкой (7) и закрепленный с одной и с другой стороны от этой выемки к опорной конструкции, и тем, что кольцо (1) установлено на штифте (3) в зоне, расположенной над выемкой (7), - прототип (заявка РФ на изобретение №20031312 10/11, дата публикации 2005.04.20). Недостатком данного решения является недостаточно надежная фиксация предметов в связи с возможным их произвольным размещением в багажнике.

Цель изобретения - это создание устройства для закрепления предметов в багажнике автомобиля, в котором устранены указанные выше недостатки.

Поставленная задача решается тем, что:

- в устройстве для закрепления предметов в багажнике автомобиля, включающем крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, удерживающее устройство расположено на внешней части колесной арки;

- удерживающее устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства, размещенного на противоположной колесной арке;

- расположение удерживающего устройства и ответного удерживающего устройства выбрано на минимально возможном расстоянии между ними;

- удерживающее устройство расположено в зоне сопряжения колесной арки с полом багажника;

- средство для крепления кольца к удерживающему устройству выполнено с возможностью перемещения оси кольца не менее чем на 90 градусов относительно точки касания внутренней поверхности кольца к средству для крепления кольца;

- на опорной конструкции размещено не менее одного дополнительного удерживающего устройства, расположенного не выше основного удерживающего устройства относительно пола багажника.

Преимущества, а также особенности настоящего изобретения станут понятными во время последующего рассмотрения приведенных ниже лучших вариантов осуществления изобретения.

Основной технический результат достигнут за счет того, что удерживающее устройство расположено на внешней части колесной арки.

Такое решение позволяет в зависимости от состава фиксируемых в багажнике предметов обеспечить высокую надежность их укладки и поддерживания внутри багажника, поскольку при движении автомобиля колебания, вызванные неровностью дорожного полотна, передаются на удерживающее устройство без дополнительных консольных смещающих составляющих.

Главное же, что удалось решить размещением удерживающего устройства на внешней части колесной арки, - совмещение трех функциональных преимуществ в предложенной системе:

- основной эффект удержания предметов строится на приложении упругих сил вблизи геометрического центра багажника;

- отсутствие смещающих сил в поперечном и продольном направлении;

- снижение необходимой нагрузки на амортизирующие элементы троса, прикрепляемого к кольцу, и уменьшение размеров троса.

Достигается такое сочетание тем, что внешняя часть колесной арки является наиболее выступающей деталью кузова внутрь багажника и тем самым служит опорной конструкцией, формирующей необходимую геометрию фиксирующей системы.

Учитывая общее назначение удерживающего устройства и опорной конструкции, нацеленных на выполнение одной функции - фиксации компонентов багажника, целесообразно выполнение обоих устройств как единое целое с общим кузовом автомобиля.

В целом, реализация изложенных технических решений в их взаимосвязи обеспечивает эффективное решение задачи создания устройства для закрепления предметов в багажнике автомобиля, в котором устранены указанные выше недостатки. Необходимо также отметить, что изложенное техническое решение может быть реализовано в качестве средства фиксации предметов и объектов различного типа, применяя в качестве эластичных элементов тросы, ленты, спирали, сетки с различным соотношением геометрических и прочностных характеристик.

1. Устройство для закрепления предметов в багажнике автомобиля, расположенное на внешней части колесной арки и включающее крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, отличающееся тем, что удерживающее устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства, размещенного на противоположенной колесной арке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположение удерживающего устройства и ответного удерживающего устройства выбрано на минимально возможном расстоянии между ними.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что удерживающее устройство расположено в зоне сопряжения колесной арки с полом багажника.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство для крепления кольца к удерживающему устройству выполнено с возможностью перемещения оси кольца не менее чем на 90° относительно точки касания внутренней поверхности кольца к средству для крепления кольца.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на опорной конструкции размещено не менее одного дополнительного удерживающего устройства, расположенного не выше основного удерживающего устройства относительно пола багажника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус. Боковые стенки корпуса выполнены с возможностью совмещения с боковыми стенками полости при расположении в ней контейнера. Верхняя торцевая стенка корпуса выполнена плоской и имеет отверстие, закрываемое дверцей с клавиатурой для набора кода открытия замка контейнера. Клавиатура заглублена в дверце. Дверца снабжена закрывающей клавиатуру защитной пластиной, закрепляемой на дверце посредством стержня с упором и резьбой, пропускаемым через сквозное отверстие в защитной пластине. По второму варианту, в верхней торцевой стенке корпуса контейнера выполнено отверстие, закрываемое дверцей с кодовым замком. Кодовый замок снабжен приемником инфракрасного или электромагнитного излучения, заглубленным в дверце. Достигается повышение надежности и защищенности контейнера. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня. Ремень имеет переменную активную длину и предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Направляющая выполнена вдоль ремня и предназначена для неподвижного соединения со стенкой. Скользящий элемент предназначен для перемещения скольжением вдоль направляющей и содержит проход для ремня. Ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной. Средства регулирования содержат элемент возврата ремня в его свернутую конфигурацию. Внутренний элемент автотранспортного средства содержит внутреннюю стенку, формирующую боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, и упомянутое устройство для удержания одного аксессуара. Достигается повышение надежности удержания аксессуара на стенке автотранспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к конструкции обшивки 10' боковой стенки 16 багажника автотранспортного средства и способам монтажа обшивки. Конструкция содержит рельефный элемент 22, соответствующий колесной арке, и подлокотник 18, расположенный над рельефным элементом 22 и закрепленный посредством кронштейна 20. Обшивка 10' представляет собой ковровое покрытие и содержит в нижней части выпуклость 12', повторяющую форму рельефного элемента 22 боковой стенки 16, а в верхней части выпуклости 12' имеется, по меньшей мере, один вырез 24, выполненный с возможностью прохождения через него кронштейна 20 подлокотника 18. Края 25, 25s выреза 24 заключены между подлокотником 18 и кронштейном 20 подлокотника 18. Обеспечивается возможность использования обшивки для двух разных версий транспортного средства с использованием одного инструмента для ее монтажа. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх