Колесо обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения является расположение пассажирских модулей 1 в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы (см. патент РФ №2211070 от 18.01.2002).

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость, обусловленная нерациональным распределением пассажирских модулей (кабин) на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции и использованием значительного количества радиальных элементов. Значительное количество радиальных элементов создает повышенную ветровую нагрузку на колесо обозрения.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в устранении указанного недостатка путем оптимизации соотношения количества пассажирских модулей и количества радиальных элементов.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы, пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен.

Группы могут содержать, по крайней мере, два пассажирских модуля.

В первой модификации колеса обозрения группы пассажирских модулей или их части расположены в зонах соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом, а во второй модификации группы пассажирских модулей или их части расположены между зонами соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

Группы пассажирских модулей могут иметь открытые и закрытые кабины.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана первая модификация колеса обозрения; на фиг.2 показана вторая модификация колеса обозрения.

Колесо обозрения содержит пассажирские модули (кабины) 1, закрепленные на внешнем кольцевом элементе 2 грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы 3. Пассажирские модули 1 расположены группами, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах. Количество пассажирских модулей в каждой группе определяется диаметром грузонесущей конструкции и необходимой пропускной способностью колеса обозрения.

В зоне расположения групп внешний кольцевой элемент имеет усиление, выполненное, например, с увеличением жесткости пролета к его центру. При расположении пассажирских модулей в зоне соединения радиального элемента с внешним кольцевым элементом усиление внешнего кольцевого элемента может быть осуществлено за счет конструктивного выполнения сопряжения.

Работает колесо обозрения аналогично известным колесам обозрения.

1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на внешнем кольцевом элементе грузонесущей конструкции, имеющей радиальные элементы, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом в зонах расположения групп внешний кольцевой элемент усилен.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы содержат, по крайней мере, два пассажирских модуля.

3. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей или их части расположены в зонах соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

4. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей или их части расположены между зонами соединения радиальных элементов с внешним кольцевым элементом.

5. Колесо обозрения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что группы пассажирских модулей имеют открытые и закрытые кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам, в частности к колесам обозрения. .

Качели // 2395324
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к развлекательным аттракционам в виде колеса обозрения. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к колесам обозрений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и последовательно соединены между собой гибкими элементами 5. Ветви 6 радиальных элементов соединены между собой гибкими или жесткими элементами 7. На радиальных элементах закреплены упорные ролики 8, расположенные для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок) с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на фермах 10, закрепленных на опорах 11. На фермах 10 подвешена платформа 12 вокзала. Технический результат заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости. 8 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции. Особенность изобретения заключается в том, что при перемещении кабины с посетителями по замкнутой траектории в вертикальной плоскости колесо обозрения поворачивают вокруг его вертикальной оси. Колесо обозрения содержит основание и собственно колесо обозрения с кабинами для посетителей. Колесо обозрения формирует замкнутую траекторию, охватывающую горизонтальную ось, вокруг которой поворачивается колесо обозрения. На основание установлена поворотная платформа, на которой закреплено опорное устройство колеса обозрения, при этом поворотная платформа оснащена средством для ее поворота вокруг вертикальной оси колеса обозрения. Технический результат заключается в перемещении кабины с посетителями по пространственной траектории, за счет одновременного перемещения кабины с посетителями в вертикальной плоскости колеса обозрения вокруг горизонтальной оси колеса обозрения и поворота колеса обозрения вокруг его вертикальной оси. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением). Технический результат заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх