Способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различном наземном транспорте.

Известен способ спасения граждан аварийным торможением наземного транспорта, патент №2361750, состоящий в том, что при недостаточной длине пути его перемещения для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути наземного транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретния является повышение надежности спасения граждан при авариях.

Достигается это тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона; после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Способ состоит в том, что автоматически регистрируют аппаратурой наземного транспортного средства ситуацию, состоящую в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салолна; автоматически пристреливают дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конец упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта, состоящий в том, что при недостаточной длине пути перемещения транспорта для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки, отличающийся тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью, включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона, после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства, при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров, перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства, выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. .
Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза.

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности .

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности пассажиров и водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. .
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства
Наверх