Машина для прокопки противопожарной полосы

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков. Плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем. 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос.

Известна землеройная машина (А.С. 605908), содержащая винтовой рабочий орган, привод и ковшовый элеватор.

Недостатком известной машины является сложность конструкции.

Известен роботизированный комплекс локализации лесных пожаров (Пат. RU 29857), содержащий роторно-винтовые движители.

Недостатком известной машины является сложность реализации.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что машина для прокопки противопожарной полосы содержит плуг в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.

Конструкция машины для прокопки противопожарной полосы поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена машина с роторно-винтовым плугом, вид сбоку;

на фиг.2 - машина с роторно-винтовым плугом, вид спереди;

на фиг.3 - машина с роторно-винтовым плугом, вид сверху;

на фиг.4 - машина с поднятым роторно-винтовым плугом, вид сбоку;

на фиг.5 - машина с прицепным роторно-винтовым плугом.

Машина построена на основе полноприводного квадроцикла 1, в котором вместо заднего моста установлен роторно-винтовой плуг 2 с отбором мощности от двигателя машины, рабочие органы которого состоят из конусных шнеков 3 и цилиндрических шнеков 4, вращающихся медленнее конусных шнеков. Кроме того, противопожарная машина может быть выполнена с прицепным роторно-винтовым плугом 2 с автономным двигателем 5.

Машина работает следующим образом.

Машина своим ходом добирается до пункта назначения, при этом роторно-винтовой плуг 2 находится в поднятом транспортном положении. Перед началом прокопки противопожарной полосы с заднего моста машины снимаются колеса и опускается роторно-винтовой плуг 2. При движении машины роторно-винтовой плуг 2 с вращающимися конусными и цилиндрическими шнеками 3 и 4 прокапывает противопожарную полосу одновременно, обеспечивая вектор тяги по ходу машины совместно с передними ведущими колесами. Конусные шнеки 3 вращаются с большой скоростью, обеспечивая разрыхление грунта, фрезерование корней деревьев и кустарников, и прокопку рва. А цилиндрические шнеки 4 вращаются с более медленной скоростью, обеспечивая отвал грунта, формируя противопожарную полосу. Герметичность конусных и цилиндрических шнеков 3 и 4 совместно с передними пневмоколесами большого объема обеспечивает машине амфибийность, что позволяет передвигаться и выполнять работу на любых грунтах, и преодолевать водные преграды.

Машина имеет высокую оперативность и мобильность, относительно высокий КПД, относительно низкую стоимость и проста в обслуживании.

Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем, отличающаяся тем, что содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков, причем плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к способам локализации лесных пожаров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. .

Изобретение относится к способу предотвращения возгорания на торфяниках, на свалках древесных техногенных отходов и мусора, а также консервации углеводородного сырья.
Изобретение относится к способам тушения лесных низовых пожаров созданием в зимний период вала из утрамбованного снега, вывозимого с территории населенных пунктов или прилегающих территорий и укрываемого негорючей светоотражающей водонепроницаемой пленкой или грунтом, забираемым на месте землеройно-метательной машиной.
Изобретение относится к способам тушения пожаров и может найти применение при предотвращении распространения пожара на торфяниках. .

Изобретение относится к области охраны природы, а именно к способам обнаружения лесных пожаров из космоса. .

Изобретение относится к профилактике лесных пожаров и пожаров на складах древесины и древесных материалов. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к передвижным импульсным установкам порошкового пожаротушения. .

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для охраны лесов от пожара и определения характеристик последнего. .
Изобретение относится к пожаротушению лесных и бытовых пожаров. .

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может найти применение при борьбе с пожарами на торфяниках с большой мощностью торфа

Изобретение относится к области тушения пожаров на торфяных месторождениях и может быть использовано для ликвидации очагов возгорания на любой глубине их возникновения независимо от размеров распространения

Изобретение относится к области средств противопожарной обороны технологического оборудования тепловых электрических станций, мазутохранилищ и складов промежуточного хранения твердых топлив этих станций

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может быть использовано для тушения пожара на местности, обладающей сложным рельефом, большой протяженностью и значительной площадью
Наверх