Привод ленточного двухстороннего тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическнх

Республик

«п696202

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160974(21) 2060989/25-27 (51)М. Кл.

F 16 Р 49/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений м открытий (23) Приоритет (53) УДК 621-592.1 (088. 8) Опубликовано 051 1.79. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 05.1179 (72) Автор .- -изобретения

Ю. A. Авдеев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ДВУХСТОРОННЕГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а более конкретно к ленточным тормозам, и йредназначено для использования в судовых лебедках, но может иметь самое широкое применение в механизмах для:остановки вращающихся в любую сторону частей.

Известен привод ленточного двухстороннего тормоза, содержащий ры10 чаг с грузом, причем рычаг выполнен с прорезью, сопряженной с осью станины лебедки, а по обе стороны проре зи имеются приливы с цилиндрическими отверстиями, в которых установлены штыри тормозной ленты fl) .

В этом приводе при смене направления вращения тормозного шкива для получения максимального тормозного момента концы тормозной ленты необхо- димо перемонтировать, что усложняет эксплуатацию тормоза. Кроме того, указанный привод не ймеет фиксации тормозной ленты в расторможеяном| положении, Известен привод ленточного двухстороннего тормоза, содержащий тягу управления, две неподвижные опоры, промежуточные элементы и проушины, соединенные с концами тормозной лен- З0 ты. Тяга управления выполнена в виде рычага, шарнирно закрепленного на одной из неподвижных ойор, промежуточный элемент — в виде скобы, шарнирно соединенной с проушинами и взаимо-действующей в зависимости от направления вращения тормозного барабана с одной из неподвижных опор при воздействии на нее рычага (2). Этот привод наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Он позволяет получить тормозной момент независимо от направления вращения при сохранении величины замыкающего усилия, как в простом тормозе. Однако конструкция привода не обеспечивает фиксацию тормозной ленты в расторможенном положении, что отрицательно влияет на долговечность тормозной ленты и барабана, поскольку не устраняет тре- ния барабана о тормозную ленту в нерабочем режиме.

Целью изобретения является повышение долговечности поверхностей трения тормозной ленты и барабана, обеспечение фиксации тормозной ленты в расторможенном положении, Поставленная цель достигается тем, что неподвижные опоры выполнены

696202. с пазами для размещения проушин и промежуточных элементов и с обращенными друг к другу клиновыми канавками, тяга управления выполнена в виде

Винта с правой и левой резьбами, а промежуточные элементы — в виде двух гаек, навинченных на резьбы винта и имеющих цапфы, установленные

6 в проушинах и взаимодействующие с рабочими поверхностями клиновых канавок.

На фиг.l изображен привод ленточного двухстороннего тормоза на

l0 фиг.2 - разрез A-A Фиг.l ) ;на фиг.3схема тормоза с приводом в расторможенном положении ; на фиг.4 — то же, в заторможенном положении; на фиг.5то же, при .вращении барабана против часовой стрелки.

Привод ленточного двухстороннего тормоза, включающего тормозной барабан 1 и упругую ленту 2, состоит из двух четырехгранных гаек 3 с цапфа- 20 ми на концах. Райки 3 помещаются внутри проушин 4, закрепленных на упругой ленте 2 и снабженных пазами под цапфы гаек 3, причем цапфы выступают из проушины 4 ° Винт 5 стягивает гайки 3 при вращении по ча" совой стрелке и разводит - при вращении против часовой стрелки. Стягиваемые концы упругой ленты охватыва-, ются неподвижными опорами б. Опоры б снабжены пазами для прохода через них винта 5 и проушин 4. По исполнению опоры б являются зеркальными по. отношению одна к другой и на обращенных друг к другу сторонах для Фиксации гаек, а значит и тормозной упругой ленты 2 в расторможенном и заторможенном положениях, ойи снабжены клиновыми. канавками. Опоры б болтами 7, Стопорными шайбами 8 и штифтами 9 скрепляются со станиной 10 ле- 40 бедки и выставляются относительно тормозного барабана 1 с помощью прок ладон 11.

Привод работает следующим образом.

При любом направлении вращения винта 5 гайки 3 не имеют возможности разворачиваться из-за своего раэмеще45 ния внутри проушин 4, которые в свою очередь размещены внутри опор б, жестко связанных со станиной 10 лебедки.

При вращении винта 5 йрбтив часовой стрелки гайки 3 расходятся до упора своими цапфами в клиновые ка.навки опор б. Одновременно концы тормозной упругой лейты 2 благодара своей упругости через проушины 4 разводятся, и тормозная .лента 2 от-,56 ходит or тормозного барабана 1. Опоры б выставляются относительно тормозного барабана 1 таким образом чтобы расторможенная и зафиксированная в клиновых канавках опор тормозная лента 2 имела равномерный зазор с тормозным барабаном 1.

При вращении винта 5 по часовой стрелке гайки 3 сходятся, через проушины сводят концы тормозной ленты 2 и прижимают тормозную ленту 2 к тормозному барабану 1. При этом если

".тормозной барабан 1 вращается по часовой стрелке (фиг.5), то нижняя из гаек 3 упйрается в нижнюю опору б. ,Если тормозной барабан 1 вращается против часовой стрелки (фиг ° 3), то верхняя иэ гаек 3 упирается в верхнюю опору б °

Таким образом, при любом направ- лении вращения тормозного шкива предложенное тормозное устройство работает как простой ленточный тормоз и поэтому позволяет получить максимальный тормозной момент при минимальном замыкающем усилии независимо от направления вращения тормозного шкива. Кроме того, предложенною тормозное устройство фиксирует тормозную. ленту в расторможенном положении, что позволяет избегать потерь мощности привода на трение барабана о тормозную лЕнту и нерабочего износа тормозной ленты.

Фррмула изобретения

Привод ленточного двухстороннего тормоза, содержащий тягу управления, две неподвижные опоры, промежуточные элементы и проушины, соединенные с концами тормозной ленты, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности поверхностей трения тормозной ленты и барабана путем обеспечения фиксации тормозной ленты в расторможенном положении, неподвижные опоры выполнены с пазами для размещения проушин и промежуточных элементов и с обращенными друг к другу клиновыми канавками, тяга управления выполнена в виде винта с правой и левой реэьбами, а промежуточные элементы - в виде двух гаек навинченных на резьбы винта и имеющих цапфы, установленные в про .Ушинах и взаимодействующие с рабочи;ми поверхностями клиновых канавок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 240979, кл. В 66 D 5/10, 1966.

2. Александров M.Ï. Тормозные уст- ройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с.193, фиг.119,в (прототип).

696202

era.2

Корректор Г.назарова

Составителв A.Антипова

Техред С.Мигай

Редактор И,Карпас

Филиал ППП Патент, г.укгород, ул.Проектная,4

Заказ 6736/35 . Тирам 1139 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М- 35, Раушская наб., д.4/5

Привод ленточного двухстороннего тормоза Привод ленточного двухстороннего тормоза Привод ленточного двухстороннего тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин
Наверх