Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем

 

иатентно-т;;...:: . =хМВ

4 бквкиотена мьА.

О П И С А Н И Е (ii) 493553

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.10.62 (21) 800524/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл, F 02d 27/00

Государственный комитет

3 Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 11.02.76 (53) УДК 621 43 4i44.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А, Седнев, А. Г. Васильев, А. А, Долгов и H. Н, Силивохин

Брянский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известны автоматические устройства управления реверсивным двигателем внутреннего сгорания, содержащие пневматическую систему пуска с выключателем, всережимный центробежный регулятор скорости вращения с золотником в подвижной гильзе и пружинно-гидравлическим сервомотором, питаемым от реверсивного насоса через последовательно включенные золотники реверса, и автомат пуска.

Настоящее устройство отличается от известных тем, что в автомате пуска применены взаимодействующие клапан и золотник. Клапан, сообщающий полость питания со сливом, механически соединен передачей с гильзой золотника регулятора. Золотник, взаимодействующий с клапаном, дифференциально нагружен давлением в полости питания и линии пуска. Он сообщает эту линию с линией выключателя системы пуска. Это позволяет обеспечить автоматическое управление в необходимой последовательности подачей топлива, выключением пусковой системы при достижении двигателем устойчивой скорости вращения, а также упрощает конструкцию системы в целом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит всережимный центробежный регулятор 1 скорости вращения с зо2 латником 2 в подвижной гильзе 3 и пружинно-гидравлическим сервомотором 4, питаемым от реверсивного насоса 5 через последовательно включенные золотник б реверса и

5 золотник 7 автомата пуска 8. Вал управления

9 имеет кулачок 10, воздействующий на золотник б реверса, и кулачок 11, воздействующий на пружину 12 регулятора через рычаги

13, 14 и 15. Реверсивный насос 5 использует10 ся также в качестве датчика направления и величины скорости вращения вала двигателя (не показан на чертеже) при реверсе. В автомате пуска 8 применены клапан 16, сообщающий полость питания А со сливом, механи15 чески соединенный с гильзой 3 регулятора 1 с помощью рычага 17, и взаимодействующий с ним золотник 7, дифференциально нагруженный давлением в полости питания А и линии пуска 18 и сообщающий последнюю с

20 линией 19 выключателя системы пуска. Устройство содержит также механизм 20 изменения неравномерности.

В исходном положении (при установившемся скоростном режиме работы двигателя)

25 пружина 12 затянута на величину, соответствующую требуемой скорости, золотник 2 регулятора находится в среднем положении, подвижная гильза 3 — в крайнем положении, золотник б реверса вращения находится в од30 ном из крайних положений, обеспечивая про493553

3 ток масла к автомату пуска 8 и регулятору 1, золотник 7 автомата пуска — в верхнем положении, клапан 1б — в крайнем верхнем положении. При этом слив из полости А закрыт.

При повороте штурвала поста управления (не показан), а следовательно, и укрепленных на валу 9 кулачков 10 и 11, золотник 7 переходит в противоположное положение, перекрывая напорную линию и соединяя линию всасывания с полостью Б. Поскольку двигатель еще некоторое время может вращаться по инерции, масляный насос 5 будет подавать масло в напорную магистраль 21, причем масло будет сливаться через один из предохранительных клапанов 22 насосного блока.

Одновременно золотник 2 на некоторое время, определяемое скоростью перестановки штурвала, открывает слив из-под поршня 23 сервомотора 4. Поршень опускается до упора, полностью выключая подачу топлива. 3а время перестановки штурвала и кулачков 10 и

11 скорость вращения двигателя не успевает заметно снизиться, и в первый момент, если задаваемая скорость вращения равна действительной или больше ее, положение золотника 2 соответственно сохраняется или он смещается вниз. Однако это не вызывает перемещения сервомотора 4, поскольку перед этим давление в системе падает в результате переключения золотника 6. Снижение давления масла ускоряется отсасыванием его насосом 5.

Появление давления в камере В означает, что реверсирование закончено. В этой полости давление не приводит к перемещению золотника 7, так как он разгружен. Давление в полости Г, которое поддерживается постоянным с помощью клапана 24, перемещает золотник вниз. Шток золотника 7, также перемещаясь вниз под действием клапана 24, открывает слив масла из полости А и одновременно поднимает гильзу 3, обеспечивая тем самым не зависимое от настройки регулятора

1 постоянное поступление масла к сервомотору 4. Однако до тех пор, пока вал двигателя не начнет вращаться в заданном направлении, масло в сервомотор не поступит. По мере разворота двигателя в заданном направлении подача масла и его давление в полости

А и под поршнем сервомотора растет. Сечение слива из полости А выбрано таким, чтобы давление масла в системе достигло необходимой величины для преодоления усилия пру5

50 жины сервомотора по истечении некоторого времени, определяемого скоростью нарастания числа оборотов коленчатого вала (не показан). Этим достигается задержка подачи топлива, необходимая для ограничения количества топлива в цилиндрах, когда число оборотов не обеспечивает возможности вспышки.

В дальнейшем, когда давление масла достигает величины, необходимой для начала движения поршня сервомотора, он начинает перемещаться и по мере увеличения скорости движется вверх.

При скорости, обеспечивающей устойчивую работу двигателя на топливе, давление масла в камере А достигает величины, достаточной для преодоления усилий пружины и давления воздуха в камере Г. B этот момент золотник

7 поднимается, и камеры В и Д сообщаются.

Перемещение золотника 7 влечет за собой уменьшение слива и повышение давления в камере А. Это приводит к быстрому подъему золотника 7, обеспечивающему проход воздуха из камеры В в камеру Д и далее на клапан управления пуском, который перекрывает воздух в пусковой системе двигателя.

Одновременно клапан 16 полностью закрывает слив из камеры А и перемещает гильзу

3 в нормальное положение, обеспечивая тем самым подачу топлива в соответствии с положением кулачка 11 подачи топлива. После завершения пусковых операций в системе управления давление в ней падает до атмосферного.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем, содержащее пневматическую систему пуска с выключателем, всережимный центробежный регулятор скорости вращения с золотником в подвижной гильзе и пружинно-гидравлическим сервомотором, питаемым от реверсивного насоса через последовательно включенные золотники реверса, и автомат пуска, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, в автомате пуска применен клапан, сообщающий полость питания со сливом и механически соединенный передачей с гильзой золотника регулятора, и взаимодействующий с ним золотник, дифференциально нагруженный давлением в полости питания и линии пуска и сообщающий последнюю с линией выключателя системы пуска, 493553

Составитель Е. Сотникова

Текред 3. Тараненко

Редактор li. Федотов

Корректоры: Н. Лебедева и И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 129/3 Изд. № 2007 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок
Наверх