Устройство подключения приборов к рельсовым линиям перегона


 


Владельцы патента RU 2463187:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Устройство содержит рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник. Устройство дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик. К рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм (1), (2) и (3), (4) переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов. Выходы диодов соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм (5), (6) переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником. К средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания. Плюсовой полюс источника питания соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами (2) и (1) счетчика. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий перегона. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известны устройства подключения приборов к рельсовым линиям перегона, реализованные в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992] (стр.332-336) с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992] (стр.83-87). В качестве порогового элемента используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 (там же, стр.83, рис 2.23).

Недостатком данных технических решений является большая жильность кабеля, соединяющая рельсовые линии с центральным постом (пост ЭЦ).

Известно устройство подключения приборов к рельсовым линиям перегона, реализованное в рельсовой цепи, содержащее рельсовые линии, путевые трансформаторы, диоды, согласующие трансформаторы, фильтры, выпрямители, генераторы, ограничивающий резистор, приемник [Патент РФ №2302959, МПК В61L 23/16. Рельсовая цепь. / Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Хохлов А.Ф., Трошина М.В., Ахмадуллин Ф.Р., опубл. 20.07.07, БИ №20].

Недостатком данного технического решения является низкая надежность работы устройства из-за большого количества аппаратуры, находящейся на перегоне.

Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий перегона за счет сокращения приборов рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что устройство подключения приборов к рельсовым линиям перегона, содержащее рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник, дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик, причем к рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм 1, 2 и 3, 4 переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм 5, 6 переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания, плюсовой полюс которого соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами 2 и 1 счетчика.

На фиг.1 изображены элементы 1, 2, 3, 4, 5 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая рельсовые линии; 6, 7, 8, 9, 10 - первый, второй, третий, четвертый, пятый путевые трансформаторы; 11 - первый полосовой фильтр; 12 - ограничитель тока; 13 - путевой генератор; 14 - путевой приемник; 15 - второй полосовой фильтр; 16 - переключающее устройство; 17 - минусовой полюс источника питания; 18 - плюсовой полюс источника питания; 19, 20, 21 - первый, второй, третий согласующие трансформаторы; 22, 23, 24, 25 - первый, второй, третий, четвертый диоды; 26, 27 - первый, второй тиристоры; 28 - счетчик.

Элементы соединены следующим образом. К рельсовым линиям 1-5 через второй 7, четвертый 9 и пятый 10 путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр 11, ограничивающий резистор 12 подключен путевой генератор 13, а через первый 6 и 8 третий путевые трансформаторы посредством клемм 1, 2 и 3, 4 переключающего устройства 16 подсоединены вторичные обмотки соответственно первого 19 и 20 второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственно первого 22, второго 23 и третьего 24, четвертого 25 диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора 21, первичная обмотка которого посредством клемм 5, 6 переключающего устройства 16 через второй полосовой фильтр 15 соединена с путевым приемником 14, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора 21 подсоединен минусовой полюс источника питания 17, плюсовой полюс 18 которого соединен с входами первого 26 и второго 27 тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго 20 и первого 19 согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого 26 и второго 27 тиристоров соединены с выходами 2 и 1 счетчика 28.

Работа устройства осуществляется поочередным циклическим подключением путевого генератора 13 и путевого приемника 14 к рельсовым линиям 1, 2, 3, 4, 5. На выходах 1, 2, 3, 4 счетчика поочередно понижается потенциал, благодаря чему поочередно открываются первый и второй тиристоры. Диоды первый 22, второй 23 и третий 24, четвертый 25 попарно открываются, соединяя первичные обмотки первого 19 и второго 20 согласующих трансформаторов со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора 21. Путевой приемник 14 поочередно подключается ко всем рельсовым линиям 1-5.

Благодаря данному устройству значительно сокращается количество приборов рельсовой цепи, что позволит существенно повысить достоверность контроля состояний рельсовых линий.

Устройство подключения приборов к рельсовым линиям, содержащее рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик, причем к рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм (1), (2) и (3), (4) переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм (5), (6) переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания, плюсовой полюс которого соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами (2) и (1) счетчика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств железнодорожной автоматики, в частности системы интервального регулирования движения поездов метро.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит путевые блок-участки, аппаратура которых включает блок путевых формирователей с передатчиком сигналов. Локомотивы оборудованы устройствами безопасности, включающими приемники сигналов автоматической локомотивной сигнализации, приемник точечного канала локомотивной сигнализации, приемник спутниковой навигации, приемопередатчик радиоканала связи, блок центральной обработки информации, модуль памяти, модуль индикации, модуль регистрации, модуль контроля бдительности машиниста и модуль управления исполнительными цепями локомотива. В аппаратуру каждого блок-участка дополнительно введен путевой приемопередатчик радиоканала связи, соединенный с блоком путевого формирователя с передатчиком кодовых сигналов систем локомотивной сигнализации, который регулирует параметры сигналов локомотивной сигнализации, изменяющие амплитуду, частоту, фазу, длительность и количество формируемых импульсов. В каждое локомотивное устройство безопасности введен и подключен к межмодульному интерфейсу блок задания режимов работы устройств в каналах связи систем автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.
Наверх