Закрывающее устройство



Закрывающее устройство
Закрывающее устройство
Закрывающее устройство
Закрывающее устройство
Закрывающее устройство
Закрывающее устройство

 


Владельцы патента RU 2502618:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE)

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к закрывающему устройству, которое закрывает проем отсека для вещей в автомобиле, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из патентного документа DE 10 2005 059 454 А1 известен закрывающий механизм для закрытия проема отсека, который имеет крышку в виде свертывающейся шторы и который имеет отделение для принятия крышки при открытом положении. Также из патентного документа DE 40 10 241 А1 уже известна свертывающаяся штора, которая двигается по боковым направляющим желобам для закрытия отсека для вещей в автомобиле.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание закрывающего устройства для закрытия и открытия отсека для вещей в салоне автомобиля, причем закрывающее устройство имеет свертывающуюся штору и решетку звуковой колонки на верхней стороне и оно может быть легко поднято и опущено для предоставления доступа к двигателю автомобиля.

Указанная задача согласно изобретению решена посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к дополнительным преимущественным особенностям.

Основные преимущества достигаются за счет того, что каркас отсека для вещей закрывающего устройства, имеющего свертывающуюся штору, для фиксации на закрепленном на автомобиле неподвижно несущем элементе, который содержит отсек для вещей, крепится к несущему элементу креплениями, взаимодействующими и входящими друг в друга. Согласно изобретению это достигается тем, что закрывающее устройство включает в себя каркас отсека для вещей, расположенный поверх отсека для вещей, имеющий направляющие планки для свертывающейся шторы и выполненный с возможностью крепления крепежными втулками к закрепленному в автомобиле неподвижно несущему элементу, в котором размещены звуковые колонки, напротив которых в каркасе отсека для вещей расположена отформованная решетка колонки, которая расположена рядом с проемом, закрываемым свертывающейся шторой. В результате такого выполнения и расположения каркаса отсека для вещей по отношению к несущему элементу благодаря крепежным втулкам создается легкосъемный и легкосменный каркас отсека для вещей, в котором размещаются свертывающаяся штора, перемещаемая по направляющим планкам, и неподвижно установленная решетка колонки.

В частности, согласно изобретению предлагается, что направляющие планки расположены по обеим сторонам проема отсека для вещей в продольном направлении, определяя границы указанного проема, выполнены с возможностью прикрепления точками соединения в нескольких местах к каркасу отсека для вещей и образуют имеющие U-образную форму в поперечном сечении направляющие скольжения, в которых внешние края свертывающейся шторы перемещаются продольно, и колено, которое образовано U-образными направляющими скольжения направляющих планок, имеет точки соединения для крепления к каркасу отсека для вещей. Направляющие планки, расположенные по бокам проема каркаса отсека для вещей, формируют четкие направляющие скольжения для краев свертывающейся шторы и благодаря отдельному креплению к каркасу отсека для хранения вещей могут устанавливаться с малым допустимым отклонением.

Согласно изобретению также предусмотрено, что свертывающаяся штора выполнена с возможностью перемещения по направляющим скольжения направляющих планок в открытое и закрытое положение, причем направляющие планки на концах имеют изогнутый вовнутрь профиль, расположенный с прилеганием к закругленному контейнеру для свертывающейся шторы в несущем элементе, причем при открытом положении свертывающаяся штора укладывается в контейнер в скатанном виде. Посредством выполнения согнутых внутрь и наружу свободных концов направляющих планок свертывающаяся штора может без проблем быть заправлена в присоединенный закругленный контейнер для свертывающейся шторы, так как изогнутые направляющие планки входят в закругленный контейнер для свертывающейся шторы и таким образом гарантирована принудительно управляемая заправка в контейнер.

Согласно изобретению крепежные втулки, которые направлены по горизонтали на направляющих желобах, служат для установки и снятия каркаса отсека для вещей с несущего элемента, который крепится по отношению к корпусу, причем крепежные втулки отформованы на куполах, которые выступают из направляющих планок вниз к несущему элементу, а также крепежные втулки для крепления к несущему элементу могут быть вставлены в соответствующие отверстия в отформованной поперечной перегородке несущего элемента и положение закрепления может быть достигнуто путем горизонтального установочного перемещения каркаса отсека для вещей относительно несущего элемента.

Крепежные втулки в каждом случае расположены напротив друг друга на направляющих планках, которые определяют границы проема отсека по каждой продольной стороне, и в общей горизонтальной плоскости и имеют коническую форму, а также эластичное покрытие. Вследствие указанного расположения крепежных втулок в общей горизонтальной плоскости и вследствие конической формы ввинчивание в принимающие отверстия несущего элемента может быть легко осуществимо.

Вследствие расположения крепежных втулок в выступающих куполах и соответствующих крепежным втулкам отверстиях на несущем элементе осуществляется простая установка и снятие каркаса отсека для вещей по отношению к несущему элементу, так как U-образные направляющие желоба на несущем элементе формируют направляющую приемную часть для куполов крепежных втулок, куда крепежные втулки таким образом могут быть вставлены, выровненные в правильную позицию, во вставочных отверстиях после того, как каркас отсека для вещей перемещен на несущий элемент, и после продольного перемещения каркаса отсека для вещей.

Дополнительный крепеж каркаса отсека для хранения вещей осуществляется с помощью соединения с силовым и/или соединения с геометрическим замыканием, осуществленного на свободном конце, к несущему элементу, где последний может быть прикреплен к корпусу с помощью бокового и концевого винтового соединения.

Краткий перечень фигур чертежей

Типовой вариант осуществления изобретения изображен на чертежах и будет более подробно описан ниже.

На чертежах:

На Фиг.1 показано графическое изображение задней части автомобиля с двигателем (не показан) и отсек для вещей, расположенный в задней боковой части,

На Фиг.2 показано вертикальное сечение каркаса отсека для вещей устройства со свертывающейся шторой и решеткой колонки, а также на внутренней стороне показан несущий элемент в районе крепежных втулок каркаса отсека для вещей.

На Фиг.2а показано вертикальное сечение арки с объединенными в одно целое крепежными втулками согласно линии А-А на фигуре 2,

На Фиг.3 показан вид каркаса отсека для вещей со свертывающейся шторой и решеткой колонки с направляющими планками и крепежными втулками, расположенными ниже и показанными так, чтобы они были видны.

На Фиг.4 показано вертикальное сечение каркаса отсека для вещей с несущим элементом и отсек для вещей в середине каркаса отсека.

На Фиг.5 показано вертикальное сечение каркаса отсека для вещей в районе направляющей планки для свертывающейся шторы.

Осуществление изобретения

В автомобиле F с задним расположением двигателя в задней боковой части 2 автомобиля F расположено закрывающее устройство 1 отсека 3 для вещей, который имеет проем 12, закрывающийся свертывающейся шторой 4 в каркасе 5 отсека для вещей, который также имеет решетку 6 динамика. Каркас 5 отсека для вещей прикреплен при помощи крепежных втулок 7 к нижнему несущему элементу 8, который с нижней стороны закреплен в автомобиле F. Каркас 5 отсека для вещей примыкает к крышке 9 моторного отсека, под которой расположен двигатель (не показан).

Закрывающее устройство 1 главным образом включает в себя каркас 5 отсека для вещей, который имеет прикрепленные с нижней стороны направляющие планки 10 и 11 с направляющими 15 скольжения для свертывающейся шторы 4. При помощи крепежных втулок 7 каркас 5 отсека для вещей крепится к несущему элементу 8, который расположен ниже, который прикреплен к автомобилю и в котором размещена звуковая колонка музыкальной установки, а в каркасе 5 отсека для вещей имеется отформованная решетка 6 колонки, расположенная напротив колонки. Решетка 6 колонки расположена рядом с проемом 12, который может быть накрыт свертывающейся шторой 4.

Направляющие планки 10 и 11 расположены по обеим сторонам проема 12 каркаса 5 отсека для вещей и тянутся в продольном направлении. Жесткое соединение направляющих планок 10 и 11 с каркасом 5 отсека для вещей осуществляется с помощью так называемых точек 14 соединения предпочтительно посредством сварного соединения пластиковых частей 5 и 10, 11.

Направляющие планки 10 и 11 включают в себя направляющие 15 скольжения U-образной формы в поперечном сечении, в которых внешние края 16 свертывающейся шторы 4 двигаются продольно в направлении стрелок Р. Точки 14 соединения каркаса 5 отсека для вещей расположены в колене 17, которое образовано направляющими планками 10, 11.

В направляющих скольжения 15 направляющих планок 10 и 11 свертывающаяся штора 4 может принимать открытое и закрытое положение, где в закрытом положении свертывающаяся штора накрывает проем 12 отсека 3 для вещей, а в открытом положении она может быть помещена в контейнер 18 для свертывающейся шторы в несущем элементе 8. Для этой цели направляющие планки 10 и 11 имеют свободные концы 19, которые согнуты внутрь к несущему элементу 8 и форма которых образует так называемый изогнутый профиль 20. Указанные согнутые концы 19 направляющих планок 10, 11, как показано более подробно на фиг.5, прилегают к контейнеру 18 или входят в него, и, как изображено, свертывающаяся штора 4 может быть помещена в свернутом виде в контейнер 18.

Горизонтально направленные крепежные втулки 7 расположены на направляющих планках 10 и 11 каркаса 5 отсека для вещей. Указанные крепежные втулки отформованы в так называемых куполах 21, которые выступают из направляющих желобов вниз к несущему элементу 8. Для соединения каркаса 5 отсека для вещей с несущим элементом 8 крепежные втулки 7 вставляются в соответствующие отверстия 22 в отформованной поперечной перегородке 23 несущего элемента 8, благодаря чему осуществляется крепление.

В каждом случае крепежные втулки 7 расположены на каждой продольной стороне проема 12 на направляющих планках 10, 11 в общей горизонтальной плоскости. Указанные крепежные втулки предпочтительно выполнены конической формы и снабжены эластичным покрытием.

Купола 21, соединенные с крепежными втулками 7, в собранном состоянии каркаса 5 с несущим элементом 8 выступают в имеющий U-образное поперечное сечение направляющий желоб 24 несущего элемента 8, в котором размещены отформованные поперечные перегородки 23 с отверстиями 22 для крепежных втулок 7 каркаса 5 отсека для вещей. В этом случае крепежные втулки 7 каркаса 5 отсека для вещей принудительно перемещаются во вставочные отверстия 22, как показано более подробно на фиг.2а.

В дополнение к креплению каркаса 5 с несущим элементом 8 с помощью крепежных втулок 7 крепление к несущему элементу 8 осуществляется посредством винтового соединения 25 на свободном конце 26 каркаса 5 отсека для вещей. Также вместо винтового соединения 25 возможно создание клипсового соединения между каркасом 5 отсека для вещей и несущим элементом 8.

В несущем элементе 8 закреплены по меньшей мере две колонки и предусмотрены ниши для кабельного жгута проводки.

1. Закрывающее устройство (1) для закрытия проема отсека для вещей, в особенности отсека для вещей, расположенного в салоне автомобиля на задней стенке, имеющее крышку в виде свертывающейся шторы, которая расположена с возможностью перемещения по направляющим планкам, отличающееся тем, что закрывающее устройство (1) включает в себя каркас (5) отсека для вещей, расположенный поверх отсека (3) для вещей, имеющий направляющие планки (10, 11) для свертывающейся шторы (4) и выполненный с возможностью крепления крепежными втулками (7) к закрепленному в автомобиле неподвижно несущему элементу (8), в котором размещены звуковые колонки, напротив которых в каркасе (5) отсека для вещей расположена отформованная решетка (6) колонки, которая расположена рядом с проемом (12), закрываемым свертывающейся шторой (4).

2. Закрывающее устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие планки (10, 11) расположены по обеим сторонам проема (12) отсека (3) для вещей в продольном направлении, ограничивая пределы указанного проема, и выполнены с возможностью прикрепления точками (14) соединения в нескольких местах к каркасу (5) отсека для вещей и образуют имеющие U-образную форму в поперечном сечении направляющие (15) скольжения, в которых внешние края (16) свертывающейся шторы (4) перемещаются продольно, и колено (17), которое образовано U-образными направляющими (15) скольжения направляющих планок (10, 11), имеет точки (14) соединения для крепления к каркасу отсека (5) для вещей.

3. Закрывающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что свертывающаяся штора (4) выполнена с возможностью перемещения по направляющим (15) скольжения направляющих планок (10, 11) в открытое и закрытое положение, причем направляющие планки (10, 11) на концах имеют изогнутый вовнутрь профиль (20), расположенный с прилеганием к закругленному контейнеру (18) для свертывающейся шторы в несущем элементе (8), причем при открытом положении свертывающаяся штора (4) укладывается в контейнер (18) в скатанном виде.

4. Закрывающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на направляющих планках (10, 11) размещены направленные горизонтально крепежные втулки (7), которые расположены на куполах (21), выступающих из направляющих планок (10, 11) вниз к несущему элементу (8), и крепежные втулки (7) с целью крепления несущего элемента (8) выполнены с возможностью вставления в соответствующие отверстия (22) несущего элемента (8) путем горизонтального продольного перемещения.

5. Закрывающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что крепежные втулки (7) расположены напротив друг друга на направляющих планках (10, 11), ограничивающих проем отсека (12) по каждой продольной стороне и в общей горизонтальной плоскости, причем крепежные втулки (7) имеют коническую форму и эластичное покрытие.

6. Закрывающее устройство по п.4, отличающееся тем, что отверстия (22), размещенные в отформованных на несущем элементе (8) поперечных перегородках (23) и расположенные соответственно крепежным втулкам (7) на направляющих планках (10, 11), удерживаются в направляющем желобе (24), выполненном U-образным в поперечном сечении и в котором выступающие купола (21) крепежных втулок (7) зацепляются и могут горизонтально передвигаться в продольном направлении в положение соединения.

7. Закрывающее устройство по одному из пп.1, 2, 6, отличающееся тем, что каркас (5) отсека для вещей соединен посредством соединения с силовым и/или геометрическим замыканием, осуществленного на свободном конце (26), с несущим элементом (8), который выполнен с возможностью неподвижного закрепления на автомобиле с помощью винтового соединения по бокам и на конце.

8. Закрывающее устройство по одному из пп.1, 2, 6, отличающееся тем, что в несущем элементе (8) закреплены, по меньшей мере, две колонки и предусмотрены ниши для кабельного жгута проводки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками. Наконечники проходят по ширине шторки и выполнены с возможностью взаимодействия с одной из боковых стенок для установки шторки между стенками. Средства центровки содержат элемент, образующий толкатель, установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения на каждой из указанных стенок. Элемент, образующий толкатель, содержит опорный участок, возвратные средства и две упруго деформирующиеся пластинки. Опорный участок выполнен с возможностью опоры на наконечник. Возвратные средства выполнены с возможностью воздействия на наконечник, чтобы натянуть шторку, когда она устанавливается между стенками. Две упруго деформирующиеся пластинки расположены на одной из боковых стенок или на указанных наконечниках. Каждая пластинка выполнена с возможностью сжатия с целью создания возвратного усилия, толкающего наконечник, за счет чего разность между шириной шторки и расстоянием между стенками равномерно распределяется с каждой стороны шторки. Достигается повышение надежности шторки. 25 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх