Самоходное наземное внедорожное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости. Самоходное наземное внедорожное транспортное средство содержит основные движители и дополнительный шнековый движитель. Шнековый движитель расположен под днищем транспортного средства вдоль его продольной оси и управляется из кабины водителя. При зависании транспортного средства на днище используется шнековый движитель, в результате вращении которого транспортное средство перемещается вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом. Достигается повышение проходимости транспортного средства.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при производстве транспортных средств повышенной проходимости.

В самоходных наземных транспортных средствах повышенной проходимости (далее ТС), предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, преимущественно используются колесные или гусеничные движители. Внедорожные машины с гусеничными движителями превосходят колесные по проходимости, но при движении по глубокой колее в случае зависания на днище, когда движители не касаются грунта, оба вида ТС утрачивают способность к дальнейшему самостоятельному движению. В такой ситуации используется тягач, если он есть поблизости, либо лебедка, но для закрепления ее троса необходима неподвижная опора, либо ТС большей массы, чем эвакуируемое. В любом случае необходим выход водителя из кабины ТС прямо в грязь. Учитывая условия, при которых подобное ТС может застрять, такая процедура оказывается не очень приятной и может негативно сказаться на здоровье.

В патентах GB 2300842 (А) от 20.11.1996, B62D 57/036 и RU 2229997 С1 от 10.06.2004, B62D 57/036 представлены конструкции ТС, в которых в качестве движителя наземных машин используется шнек. Такие машины не получили широкого распространения, т.к. они обладают низким КПД.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости самоходного внедорожного ТС при соблюдении относительной комфортности управления. Указанная цель достигается при использовании дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем ТС вдоль его продольной оси. Такое расположение шнека позволяет использовать его не только для гусеничных ТС повышенной проходимости, но и для колесных. В случае зависания ТС на днище заявляемое устройство подключается водителем без выхода из кабины и, вращаясь, перемещает указанное ТС вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом. Кратковременность использования заявляемого устройства не окажет заметного влияния на общий КПД ТС.

В заявляемом устройстве может использоваться полый шпек, с размещенным внутри карданным валом ТС, либо стержневой, в походном положении убираемый в специальную нишу в днище.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для повышения проходимости самоходного внедорожного ТС используется дополнительный шнековый движитель, расположенный под днищем вдоль его продольной оси, который управляется водителем из кабины. В случае зависания ТС на днище указанный движитель, вращаясь, перемещает его вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются устройства, предложенные в патентах SU 918162 А от 07.04.1982, B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/02 и SU 477033 А от 15.07.1975, B62D 57/00, в которых используется комбинированный движитель, содержащий гусеничную тележку и шнек, но такая конструкция применима только в ТС с гусеничным движителем и не может использоваться для колесных транспортных средств повышенной проходимости.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение проходимости самоходного внедорожного ТС.

Указанный технический результат достигается за счет:

- использования, в случае зависания ТС на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем вдоль его продольной оси, что позволяет использовать его не только для гусеничных ТС, но и для колесных;

- управления указанным устройством водителем из кабины ТС;

- перемещения ТС при вращении шнекового движителя вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Устройство предназначено для повышения проходимости самоходного внедорожного ТС за счет использования, в случае зависания его на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем вдоль его продольной оси и управляемого водителем из кабины. Шнековый движитель, вращаясь, перемещает ТС вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение проходимости самоходного внедорожного ТС;

- использование с этой целью, в случае зависания ТС на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного вдоль продольной оси под днищем ТС, что позволяет использовать его не только для гусеничных ТС, но и для колесных;

- управление указанным устройством водителем из кабины ТС;

- перемещение ТС при вращении шнекового движителя вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Данное описание не ограничивает объема изобретения и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Самоходное наземное внедорожное транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, при зависании на днище, используется дополнительный шнековый движитель, управляемый из кабины водителя и расположенный под днищем транспортного средства вдоль его продольной оси, при вращении которого транспортное средство перемещается вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. .

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к способам локализации лесных пожаров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями. Винтовые гребни выполнены в виде сменных пружин растяжения, установленных с зазором поверх полых, с гладкой поверхностью, цилиндрических движителей, и закреплены одним концом спереди по ходу движения с помощью параллельных косынок и фиксаторов. Цилиндрические движители с винтовыми гребнями образуют одно-двух-трех- или четырехзаходный винт. На оси крепления каждого цилиндрического движителя сзади по ходу движения установлен гребной винт. Достигается улучшение ходовых качеств транспортного средства и уменьшение ударных нагрузок на элементы движителя. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Вездеход // 2498922
Вездеход содержит роторно-винтовой движитель (11) с винтовыми гребнями (12), который установлен побортно с возможностью вращаться с помощью передней (13) и задней (14) подвесок. Подвески шарнирно закреплены верхним концом (15) снизу водонепроницаемого корпуса (4) вездехода и с помощью опоры (17) с цапфами (18), шарнирно установленной на нижнем (19) конце. Передний выходной вал (20) движителя с помощью телескопической карданной передачи (21) соединен с выходным валом (22) бортового редуктора (23), жестко закрепленного спереди корпуса и приводимого гидромотором (24), объединенным в одну конструктивную схему с гидронасосом (25), имеющим привод от переднего носка двигателя (3) внутреннего сгорания. В передней части корпуса, ближе к его борту, шарнирно закреплен гидроцилиндр (26) двустороннего действия, второй конец которого шарнирно закреплен на передней подвеске. Повышаются проходимость и маневренность вездехода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор. Роторно-винтовые движители установлены на балках и по торцам имеют выходные валы с закрепленными на них ступицами со шпильками. Балки в своей средней части посредством вертикальной оси, закрепленной на ней, подшипников и гайки соединены с водонепроницаемым корпусом и имеют, расположенные на равном расстоянии по обе стороны от вертикальной оси балки, вертикальные пальцы с роликами, входящие в криволинейный паз на водонепроницаемом корпусе. Концы вертикальных пальцев соседних балок попарно соединены между собой гидроцилиндрами двустороннего действия. Кабина водителя и салон выполнены в одном пространстве в виде полусферы и оборудованы дополнительным местом водителя с дистанционным пультом управления, рулевым колесом, механически связанным с насосом-дозатором, который подключен в одну гидросистему с гидроцилиндрами двустороннего действия. Достигается улучшение ходовых качеств и повышение надежности ходовой системы транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент. В передней и кормовой частях корпуса шнекохода, перпендикулярно его продольной оси и параллельно горизонту установлен вал с возможностью вращаться. На валу закреплена П-образная рамка, состоящая из двух стоек и поперечины круглого сечения, которая соединяет стойки, образуя с каждой наружной стороны П-образной рамки цапфы. Между стойками к поперечине круглого сечения приварены гребенчатые пластины. Привод вала осуществляется цепной передачей от реверсивного редуктора, установленного на корпусе шнекохода. Достигается улучшение ходовых качеств шнекохода. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 14 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения. Шнеки состоят из полых цилиндров, на которые навито клиновидное резьбовое ребро. На поверхности шнеков выполнены отверстия, через которые осуществляется подача пара для увлажнения снега. Обеспечивается увлажнение снега с одновременным перемешиванием ходовым оборудованием при движении по снежному полотну. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.
Наверх