Ленточный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскйх

Социалистических

Республик

< о775465

It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

{22) Заявлено 030179 {21) 2704794/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.80. бюллетень Hо 40 (51)М. Кл, 16 0 49/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592.1 (088.8) Дата опубликования описания 301080 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЕДИ ТОРМОЗ барабан и тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой — c тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, причем опора установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде. эксцентрика, жестко связанного с опорой . и шарнирно — с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, установленного в кронштейне опоры и контактирующего своим торцом с корпусом тормоза.

На фиг. 1 показан тормоз,вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Тормоз содержит тормозной барабан

1, поворотную опору 2 и тормозную ленту 3, помещенные в корпусе 4."

Один конец 5 тормозной ленты 3 посредством пальца 6 соединен с эксцентриком 7, выполненным на поворотной опоре 2, а другой конец 8 посредством двуплечего рычага.9 и тяги 10 соединен с механизмом управ..ления. Конец 11 поворотной опоры 2

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий корпус, помещенные в нем тормозной барабан и тормозную ленту, 5 один конец которой соединен с опорой, а другой — с тягой управления, а также.механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, размеценный на конце ленты внутри корпуса 10 тормоза (1 j.

Недостатками данного ленточного тормоза являются повышенная трудоемкость техничекого обслуживания, связанная с неудобством проведения ре- 15 гулировок из-за расположения регулирующего .элемента в непосредственной близости возле конца ленты, а также сложность конструкции, заключающаяся в необходимости выполнения в кор- 20 пусе специальных регулировочных окон, закрытых крышками, применение которых не всегда возможно.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств пу- 25 тем упрощения процесса регулировки зазора.

Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, размещенные в нем тормозной 30

О. К. Дав нар, В. N. Мухин, П. A. Стецко и В. П. Стринадко

775465 выведен за пределы корпуса 4 и снаб. жен кронштейном 12 с подвижным резьбовым упором 13, взаимодействующим с приливом 14 корпуса 4.

Работает ленточный тормоз следующим образом.

При приложении усилия к механизму управления оно через тягу 10 и двуплечий рычаг 9 передается на конец

8 тормозной ленты 3, прижимая ее к тормозному барабану 1 и осуществляя его торможение. При износе тормозной ленты 3 в процессе работы зазор между тормозной лентой 3 и тормозным барабаном 1 увеличивается. Для его . восстановления необходимо подвижной реэьбовый упор 13 ввернуть в кронштейн 12, при этом реэьбовой упор 13, упираясь в прилив .14 корпуса 4, повернет кронштейн 12, а с ннм и опору

2 с эксцентриком 7 и переместит закрепленный на нем пальцем 6 конец 5 тормозной ленты 3. Перемещение конца 5 тормозной ленты 3 обеспечит выбор зазора, появившегося при эксплуатации. На фиг. 1 положение ленточного тормоза после регулировки зазора показано пунктирной линией.

Формула изобретения

Ленточный тормоз; содержащий корпус, размещенные в нем тормозной барабан и тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения процесса регулировки зазора, он снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, последняя установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде- эксцентрика, жестко связанного с опорой и шарнирно— с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, устаЩ новленного в кронштейне опоры и контактирующего своим торцом с корпусом тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров N.Ï. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машгиз, 1965, с. 199, фиг. 123 (прототип).

775465

Составитель A.Áåýóãëûé

Техред Н. Бабурка Корректор Ю.Макаренко

Редактор Н.Суханова

Филиал ППП "Патент", r. УжгорОд, ул. Проектная, 4

Заказ 7690/49 Тираж 1095 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа
Наверх